Задание для группового зачёта по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Материал содержит задания для работы по повторению темы "Причастие" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_raboty_v_gruppah_7_klass.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для работы в группах 7 класс

Причастие

  1. Укажите номера предложений, в которых есть определения, выраженные причастиями (или причастными оборотами):
  1. Жажда трудной работы нам ладони сечёт.
  2. Запылились и загорели наши похудевшие лица.
  3. Прошедших дней в обиду не дадим.
  4. Мне лично очень нравятся высокие слова!
  5. Дождинка малая на землю капнула.
  6. Мотор перегретый натужно гудел.
  7. Ждёт отборного зерна пашня.
  8. Каштаны зажгли ароматные свечи.
  9. Луна висит над опалённым садом.
  10. На мхах сидели уснувшие бабочки.
  1. Вставьте буквы в окончания причастий и прилагательных:
  1. Несите твёрд..ю рукой святое знамя жизни нов..й.
  2. Хорошо свою весну нести на распахнут..х руках.
  3. Будущ..е светло и прекрасно.
  4. Многоэтажный этот дом не знает праздн..го   безделья.
  5. Слова, рождённ..    обидой, не торопись произносить.
  6. Мне шепчет своё «до свиданья» ещё не созревш..    рожь.
  7. Всё окружающ... я видел сквозь прозрачн..     вещество стихов.
  8. Выдающ..мся произведением, запечатлевш..  подвиг народа в Великой Отечественной войне, является книга «Василий Тёркин».
  9. У многих детство было ярче доставш......ся    мне.
  10. Я бедный листочек дубов...й,  до срока созрел я и вырос в отчизне суров...й.  
  1. Укажите номера предложений, в которых нужно выделить причастный оборот. Знаки препинания расставьте.
  1. Лобанов увлечённый своим рассказом  ничего не заметил.
  2. Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу.
  3. Заговорил серьёзный студент пришедший последним.
  4. Мир открывшийся передо мною был нов и неожидан.
  5. Поднятый палками снег бил Варе в лицо и мешал следить за дорогой.
  6. Зазвенели плохо замазанные стёкла.
  7. Высоко видны освещённые солнцем вершины гор.
  8. Земли полуднем раскалённой не освежила ночи мгла.
  9. Стеклянный блеск играл на горах засыпанных лёгкими снегами.
  10. Мягки1й ветер дувший со всех сторон иногда усиливался.
  1. Укажите номера предложений, в которых есть действительные причастия:
  1. И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле.
  2. По утрам железо покрывалось лёгкой, хрупкой изморозью, тающей под рукой.
  3. Синеет даль с её угрюмым лесом, окутанным синей мглой.
  4. Митя посмотрел на мирную полянку, на дымящуюся на костре картошку.
  5. Без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы ветром и зноем палимы.
  6. Шедший сзади Сенька раза два больно ударился о выдавашиеся углом из свода камни.
  7. Лёгкой, свободной, небрежной походкой стройный мальчик  уходил по усыпанной красным крупнозернистым песком дорожке.
  8. На поседевшей от росы траве остаются следы.
  9. Светлый кружок от фонаря скоро исчез в глазах, поглощённый густым мраком беззвёздной и безлунной ночи.
  10. Чайник висел на палке, положенной на вбитые в землю рогульки.
  1. Укажите номера предложений, в которых есть краткие страдательные причастия:
  1. Перед балконом была большая утоптанная площадка.
  2. Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок.
  3. Курганами славы покрыта родная равнина.
  4. Бывало, для забавы я писал, тревожимый младенческой мечтой.
  5. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потоплённые луга.
  6. Я верю: под одной звездою мы с вами рождены.
  7. В приметах заключено много точного знания и поэзии.
  8. Негреющее, чуть повитое морозной дымкой зимнее солнце тускло светило над белыми холмами.
  9. Вся комната янтарным блеском озарена.
  10. Дорога от мельницы шла в гору и с обеих сторон была обсажена небольшими деревцами.
  1.  Укажите номера словосочетаний, в которых в действительном причастии настоящего времени пиется суффикс –ЯЩ- :

  1. Мысл..щий человек
  2. Захватыва..щая речь
  3. Прав..щая партия
  4. Бор..щийся за равноправие
  5. Вер..щий в разум
  6. Люб..щий справедливость
  7. Се..щий добро
  8. Стро..щееся предприятие
  9. Движ..щая сила
  10. Стел..щийся кустарник

