Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Маркина Наталья Васильевна

Урок позволяет проверить знания по теме "Предлог". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvodnye_i_neproizvodnye_predlogi.7_klassdoc.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Непроизводные и производные предлоги». 7 класс

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с непроизводными и производными предлогами, с приемами отграничения их от омонимичных частей речи;
  2. Формировать умение отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять производные предлоги в речи.
  3. Работа по развитию речи: предупреждение ошибок на употребление предлогов.
  4. Повторить написание приставок на з-с, знаки препинания в сложном предложении, при причастном обороте.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Непроизводные и производные предлоги», раздаточный материал «Тест по орфографии», учебник, тетрадь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  1. Посмотрите на тему урока и сформулируйте цели нашего урока.
  2. Что мы уже знаем о предлоге?
  3. Составьте кластер и синквейн со словом «предлог».

3.«Это интересно» (повторение теории о предлоге)

 В переводе с греческого языка «предлог» обозначает «перед словом». Предлогов в русском языке не так много: около 200 слов. Но по частоте предлог занимает 4 место после существительного, глагола, местоимения. Самый употребительный из всех предлогов – предлог «в».

4.«Синтаксическая разминка»

  •  Составить схемы предложений:

1. Горизонт прояснился, и чистая заря долго горела над лугом.

2. Скворец, высунувшийся из своего домика, вылетел на ветку и начал передразнивать соловья.

  • Обозначить части речи и члены предложения.

Берега стояли во мгле, будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей воды.

5.«Орфографическая разминка»

Распределить в 2 столбика: приставки на з, на с.

Безжалостный, сделать, сдуть, сжечь, здание, бесшумный, беспорядок, раскроить, испечь, чересчур, сгореть, изгибаться.

6.Проверка домашнего задания.

Упр. 292.

7. Закрепление изученного.

Исправить ошибки в употреблении предлогов.

  • Оплотить за билет
  • Уверенность в победу
  • Дилиться о своих достижениях
  • Таблетки для головной боли
  • Указать о недостатках
  • Проверь себя
  • Оплатить билет (заплатить за билет)
  • Уверенность в победу (уверенность  в победе)
  • Делиться о своих достижениях (делиться своими достижениями)
  • Таблетки для головной боли (таблетки от головной боли)
  • Указать о недостатках (указать на

                       Недостатки

8. Изучение нового материала:

1.(Презентация)  По своему происхождению предлоги делятся на 

непроизводные      и     производные

         Непроизводные – это предлоги, потерявшие связь со словами, от которых они образованы. Это очень старые предлоги, например: Без, над, для, об, от, под, пред, при, про, через, в, до, за, из, к, на, о, по, с, у.

Производные – это предлоги, образованные от самостоятельных частей речи. Они теряют при этом свое лексическое значение и морфологические признаки.

         По происхождению производные предлоги    можно разделить на три группы: 1) наречные   2) отыменные   3) отглагольные

2.Изучение теории по учебнику – параграф 50.

3. Закрепление материала:

  • Упражнение упр. 296 (выполняется в тетрадях).
  • Замена непроизводных предлогов производными.

Стоять у стола – около стола

Прийти за другого – вместо другого

Из-за болезни – вследствие болезни

Ходить у дома – возле дома

Отказаться из-за нездоровья – вследствие нездоровья

4.Приемы разграничения омонимов.

5. Тест по орфографии (раздаточный материал).

9. Домашнее задание:

  1. Параграф 50

  2. Упражнение 297

  3. Индивидуальное задание: составить кластер и синквейн со словом «Предлог»

Resource id #4088

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...