Презентация к уроку "Глагол. Повторение изученного в 5 классе"
презентация к уроку по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Данная презентация содержит материал для закрепления учащимися 6ого класса знаний о глаголе, полученных в 5 классе. Дифференцированные  задания позволяют использовать презентацию в классах с различным уровнем подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_moy.pptx797.6 КБ
Файл spryazh.docx17.53 КБ
Файл kart3.docx15.56 КБ
Файл kart_2.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель русского языка и литературы Цветкова И.Ю.

Слайд 2

Девиз урока: «Вижу цель - не вижу препятствий!»

Слайд 3

Светает . Звонит, просыпаюсь, не встаю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, хватаю, бегу. Опаздываю. Звенит!!! Опоздал. Вхожу. Смотрят, записывают. Пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю; знал – забыл. Получил, пошёл, сел. Звенит!!! Бегут , толкаются. Купил, откусил, проглотил. Звенит!!! Бежим, рассаживаемся, достаём. Сосредоточиваемся, решаю, не могу решить, сижу, заглядываю. «Дай списать». Списываю, ошибаюсь. Не успел решить, не успел списать. Звенит!!! Подписываю, сдаю. Кончились!!! Бежим,кричим . Прибежал , открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел смотрю. Достал, прочитал, начал писать. Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, порвал. Идут, закончили работать, зовут. Вспоминаю – вспомнил: не писал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, моюсь, иду спать, засыпаю. ЗВЕНИТ!!!!

Слайд 4

Наши цели: Обобщить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе; Учиться применять знания на практике

Слайд 5

Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это … Обозначает … и отвечает на вопросы … Имеет начальную форму –… Бывает … и …. спряжения, … и …. вида) Изменяется по … В предложении является …

Слайд 6

Что мы знаем о глаголе? Глагол: Это часть речи Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать ? Имеет начальную(неопределенную форму )-инфинитив Бывает I и II спряжения, совершенного и несовершенного вида Изменяется по числам и временам, в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам, в прошедшем времени в ед. числе – по родам. В предложении является сказуемым

Слайд 7

Л.Н. Толстой: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы - значит , дать движение фразе» В русском языке 35% слов – глаголы!

Слайд 8

Результат проделанной работы: НЕ с глаголами. Не с глаголами пишется раздельно . ИСКЛ: глаголы, которые без Не не употребляются.

Слайд 9

Правописание - ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах. Что дела ет ? Что сделают? – ТСЯ Что дела ть ? Что сделать? – ТЬСЯ

Слайд 10

Гласная перед суффиксом Л в прошедшем времени . В прошедшем времени перед суффиксом Л пишется та же гласная , что и в неопределенной форме.

Слайд 11

Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. Если у глагола безударное личное окончание, нужно: Поставить гл. в неопределённую форму . Определить какая гласная стоит перед -ТЬ. - Ко II спр . относятся все гл. на - ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ ); 7 гл. на – ЕТЬ : терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 4 гл. на - АТЬ : держать, слышать, дышать, гнать . Остальные гл. относятся к I спр . ( на – ЕТЬ, - АТЬ, - ЯТЬ, - ОТЬ, - УТЬ, - ЫТЬ.

Слайд 12

Глаголы - I спр . имеют окончания -у(ю), - ешь, - ет , - ем, - ете , - ут , - ют. - II спр . имеют окончания - у(ю), - ишь, - ит , - им, - ите , - ат , - ят .

Слайд 13

Игра «Рассели жильцов» 1 домик(столбик)- глаголы I спряжения 2 домик(столбик)- глаголы II спряжения

Слайд 14

Игра «рассели жильцов» I спряжение Хохочет Веют Стелет Борются Помогает Бреет Срывает II спряжение Строим Жалят Клеит Выскочит Дарим Зависит Рубят

Слайд 15

Работа с текстом 1 ) Утро только наступа …т . 2)Золотистый туман стел..т.. ся по долин.. . 3) Ве ..т утренней прохладой 4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5)На резных листочках серебром лежат капельки росы. 6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж .. тся . 7)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т м.. довые запахи луговых цветов и сочных трав. 8)Тропка пр … вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш.. скромно таит… ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам 10) Небо над головой синее и радос … ное . 11)Гляди( ш,шь ) и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.

Слайд 16

Физминутка

Слайд 17

Игра «Не прерви цепочку»

Слайд 18

Самостоятельная работа Выполните одно из предложенных заданий: А – легкий уровень(подобрать глаголы); В – уровень посложнее (исправить речевые ошибки, изменив вид глаголов); С – творческое задание( синквейн ).

