"Производные и непроизводные предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Галина Михайловна Царицина

ЦЕЛЬ: систематизировать  и закрепить  полученные  в ходе изучения полученные знания, умения, навыки;.

прививать любовь к своей Родине;

развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и  создании ситуации успеха;

воспитание культуры общения.

ТИП УРОКА: повторительно - обобщительный.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция, групповая, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_b_o_b_shcha_yu_shch_i_y_u_r_o_k_p_o_t_e_m_e.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Царицина Г.М.        7 класс

О Б О Б ЩА Ю Щ И Й     У Р О К     П О     Т Е М Е:

   «Производные и непроизводные предлоги»  

ЦЕЛЬ: систематизировать  и закрепить  полученные  в ходе изучения полученные знания, умения, навыки;.

прививать любовь к своей Родине;

развивать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и  создании ситуации успеха;

воспитание культуры общения.

ТИП УРОКА: повторительно - обобщительный.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция, групповая, игровая.

                                        ХОД  УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 

 Здравствуйте, садитесь.У нас сегодня гости, а по русскому обычаю- все лучшее гостям. Мы как гостеприимные хозяева должны сделать так, чтобы нашим гостям было у нас комфортно. Покажем себя с лучшей стороны.

 Успокоились( представим море, зеленую лужайку; наполним кувшин водой и полные энергии начнем работать.)

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Какую тему мы изучаем?( ПРЕДЛОГ).

-Хорошо .Сегодня мы будем тренироваться в умении  находить предлоги в тексте и правильно писать производные предлоги. Эти знания нам необходимы и при сдачи ЕГЭ.

1 . Продолжите фразу:

-  Предлог-это…

- Предлоги по составу бывают…( простые и составные).

- Предлоги выражают следующие отношения…(пространственные, временные, причинные и целевые).

- Предлоги делятся на две группы…(производные и непроизводные).

-Запишите предлоги, которые пишутся через дефис.

2.Проверка Д/З.

Вы дома исправляли ошибки в предложениях, где были неправильно употреблены предлоги. Прочитайте их без ошибок.

(Возвращаясь из школы, мы  зашли на каток. Нельзя ездить в автобусе, в троллейбусе, не оплати проезд. Из-за неисправности мотора пароход остановился.)

3. Работа с текстами. (задание по рядам)

Перед вами текст.  вам необходимо прочитать  его внимательно и  выписать словосочетания с предлогами, обозначив главное слово:

    1 ряд и 2 ряд- с производными предлогами, 3- непроизводными предлогами.

4.Проверяем:

       Начнем с третьего ряда. У них интересный текст по картине  Левитана « Золотая осень». Все слушают и определяют стиль текста. (художеств.)

2 ряд. У них текст об одном из  этапов истории нашей России. Определим тип речи. (повеств.)

1-й ряд. Прочитает нам о жизни диких животных. Определить тип речи.(описание).

5.Орфографическая дуэль. (двое у доски, остальные в тетради) Потренируемся в написании производных предлогов.

  В течение месяца, вследствие болезни, ввиду ремонта, несмотря на холод,

по причине отключения электроэнергии, поверх пальто, наподобие шара,

в целях спасения, в связи с дождями, вместо меня.

6.Физкультминутка.

  Я произношу существительные с предлогами . Если это производный, хлопаем в ладоши, непроизводный- топаем ногами.

ИЗ-ЗА горы, по-над Волгой, поперек реки, навстречу солнцу, накануне праздника, в Москве.

Из двух предлогов составьте название домашнего  животного;

из трех предлогов  название животного, которое дает молоко, из  четырех предлогов -

хвойное  дерево .

7.Корректор.                                                     ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ,

 Всвязи с дождями                                               ИЗ-ЗА леса

НА счет работы                                                    несмотря на ливень

Иметь в виду                                                        не смотря вниз

В продолжение книги  

В следствие    переутомления                             вследствие шалостей

                                                                               в следствии по делу

                                                                                Вместо меня .

8.Развитие речи.

СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

 В течение – в течении

 Благодаря – благодаря

 Ввиду – в виду.

9.Итог урока.

 Над чем мы сегодня работали?        

 

10.Д/З.

Написать мини-сочинение      « Роль предлогов в нашей речи»              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные предлоги. 7 класс

Урок знакомства с новым материалом, на котором ребята познакомятся с правописанием производных и непроизводных предлогов, научатся отличать омонимичные производным предлогам самостоятельные части речи...

"Производные и непроизводные предлоги

Разработка урока, карточки...

Урок на тему: "Производные и непроизводные предлоги"

Урок на тему: " Производные и непроизводные предлоги"...

Презентация к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Конспект урока "Производные и непроизводные предлоги"

Конспект к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс

Урок позволяет проверить знания по теме "Предлог"....