задание 1. информационная обработка текстов.ЕГЭ-18
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Терентьева Лариса Николаевна

задание 1. информационная обработка текстов.ЕГЭ-18

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_obrabotka_tekstov.pptx77.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. Информационная обработка текстов Готовимся к ЕГЭ 2018

Слайд 2

Задание 1. Информационная обработка текстов Примерная формулировка задания: В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В задании предлагается прочитать текст, понять его основную мысль и выбрать несколько вариантов ответа, наиболее точно отражающих главную информацию прочитанного текста.

Слайд 3

Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ по русскому языку: 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Подумайте, о чем говорится в тексте, сжато перескажите его. 3. Сопоставьте свой пересказ с вариантами ответа. 4. Исключите те варианты, которые наименее полно отражают смысл прочитанного текста.

Слайд 4

Обратимся к примеру (текст взят из демоверсии 2014 года). Пример задания 1. Прочитайте текст. (1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Слайд 5

Попробуем сжато пересказать текст: Сибирь обладает большими природными богатствами, поэтому в планах экономического развития России ей уделяется большое внимание. Сопоставим пересказ с вариантами: в первом варианте ставится акцент на большую территорию Сибири. а не на ее природные ресурсы, поэтому он нам не подходит; второй вариант содержит часть главной мысли, но не всю ее, как требуется по заданию, поэтому мы его тоже исключаем; в четвертом варианте есть лишняя информация, о развитии мировой экономики в тексте речи не шло, а Сибири уделяется особое внимание главным образом из-за ее природных богатств, а не размеров. Следовательно, верный вариант ответа — 3,5.

Слайд 6

Задание 1 текст Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы . Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная , Ирпень, Лыбедь . Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма , Почайная , Ирпень и Лыбедь . «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

Слайд 7

Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях. Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в каждой резиденции император имел одинаковую библиотеку. Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки

Слайд 8

Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы, характер извержения – спокойный или взрывной, форма вулкана. Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния. От количества окиси кремния зависят свойства вулканической магмы, определяющие характер извержения и форму вулкана. Существует множество вулканов различных форм и состава магмы. От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возникновение извержений вулканов.

Слайд 9

Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов - одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны. Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы. Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы. Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

Слайд 10

Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, но, хотя эти парашюты и тормозили падение, они сильно раскачивали парашютиста в разные стороны. Воздух, который улавливался парашютом, надувал его то с одной, то с другой стороны. Отверстие в куполе устранило этот недостаток: часть воздуха вытекала вверх, и благодаря этому парашют не раскачивался. Отверстие в куполе парашюта препятствует тому, чтобы воздух улавливался парашютом. Первые модели парашютов делали в виде огромных навесов, сильно раскачивавших парашютистов в разные стороны. Хотя первые парашюты и тормозили падение, пользоваться ими было неудобно, потому что они сильно раскачивали парашютиста. Чтобы парашютист не раскачивался во время падения, как при использовании первых моделей парашюта, в куполе парашюта стали делать отверстие, через которое часть воздуха вытекает вверх.

Слайд 11

Мы не чувствуем, что у воздуха есть вес, потому что он давит на нас с одинаковой силой. Кроме того, в нашем организме существует давление, равное давлению воздуха вокруг нас. И поэтому мы замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов. Мы не замечаем, что у воздуха есть вес, только тогда, когда сравниваем вес воздуха с весом других газов Давление в организме человека равно давлению окружающего воздуха. Вес воздуха человек ощущает только при сравнении с весом других газов, потому что равномерное давление воздуха равно давлению в организме человека. Сравнивая вес воздуха с весом других газов, мы замечаем, что у воздуха есть давление

Слайд 12

Интуиция всегда считалась свойством замечательным, но «окутанным глубоким и густым мраком». И сегодня мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но это не мешает учёным ежедневно пользоваться ею в своих изысканиях. Догадки проверяются опытом и логикой, поэтому опыт и логика считаются главными в научном методе. В настоящее время мрак, скрывающий от человека сущность интуиции, не вполне рассеялся, но научный метод требует её использования. Хотя сущность интуиции не ясна, учёные пользуются ею, проверяя догадки главным в научном методе – опытом и логикой. Интуиция – свойство замечательное, и учёные всегда опираются на это свойство в научном поиске. Интуиция не может быть использована в научном методе, потому что сущность её не вполне ясна

Слайд 13

Профессионального подхода и профессионального обучения требует любая специальность. Неопытный человек никогда не сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник, а чтобы стать певцом, нужно не только иметь голос, но и долго учиться. Не имея специального образования, пользуясь лишь одним здравым смыслом, нельзя анализировать произведения искусства, хотя, к сожалению, это часто делается. Не каждый сумеет так ловко и аккуратно подмести двор, как настоящий дворник. Чтобы стать профессиональным певцом, достаточно иметь красивый голос Любая специальность требует профессионального подхода и профессионального обучения. К сожалению, произведения искусства анализируют люди, не имеющие специального образования.

Слайд 14

https://poluektowa.jimdo.com/ Информация с сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная обработка текста

Методическая разработка урока...

Информационная обработка текста. Задание1 ЕГЭ по русскому языку.

Презентация содержит тестовый материал для подготовки к ЕГЭ -2015 по русскому языку. Задание №1: информационная обработка текста....

Информационная обработка текста. Приемы компрессии текста.

Методическая разработка темы с использованием ИКТ и  мультимедийного проектора...

Развитие текстовой компетенции старших подростков через информационную обработку текстов

Материал представляет презентацию обощения опыта по русскому языку....

Задание ЕГЭ №1 "Информационная обработка текста"

Теория по 1 заданию и тексты для тренировки....

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции Обработка текста категория «Специалисты»

Компетенция «Обработка текста», определяется как набор профессиональных навыков процесса ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно-вычи...

урок в 9 классе Информационная обработка текста

на этом уроке вспоминаем, что такое информационная обработка текста, что можно считать текстом, проводится работа с текстом,....