Слайд 19

Наши результаты: Ответьте на вопросы: Что на уроке наиболее удалось? Над чем стоило бы ещё поработать? Какой вид работы понравился больше? Оцените себя : Принимал активное участие во всех видах классной работы- « 5 » Принимал участие в большей части предложенных видов классной работы- « 4 » Принимал участие в некоторых видах классной работы- « 3 » Не принимал участие ни в одном виде классной работы- « 2 »

Слайд 20

Спасибо за урок!!!



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

Труд человека корм..т, а лень порт..т.

 Человек  от лени  боле..т, а от труда здоровее..т.

Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь.

Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь.

 Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь.

Что было, то видим, что буд..т, то увид..м

КАРТОЧКА №1

1. Мир освещает..ся солнцем, а человек - знанием.

2.Кто упорно трудит..ся, тот всему научит..ся.

3. Не плюй в колодец: пригодит..ся воды напиться.

4. Кто любит трудит..ся, тому без дела не сидит..ся.

5. Трудолюбивый ест, что нравит..ся ему, ленивый – что достанет..ся ему.

КАРТОЧКА №1

 1. Кто вчера солгал, тому и завтра  (не) поверят.

2. Мокрый — дождя, а нагой разбою  (не) боится.

3. Воду жалеть — и каши  (не) сварить.

4. У скупого и в крещенье льду  (не) выпросишь.

5. Старого воробья на мякине  (не) проведёшь.

КАРТОЧКА №1

  1. Услыш..л звон – да не знает, где он.
  2. Зате..л ссору первым – не ищи виноватых.
  3. Раньше посе..л – раньше урожай собрал.
  4. Пришел, увид..л, победил!
  5. Разбил стакан, скле…л, а трещины остались.


Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (КАРТОЧКА№3)

Задание А. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.

  1. Пилой пилят, а ножом …
  2. Красками красят, а белилами …
  3. Дом строят, а колодец …
  4. Глазами смотрит, а ушами…
  5. Лёд на реке колют, а траву на лугу …

Слова для справок: реж..т, ро..т, слуша..т, бел..т, кос..т.

Задание В. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Задание С. Придумайте и запишите синквейн на тему «Глагол».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (КАРТОЧКА№3)

Задание А. Вставьте подходящие по смыслу глаголы. Выделите окончания. Укажите спряжение этих глаголов.

  1. Пилой пилят, а ножом …
  2. Красками красят, а белилами …
  3. Дом строят, а колодец …
  4. Глазами смотрит, а ушами…
  5. Лёд на реке колют, а траву на лугу …

Слова для справок: реж..т, ро..т, слуша..т, бел..т, кос..т.

Задание В. Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением вида глагола.

Однажды Кот и Пёс решали пойти на прогулку в лес. Долго собрались и, наконец, отправлялись. Пошли они, пошли, как вдруг замечали, как заблудились. Сначала они пугались, но потом успокаивались. «Надо садиться, съедать бутерброды, а там видно будет», - сказывал Пёс. И, правда, после еды звери повеселели и быстро находили дорогу домой.

Задание С. Придумайте и запишите синквейн на тему «Глагол».



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_____________________________________

КАРТОЧКА №2

Задания:

1.О чем этот текст? Определите стиль речи и тип повествования.

2.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

3.Сделайте схему предложения №6.

4. Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.

5. Назовите морфемный состав глагола  покажется.

1) Утро только наступа…т. 2)Золотистый туман стел..т..ся по долин.. . 3)Ве..т утренней прохладой

         4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высок…й зелен…й траве. 5)На резных листочках серебром лежат капельки росы. 6)Сорвете цветочную чашечку, осторожно поднесете ко рту и выпьете росинку, и она вкуснее всякого напитка покаж..тся.

        7)Днем ветер  далеко по окрестностям разнос..т м..довые запахи луговых цветов и сочных трав.

        8)Тропка пр…вод..т нас в самую глубь лесной чащи. 9)Ландыш..  скромно таит…ся от п…сторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам

       10) Небо над головой синее и радос…ное. 11)Гляди(ш,шь)  и (не)можешь глаз оторвать. 12)Дышится легко. 13)Воздух душистый и свежий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Презентация к уроку  "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". Класс: 6....

презентация к уроку "Повторение изученного в разделе "Глагол"

урок русского языка в 6 классе по программе В.В.Бабайцевой...

Презентация к уроку повторения изученного по теме: "Служебные части речи"

В презентации представлены практические задания для повторения разрядов и употребления производных и непроизводных предлогов, разрядов союзов и частиц. Задания ориентированы на учащихся суворовского у...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

Презентация на тему повторение изученного в 4 классе курса математики

Презентация на тему повторение изученного в 4 классе курса математики...

Презентация к уроку "Повторение изученного по фонетике и орфоэпии"

презентация к уроку русского языка в 5 классе...