Творческие работы учащихся.
творческая работа учащихся по русскому языку на тему

Аслямова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений

Тематическое направление: Великая Отечественная война в истории моей семьи 

Тема: "Вечно живые"

Жанр: письмо

Автор: Гиш Татьяна, 11 класс, учащаяся МБОУ СОШ №6 городского округа город Шарья Костромской области

Учитель: Аслямова Елена Николаевна

Сочинение

Дорогая моя доченька Раечка!

        Прошло уже полгода с нашей последней  встречи. Я  очень жду, когда смогу летом распустить детей на каникулы и приехать к тебе. А ведь уже чувствуется приближение весны. Сегодня  капает с крыш. Сосны, припорошенные снегом,  весь день  меняют цвета от лазоревого до розового.  День  солнечно-радостный, сверкающий, и кажется, что весна притихла над землей и окропляет мир весенней капелью.

        На  землю приходит еще одна весна, и почему-то сегодня мне хочется не просто позвонить тебе или отправить  СМС, а написать письмо. В письмах живет душа.  Вчера мы  с твоим дедушкой рассматривали старые фотографии (помнишь  красный бархатный альбом?),  перебирали пожелтевшие от времени письма. И память  вновь возвратила нас в прошлое, в  военное лихолетье. Тогда, в 1945 году, тоже звенели берёзы, сверкали остатки снега в ложбинах,   голубело небо. Но до долгожданной тишины, когда можно услышать дыхание весны, было еще   несколько суровых месяцев. А в этом году 9 мая будет отмечаться столетие (!)  Победы.  Ты многое знаешь о Великой Отечественной войне, но так хочется, чтобы  воспоминания  дедушки  о  жизни  членов нашей семьи в  грозные годы  остались  не только на  бумаге, но и  в памяти.  

        22 июня 1941 года без объявления войны на нашу землю вторглись фашисты.  С  этого  дня не осталось  ни одной семьи, которую бы обошла стороной всеобщая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы, деды. Многим  не суждено было вернуться…

        Мой прадед,  Гиш Иван Петрович,  1906 года рождения,  был призван в армию  Андреевским военкоматом Талды-Курганской области Казахстанской республики. Он был учителем, только окончил институт.  В сентябре 1941 года его вместе с другими новобранцами  отправили на фронт. Но сначала они должны были пройти курс подготовки в Москве, чтобы обучиться  основным навыкам военного дела.  В мае 1942 года от него перестали приходить  письма. Через несколько мучительных месяцев ожидания  прабабушка получила сообщение, в котором говорилось, что солдат пропал без вести. Мы долго ничего не знали о его дальнейшей судьбе.  Моя бабушка обращалась в телепередачу «Жди меня», направляла запрос в г.Подольск, где находился центральный архив Министерства обороны,  и спустя годы ожиданий получила ответ. Выяснилось, что защитники Москвы попали в военную «мясорубку»: их всех сразу бросили в бой на линию фронта. Многие тогда пропали без вести, оставив дома жен и детей. У Ивана Петровича было четверо детей, которым так и не удалось узнать, что пережил их отец.

        Жена Ивана Петровича тоже была учительницей,  и все тяготы по воспитанию детей и ведению хозяйства легли на ее хрупкие плечи. Прабабушка была женщиной волевой, с сильным характером. В годы войны она работала директором школы,   учила детей любить свою Родину, быть терпеливыми и не падать духом. Для всех она была примером стойкости и мужества, но никто и не подозревал, что эта сильная женщина плакала ночами напролет и молилась Богу, чтобы  уберег ее любимого, а утром с улыбкой шла на работу.

        Мой прадед по бабушкиной линии, Ковалёв Иван Михайлович,  учитель русского языка и литературы,  был призван в армию в числе первых, оставив дома  жену и дочь.  Его судьба сложилась трагически. В одном из боёв Иван Михайлович был ранен и присыпан в окопе. Немцы нашли его и взяли в плен. Изо дня в день  его пытали,  нагружали каторжной работой, но Иван,  как истинно русский человек,  остался верен себе и Отчизне. Немцы не смогли получить интересующую их информацию.  Жена Ивана Михайловича,  Лариса,  в годы войны работала директором школы и преподавала русский язык. В 1941 году она получила похоронку на мужа и письмо от сослуживца, подтверждающее смерть Ивана Михайловича. Но в августе 1945 года раздался стук в дверь…он вернулся. Иван Михайлович стал настоящим героем для односельчан.  Любовь к Родине, верность долгу, честь, мужество и вера помогли ему выжить, вырваться из плена  и остаться настоящим Человеком. А еще любовь к близким. Иван Михайлович рассказывал, что каждую ночь ему снился отчий дом.