  1. Вставьте гласную перед суффиксом действительного причастия:

  1. Танцев..вшая вчера девушка
  2. Приех..вший гость
  3. Стро..вшееся когда-то предприятие
  4. Кле..вшая коробочки девочка
  5. Се..вший рожь
  6. Ла..вшая на прохожих
  7. Ре..вший флаг
  8. Разве..вшиеся по ветру
  9. Спор..вший с одноклассниками
  10.    Леле..вший мечту

  1. Укажите номера словосочетаний, в которых в страдательном причастии настоящего времени пишется суффикс –ИМ-:

  1. Рассматрива..мый объект
  2. Рекоменду..мый программой
  3. Охраня..мый законом
  4. Не вид..мый глазом
  5. Мысл..мый при условии
  6. Хорошо оплачива..мый
  7. Завис..мый от погоды
  8. Автоматичеки управля..мый
  9. Самостоятельно изуча..мый
  10. Занима..мая должность

  1. Вставьте гласную перед суффиксом страдательного причастия:

  1. Растер..нный взгляд
  2. Заплак..нная девочка
  3. Озабоч..нный вид
  4. Засп..нный малыш
  5. Измуч..нный дорогой
  6. Довер..нное лицо
  7.  Рассе..нный ученик
  8. Увер..нный в себе
  9. Выдерж..нный экзамен
  10. Самонаде..нный участник

10. Укажите номера словосочетаний, в которых в причастии пишется НН :

1.  негашё..ая известь

2. разорва..ые брюки

3. подержа..ые автомобили

4. дроблё..ые орехи

5. невида..ый успех

6. балова..ый ребёнок

7. жела..ый подарок

8. нечая..ая радостьъ

9. незва..ый гость

10. срубле..ая ёлка

11.Укажите номера словосочетаний, в которых НН пишется, потому что есть причастный оборот:

1. стилизованный орнамент

2. белённые мелом стены

3. купленный товар

4. позолоченный купол

5.гружённая камнями платформа

6. обиженный малыш

7. стриженная под машинку голова

8. цивилизованное общество

9. штопанные бабушкой носки

10. обретённое спокойствие

12. Укажите номера предложений, в которых в причастии пишется НН:

1. Семена рассея..ы по полю.

2. Комната хорошо освеще..а.

3. Вы слишком рассея..ы.

4. Найде..а собака-овчарка.

5. Его речь размере..а и моното..а

6. Письмо отправле..о вчера.

7. Пациентка несдержа..а и капризна.

8. Тучи рассея..ы шквалом.

9. Мама взволнова..а и бледна.

10. Эта встреча незабве..а.

13. Укажите номера предложений, в которых НЕ с причастием пишется раздельно:

 1.  (Не)ослабевающие, а крепнущие связи.

2. (Не)устаревшее оборудование.

3. (Не)решённая ещё проблема.

4. (Не)запланированная на сегодня поездка.

5. (Не)продуманный ход.

6. (Не)потускневшая от времени фотография.

7. Издание (не)переработано.

8.(Не)избалованный родителями ребёнок.

9. (Не)исписанные листы.

10. (Не)заниженные, а завышенные оценки.

14. Укажите номера словосочетаний, в которых буква ё пишется в суффиксе причастия:

1. сплочённая группа

2. затушёвывать фон

3. хорошо вооружённый

4. извлечёшь пользу

5. защищённый от ветра

6. прибережёт впрок

7. напряжённый до предела

8. разгорячённый бегом

9. ночёвка в лесу

10. отвлечённые темы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к мини-зачётам по истории России (10-11 классы)

Данные задания представляют собой список основных исторических дат, событий, персоналий и понятий, которые составляют базовые знания учеников 10-11 классов. Все задания разбиты на исторические периоды...

Задания для дифференцированного зачёта по экономике

Задания для дифференцированного зачёта по экономике...

Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...

Задания для групповой работы.

Материал используется к уроку информатики для учащихся 8 класса. Тема урока "Файл. Файловая система".  Во время урока учащиеся самостоятельно выбирают группу где самостоятельно из...

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"

Задания к уроку по произведению Евгения Носова "Белый гусь" с использованием технологии "Творческая мастерская". К данному уроку на мини-сайте дана презентация....

Банк тестовых заданий для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура», специальность 31.02.01 Лечебное дело. 2020г.

Банк тестовых  заданий для проведения зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура" специальность 31.02.01 лечебное дело включает вопросы с вариантами ответов(4 варианта) для проведения ...