Контрольная работа по теме "Причастие"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Заплатина Зоя Степановна

Планируемая контрольная работа нацелена на замер прочности усвоенного материала по теме «Причастие».

1.             По орфографии:

- правописание гласных в корне слова;

- правописание гласных в суффиксах причастий –ущ, - ющ,- ащ,- ящ;;

- правописание –Н- и –НН – в суффиксах страдательных причастий в полной и краткой форме.

2. По пунктуации:

- запятая в простом и сложном предложениях;

- запятая при причастном обороте;

3. По синтаксису:

- умениевыписать словосочетания из предложения  по указанной схеме;

- умение отличать простое предложение от сложного;

- уметь определять синтаксическую роль причастий.

4. По грамматике:

- уметь согласовывать  причастие с определяемым словом.

5. По морфологии:

- уметь отличать причастия  от прилагательных,

- уметь отличать зависимое слово от определяемого в предложениях с причастным оборотом

5. По речевому оформлению:

- составление собственного текста

- умение определять стиль

любви к природе , к живописи и чувства прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._rabota_prichastie.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                Раздел «Педагогическая мастерская»

Методическая разработка из опыта работы

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 6 классе по теме «ПРИЧАСТИЕ»( по учебнику М. М. Разумовской)

                     Составитель: Заплатина Зоя Степановна,

               учитель русского языка и

                                  литературы МАОУ «СОШ №120» г. Перми

Пояснительная записка

Контрольная работа по русскому языку составлена с целью выявления уровня формированности ряда предметных и метапредметных умений учащихся по теме «Причастие» на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классов М. «Дрофа» 2012 г. под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой и др.Трудности изученияпричастий в 6 классе связаны с тем, что с  данной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, причастия по своему облику похожи на прилагательные, имеют общие морфологические признаки  с именем прилагательным и глаголом. Э ти факторы определяют практическую направленность  изучения темы «Причастие». Главное внимание обращается на формирование навыков употребления этой глагольной формы на усвоение основных правил правописания  и пунктуации и употребление причастий  в устной и письменной речи.

Планируемая контрольная работа нацелена на замер прочности усвоенного материала по теме «Причастие».

  1. По орфографии:

- правописание гласных в корне слова;

- правописание гласных в суффиксах причастий –ущ, - ющ,- ащ,- ящ;;

- правописание –Н- и –НН – в суффиксах страдательных причастий в полной и краткой форме.

2. По пунктуации:

- запятая в простом и сложном предложениях;

- запятая при причастном обороте;

3. По синтаксису:

- умениевыписать словосочетания из предложения  по указанной схеме;

- умение отличать простое предложение от сложного;

- уметь определять синтаксическую роль причастий.

4. По грамматике:

- уметь согласовывать  причастие с определяемым словом.

5. По морфологии:

- уметь отличать причастия  от прилагательных,

- уметь отличать зависимое слово от определяемого в предложениях с причастным оборотом

5. По речевому оформлению:

- составление собственного текста

- умение определять стиль

любви к природе , к живописи и чувства прекрасного.

Данная контрольная работа выявляет уровень сформированности  универсальных учебных действий:

- познавательные УУД: умение составить текст, соблюдая нормы его построения;

- коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения;

- личностныеУУД: воспитание любви к природе и чувства прекрасного.

Перечень проверяемых предметных и метапредметных умений и соответствие их заданиям КИМа

1.1

Предметные умения:

№ задания

1.1

Умение определять стиль (фрагмента) текста

1 задание

1.2

Уметь отличать суффиксы причастий

3 задание

1.3

Словообразование

5

1.4

Уметь отличать непрверяемые, проверяемые  и чередующиеся гласные в корне слова,

2

1.5

Уметь отличать морфологические признаки причастия

5

1.6

Уметь определять вид сложного предложения от простого, правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

По всему тексту

УУД

2

2.1

Умение составить текст, соблюдая нормы его построения (соответствие теме, стилю и типу речи)

7

2.2

Умение аргументировать свою точку зрения

4,6,2

2.3

Воспитание любви к природе и умение видеть в ней прекрасное, необычное

текст

2.4

Установление причинно-следственных связей

5,6,7

2.5

Адекватно использовать речевые средства и аргументацию (письменно)

7

Прочитайте текст и выполните к нему задания. Из слов, данных в скобках, образуйте причастный оборот, расставьте недостающие знаки препинания.

(1)На картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»изображе..а медведица с медвежатами ( наслаждаться, в, лесная чаща, утренняя прохлада).

