Статья на тему "ИКТ на уроках русского языка и литературы"
статья по русскому языку на тему

Статья на тему "ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ikt_na_urokah_russkogo_yazyka.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                               

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку

В современной школе на первый план выходит личность ученика, его развитие и саморазвитие. Занятие должно быть интересным, с высокой мотивацией.

Учитель, располагающий компьютером, имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его наглядным, динамичным.

Компьютеризация и информатизация – это средство для увеличения производительности труда учителя и учеников, рациональный способ повышения эффективности и обучения, и самообучения.

ИКТ позволяют разнообразить формы деятельности на уроках, при подготовке к итоговой аттестации; активизировать внимание. Информационные технологии повышают творческий потенциал, темп урока, увеличивают долю самостоятельной работы учащихся.

Сегодня ИКТ способны решать многие педагогические задачи. Они предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы не только обучения, но и подготовки учащихся к одному из самых ответственных моментов в их жизни – сдачи Единого Государственного Экзамена или ОГЭ. Существуют различные возможности использования компьютерных технологий, которые могут  широко использоваться  в реализации подготовки к  итоговой аттестации.

Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме традиционного учебного занятия. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок или занятие, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на  экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.

Определимся еще с несколькими терминами. Назовем мультимедийным урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера.

На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.   ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения.  ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.  Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.

Наверное, каждому из вас неоценимую помощь  в подготовке к урокам, в том числе и к урокам по подготовке учащихся к экзаменам, оказывает Интернет. Для меня он стал первым помощником в подготовке к урокам, к ЕГЭ и ГИА по многим причинам. Во-первых, это важнейший источник информации о том, что нового появилось в подготовке учащихся к аттестации. Во-вторых, можно значительно сэкономить время подготовки к урокам, к элективным занятиям, ведь на сайтах можно найти готовый материал (разработки уроков, презентации, можно скачать книги, пособия и пр.). В-третьих, можно разместить собственные работы и тем самым пополнить портфолио фактами публикации на сайтах Интернета, а это нам необходимо при аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы".

В данной статье сделана попытка обобщить мой опыт по использованию информационных технологий на уроках русского языка и литературы. Перечислены положительные эффекты от использования мультимедийных пр...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"....

Статья "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы.

Нравственные ценности являются фактором, определяющим будущее цивилизации. Мы с надеждой и тревогой смотрим на молодое поколение, так как на него возлагаем огромные надежды в развитии нашего общества ...

Статья "Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы"

Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Образовани...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы".

Статья  "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы", освещающая вопросы ИКТ-компетнции учителя, специфику и формы работы на уроках....

Статья "Электронные учебники на уроках русского языка и литературы"

Статья "Электронные учебники на уроках русского языка и литературы" опубликована в сборнике образовательного форума "Образование. Наука. Карьера" (Уфа, апрель 2014)....