        Моя прабабушка по маминой линии,  Рая (в честь неё мы тебя, доченька,  назвали), встретила войну в паровозном депо. Ее муж был машинистом, а Рая  каждый день кидала уголь в печи, чтобы поезд мог ехать. Это был  очень тяжелый для девушки труд. Каждый день она  переносила тяжелые мешки весом около 30 килограммов. К концу дня болело всё: спина, ноги, руки. Некоторые из работниц не выдерживали. Но Рая знала, что нельзя останавливаться, ведь где-то там люди ждут  жизненно важный  груз: медикаменты, продукты, тёплые вещи. От быстроты и слаженности действий девушек зависело,  насколько быстро поезд сможет  тронуться в путь.  

        Не миновали ужасы войны и жителей города Мариуполя. Когда началась Великая Отечественная война, мариупольцы вместе со всем народом встали на защиту Родины. Тысячи жителей города ушли на фронт.  Среди них был и мой прадед Жижома Константин Абрамович. Когда город попал в осаду, прадеда  взяли в плен.  Фашисты заставили жителей намывать камни из Азовского моря и выкладывать ими площадь. Пленным не давали отдыхать, пить и есть. Если кто-то падал,  его тут же расстреливали, а тело сбрасывали в открытое море. Когда военнопленных  в кандалах вели на работу, все местные жители  выходили на улицы и  бросали хлеб и комочки каши в ряды пленных, чтобы хоть как-то облегчить их существование.  10 сентября 1943 года советские войска освободили город от немецких оккупантов. При отступлении фашисты расстреляли всех пленных  на той самой площади. По сей день она  – символ  мужества советских воинов.  Залитая кровью  защитников города,  площадь будет вечным памятником погибшим. Памятником и Константину Абрамовичу.

        Доченька, я очень хочу, чтобы ты  сохранила  письмо  и когда-нибудь рассказала об этом  своим детям, моим будущим внукам.  Сохрани в своём сердце память о событиях тех лет, помни, какой ценой досталось мирное небо над нашими головами. Память о войне вечная. Её не сотрешь годами. И пока мы будем помнить ушедших от нас, они будут рядом. А значит,  не прервётся связь поколений. А значит,  будет жить Россия. Помни, дочка, мы победили, потому что мы не хотели убивать, а лишь защищали то, что нам  дорого, за нашими плечами всегда стояла любовь, а у фашистского солдата - ненависть. Пусть имена твоих родных и  история их нелегких судеб навсегда останутся в твоём сердце.   А весна каждый год пусть приходит в мир...

        

С любовью, мама.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городского округа город Шарья Костромской области

Областной конкурс юных журналистов

«Прошу слова – 2011»

Номинация «Проба пера»

Тема «Мы – новое поколение России»

Жанр - статья

             Автор Бологан Анна Олеговна,

                                                       учащаяся 10 класса

           

            Учитель Аслямова Елена Николаевна

Утрируют. Определенно. Особенно старшее поколение. Спрашиваю: " Как вам молодёжь 21 века?" Отвечают: "Ужасно... Пьют, курят, колются, рожают в 14 лет..." Боже, как это надоело! Соглашусь, это есть, но... не всё так печально.  Я не желаю говорить о плохом:  для этого есть "гениальный" сериал "Школа" и иже с ними. Хочется поговорить о другом.  Мне интересны не отрицательные качества, присущие части нашей молодёжи, а проблемы, которые волнуют молодое поколение 21 века. Интересно, каковы его моральные принципы и культурные ценности, в какой мере развито чувства патриотизма. Мне хочется узнать, склонны ли молодые люди к самокритике, самоанализу...

Негатива много, но будем оптимистами. У меня, например, все друзья и приятели - вполне положительные люди, пускай со своими незначительными  недостатками. Но за ними великие дела, определённо. Вообще я считаю, что молодёжь - отражение нынешнего мира. "Не мы такие, жизнь такая", как говорится. И исправлять нужно не нас, а мир в целом. Итак, посмотрим на современную молодёжь. Я начинаю свое расследование: буду записывать услышанные разговоры друзей, знакомых... В общем, буду исследовать эту тему. Занавес!..