 2)Дремлют сосны (ещё, не, сбросить, с себя, сон). 3) Откуда-то снизу тянет сыростью и поднимается лёгкий туман (застилать, лесные дали, прозрачная дымка). 4) (Выглянуть, из-за, горизонт) солнце  чуть золотит верхушки сосен. 5)Сквозь просветы видны перистые облака( проплывать, высоко ,над, деревьями). 6) Воздух (пахнут, смола) чуть сыроват, прохладен и душист.

              7)В чаще леса, на полянке, у сосны (сломать, буря) распол..жились медведи. 8)Два медвежонка, неуклюжие и смешные, вскарабкались на ствол сосны а медведица – мать смотрит на них.   9)Третий (залезть, на, верхушка, сосна) и с любопытством смотрит на них, боясь высоты.

             10) Когда мы смотрим на .. картину великого художника, то чувствуем  прелесть и красоту  ..  утра, и на душе становится спокойнее.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ.

  1. Определите, к какому стилю относитсяфрагмент текста (предложения с 7 по 9).
  2. Составьте таблицу «Гласные в корне слова», запишите в каждую колонку по одному слову из текста и добавьте по одному примеру  в каждую колонку  на данное правило.
  3. Выполните словообразовательный разбор «изображена»
  4. Выпишите из текста 2 словосочетания по схемам «причастие  + существительное, где главным  словом является определяемое слово),  «причастие + зависимое слово,выраженное именем существительным», укажите главные и зависимые слова.
  5. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот не выделяется на письме запятой.

1)8                        2)7                   3)4

6. Одна и та же орфограмма встречается в предложениях.

1)4 и 5                          2)1 и 3

7. Найдите особенность, объединяющую причастия  в 1-ом и 7-ом предложениях.

Творческая работа.  Напишите сочинение (5-6 предложений ) по теме «Какие чувства вызывают у вас картина  И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и данный текст», соблюдая тип и стиль данного текста, используя причастные обороты.

Критерии проверки и оценки заданий.

43-50 – 5

33-42 – 4

32-21-3

20 -2

1

Правильно указан стиль фрагмента текста.

2

2

Таблица «Правописание гласных в корне слова»

  1. Таблица составлена, правильно распределены гласные в корне слова: непроверяемые, проверяемые и чередующиеся.Приведены свои примеры.
  2. Таблица составлена првильно.Слова выписаны в соответствии с заданием, но примеры не приведены.
  3. Допущена ошибка в распределении  слов с гласными: распределены в две колонки, хотя приведены примеры из текста и собственные.
  4. Допущена ошибка в распределении слов с гласными в корне слова(две колонки), выписаны слова из текста, но собственные примеры не приведены.

3

3

1)Правильно  выстроена словообразовательная цепочка, указан способ образования слова, правильно выделены морфемы слова.

2)Допущена ошибка в построении словообразовательной цепочки, правильно указан способ образования слова, правильно выделены морфемы..

3)Правильно построена словообразовательная цепочка, допущена ошибка в  определении способа образования слова, правильно выполнен морфемный  разбор.

Допущены ошибки в построении словообразовательной цепочки, в определении способа образования слова, но правильно выполнен морфемный разбор.

4) Задание не выполнено 0 баллов

8

4

1. Словосочетания выписаны правильно, указаны главные и зависимые слова.

2)Выписаны оба словосочетания, но во втором допущена ошибка:вструктуре словосочетания, неправильноуказано главное слово во втором словосочетании.

3)Выписано только одно словосочетание, указано правильно строение словосочетания.. 6 баллов.

4)Задание не выполнено.

7

5

1)Задание выполнено верно.

2)С заданием обучаемый(ая) не справился(ась).

8

6

1)Правильно указали  номер ответа, где причастный оборот не выделяется запятой на письме.

2) с заданием не справились.

6

7

  1. Правильно указали ответ, то есть определили особенность причастий в двух предложениях.
  2. С заданием не справились.

7

  1. Сочинение написано в соответствии типом и стилем речи, отсутствие логических, фактических и речевых ошибок. Соблюдаются орфографические , пунктуационные и грамматические нормы. 10 баллов.
  2. В работе просматривается коммуникативный замысел, но сочинение отличается бедностью словаря. Допущены 1 – орфографическая, 1 – пунктуационная, 1 – грамматическая ошибки. 7 баллов

3)В работе допущены 1- речевая, 1- логическая, 1 – фактическая, 2- пунктуационная, 2 -орфографическая, 2 – грамматическая 5 баллов

4)В работе допущены 2 – 3 речевые ошибки, 3 –4 орфографические ошибки, 3 -4 пунктуационные, 2 -3 грамматические 2 балла.

5) В работе допущены 3 – 4 речевые ошибки, 1 – фактическая, 1 – логическая, 4 -5 орфографических, 5 пунктуационных,

4 – грамматические 0 баллов

10

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...