Задания для групповой работы к уроку по произведению Е.Носова "Белый гусь"
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Примерова Любовь Федоровна
Задания к уроку по произведению Евгения Носова "Белый гусь" с использованием технологии "Творческая мастерская". К данному уроку на мини-сайте дана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_grupp_zadan.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к уроку – творческой мастерской по произведению Е.Носова «Белый гусь» работа в группах) (6 класс)

Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. 
Мастерская построения знаний. Работа в группах. 

Задание группе № 1 «Исследователи». 

Каким вы видите автора повествования «Белый гусь? Найдите слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос.

Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. 
Мастерская построения знаний. Работа в группах. 

Задание группе № 2 «Исследователи». 

Как в рассказе подчеркивается исключительность Белого гуся? Найдите слова и словосочетания, которые помогут вам ответить на этот вопрос. Заполните таблицу, перенесите её на доску для всего класса. Не забудьте сделать вступление и вывод во время своего ответа.

                                            Исключительность Белого гуся

Параметры

Цитаты

Внешний вид:

- оперенье

- перепонки

- крылья

- клюв

Выправка

- шея

Походка

Гоготанье (крик)

Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. 
Мастерская построения знаний. Работа в группах. 

Задание группе № 3 «Практики».

Просмотрите фрагмент рассказа с начала и до абзаца «Переругиваясь с гусем…», составьте кластер «Характер Белого гуся» (начертите схему на доске), чтобы представить классу.

Е. Носов. Рассказ «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. 
Мастерская построения знаний. Работа в группах. 

Задание группе № 4 «Практики».

Докажите, что туча не просто природное явление, а живой образ. Расскажите, как она изображена автором. Отберите в тексте необходимые слова, словосочетания и предложения. Какие художественные средства использует автор, чтобы создать этот образ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений

Вопросы и задания для самостоятельной работы с текстами художественных произведений предназначены  для студентов профессионального колледжа. Необходимо учесть специфику уроков  в образ...

Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...

Задания для групповой работы.

Материал используется к уроку информатики для учащихся 8 класса. Тема урока "Файл. Файловая система".  Во время урока учащиеся самостоятельно выбирают группу где самостоятельно из...

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Задания для групповой работы по роману И.А.Гончарова "Обломов". Обломов и Штольц

Положительная сторона групповой работы - возможность включить в исследовательскую деятельность каждого ученика....

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...