Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ»
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему

Юлбердина Эльмира Расуловна

Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне  и представляет собой углубление основного курса русского языка в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_9_klass_oge.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

   Рассмотрено                                                                            Согласовано                                                               Утверждаю

Руководитель    МО                                                            Заместитель директора по УВР                                  Директор МБОУ СОШ с. Семилетка

 _______________(Мардамшина Э.Р.)                                   _____________ (Гариева Г.Д.)                                    _____________ (Гареева Л.Т.)

№____от  «___»  ______________2015 г.                        «____» _________________2015 г.                            №______ «____»___________2015 г.

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ»

на 2015-2016 учебный год

Предмет: русский язык

Класс:

Общее количество часов: 17

Количество часов в неделю: 1

Учитель: Юлбердина Эльмира Расуловна

2015

 I. Пояснительная записка.

      Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального агентства по образованию к уровню подготовки выпускников и содержанию Федерального компонента стандарта основного и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе на базовом уровне  и представляет собой углубление основного курса русского языка в 9 классе.

     Изучение курса в 9 классе преследует основную цель – подготовка выпускников к итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей: часть 1 - написание сжатого изложения по предложенному тексту, часть 2 - выполнение тестовых заданий с выбором ответа и открытым ответом, часть 3 - написание сочинения-рассуждения.

Место элективного курса по русскому языку «Подготовка к ГИА- 9 » в учебном плане МБОУ СОШ с.Семилетка: 1 час в неделю, 17 час за II полугодие. 

      Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

- овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции девятиклассников;

- научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

- владеть формами обработки информации исходного текста;

- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

- самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий;

- работать с бланками экзаменационной работы;

- сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

       На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).


II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и  работ по развитию речи

Введение

1

-

Орфографические и пунктуационные нормы

10

1

Творческие задания: изложение и сочинение-рассуждение

4

3

Повторение и систематизация изученного материала.

2

-

ИТОГО

17

4


 III. Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Дата прведения

ТСО, ИКТ,

наглядность

Характеристика  основных видов    деятельности обучающихся

По календарю

Фактически

1.

Введение.

1

19.01

Демонстрационной материал

Определять структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания.

2.

Выполнение заданий, способствующих пониманию содержания исходного текста.

1

26.01

КИМы ОГЭ

Разграничивать принципы сжатия исходного теста, понятия тема, проблема, авторская позиция.

Применять  принципы сжатия текста, определять тему, проблему, авторскую позицию.

3.

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

02.02

КИМы ОГЭ

Знать: изобразительно-выразительные средства языка.

Определять в тексте тропы.

4.

Орфограммы  в приставках, в корне, в суффиксах.

1

09.02

КИМы ОГЭ

Осознавать  правила написания  неизменяемых приставок, букв з и с на конце  приставок, приставок ПРЕ-/ПРИ-.

Уметь правильно писать слова с неизменяемыми приставками, приставками  на -з (-с), ПРЕ-/ПРИ-; выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.

Знать орфографические правила написания корней слов.

Уметь  применять правила написания слов с безударными гласными в корне (проверяемыми, непроверяемыми, чередующимися).

Знать  орфографические правила правописания суффиксов различных частей речи.

Уметь  различать части речи, определять морфемный состав слов, применять орфографические правила, регламентирующие написание суффиксов разных частей речи.

5.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах.

1

16.02

КИМы ОГЭ

Разграничивать понятия простое и сложное предложение; знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; применять пунктуационные правила при однородных членах предложения.

6.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

1

24.02

КИМы ОГЭ

Определять понятия простое и сложное предложение; пунктуационные правила обособления членов предложения.

Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры; понимать сущность обособления; применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения.

7.

Сложносочиненное предложение.

1

01.03

КИМы ОГЭ

Опознавать отличие простого предложения от сложного.

Уметь определять тип предложения по количеству грамматических основ; отличать простое предложение с однородными членами от сложносочиненного; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы сложных предложений.

8.

Сложноподчиненное предложение.

1

09.03

КИМы ОГЭ

Опознавать отличие сложносочиненного от сложноподчиненного предложения.

Уметь определять тип предложения по количеству грамматических основ и типу союзов; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного ; находить сложные предложения в текстах; составлять схемы различных типов сложных предложений.

9.

Виды связи слов в словосочетании.

1

15.03

КИМы ОГЭ

Определять типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нарушения сочетания.

 Моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять тип связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания

10.

Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

22.03

КИМы ОГЭ

Определять понятие грамматическая основа простого предложения, типы грамматических основ. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.

11.

Способы связи в сложной синтаксической конструкции.

1

05.04

КИМы ОГЭ

Определять алгоритм постановки знаков препинания   в  сложных предложениях  с различными видами связи.

Уметь применять алгоритм постановки знаков препинания   в  сложных предложениях  с различными видами связи.

12

Тестирование.

1

12.04

Раздаточный материал

Выполнять тестовые задания в формате ОГЭ.

13.

Структурные особенности сжатого изложения.

1

19.04

Аудиозапись текста

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

14

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1

26.04

Раздаточный материал

Определять структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

15

Нормы языка.

1

03.05

КИМы ОГЭ

Анализировать лексические нормы русского языка, особенности русской лексики, грамматики, пунктуации.

Отличать различные грамматические явления, соблюдать лексические нормы при создании собственного речевого произведения.

16

Написание авторского текста по предложенной модели.

1

10.05

Раздаточный материал

Уметь написать сочинение-рассуждение по предложенной модели.

17

Редактирование и рецензирование сочинений.

1

17.05

КИМы ОГЭ

Редактировать и рецензировать сочинение-рассуждение по предложенной модели.

  1.  IV. Описание материально-технического обеспечения

1. Егораева Г.Т. ГИА. Супертренинг. Русский язык. 9 класс. Тренировочные тестовые задания.- М.: «Экзамен», 2013

2. Капинос В.И. Русский язык. 9 класс. – М.: «Дрофа», 2011

3. Е.С. Симакова ЕГЭ. Русский язык. Как понимать текст.- М.: «Экзамен», 2012

4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзмаменаөионные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М. : Издательство «Национальное образование», 2016.  

5. ФИПИ:   http://www.fipi.ru/

6. Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. : http://www.saharina.ru/gia/test.php?name=gia35.xml

7. Магнитолла с CD/MP3 – проигрывателем HYUNDAI.

8. Ноутбук ASUS.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет  основной курс предмета  для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.

P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...