"Когда я вырасту..."

Недавно услышала разговор в школе. Говорили два моих друга, которые обычно только и знают, что болтать о новых компьютерных играх, спорте и о том, не пора ли в столовую. Но сейчас (невиданное дело!), я услышала примерно следующий разговор:

Андрей: "Ну что, решил уже, куда после школы пойдёшь?.."

Антон: " Да хотелось бы на экономический, и место уже вроде выбрал... А ты?"

Итак, первое: мы задумываемся о своем будущем, особенно в последнее время. Нам  наше будущее не безразлично, как считают многие. Все мы хотим иметь неплохое социальное положение, и это факт. Другой вопрос: хватает ли у каждого силы воли, чтобы добиться желаемого? Лень трудно преодолеть, но стремление есть, да и большая часть моих ровесников прилагают усилия к достижению цели.

Мы всё-таки из России.

Представьте, нас волнует политика. Да-да, не удивляйтесь! Очень часто обсуждаем её с одноклассниками: например, долго дискутировали после прочтения проекта Д.А.Медведева "Наша новая школа". Сошлись на том, что все по делу, но... Этих новшеств, скорее всего, мы уже не застанем (особенно в провинции).  Мы интересуемся результатами выборов, обсуждаем наиболее необычные или интересные законопроекты. Нам не безразлично!

И снова о любви...

Нас волнует любовь. Ну, это как раз неудивительно. Многие даже думают, что только она нас и волнует. Ну да ладно.  Отрочество, юность – периоды в жизни человека, когда только начинают зарождаться доселе не испытанные чувства. Первые отношения, разочарования... Эта тема очень активно обсуждается в молодежной среде. Но, к сожалению, некоторые понимают слово "любовь" слишком буквально. Милые девушки, отдаться в 14 лет парню - это далеко не любовь... Меня подобные вещи вызывают негодование. Жалкое желание казаться взрослыми... Это, безусловно, минус.  Уважаю ребят, у которых серьезные отношения,  уже проверенные временем, - год, два и более. Нередко он и она в будущем создадут семью. Отношения не ради, простите, показухи, самоутверждения, а ради Любви. Желание стать лучше, заботиться о ком-то, иметь рядом человека, с которым готов провести всю жизнь, -  вот что такое любовь. Да, я сказала далеко не всё, но ведь самого главного не выразишь словами...

У нас - своя игра.

У нас есть свои ценности. Да, другие, не такие, как у всех. Но они есть. Сегодняшняя молодёжь, как все люди во все времена, ценит честных, надежных, открытых,  добрых,  готовых прийти на помощь людей.  В последнее время в девушках опять стали цениться скромность и чистота (что радует!), а в юношах - то самое рыцарское благородство. Девушкам не нравятся пьющие мачо – уголовники! Мы возвращаемся к истокам.

Культура - да, своеобразна. Своя музыка, TV, игры, даже обряды (не следует ассоциировать это слово с чем-то негативным: я имею в виду различные рукопожатия и другие формы приветствий , которые тоже относятся к обрядам). В том, что современная молодёжная культура отличается от культуры старшего поколения, нет ничего страшного, ведь речь идёт о самоидентификации представителей нового поколения. Например, музыка. Рок, реп, хип - хоп - это своеобразная школа жизни, особенно  тексты песен. В них нет ничего плохого. (Разумеется, я говорю об уважаемых в молодежной среде людях: Guf, Dino MC 47, Center, Баста и др.). Их песни  не бред. Не нужно осуждать то, что не слышал. А от мозгоразрушающего "мусора" никуда не деться, увы... Кино тоже другое, да. Но тут не скажешь ничего определенного: его смотрят все, не только молодёжь. И это уже совсем другая проблема...

Патриот 21 века. А он есть?

"Не знать слов собственного гимна нам не стыдно..." - это строки из песни "Все любят Родину, но не любят Россию" известного реп-исполнителя Карандаша.  Они говорят о многом, не так ли? Соглашусь, сейчас патриотов меньше, чем раньше.

Помнится, около года назад, как раз перед  праздником 9 Мая, корреспонденты нашей газеты проводили опрос "Как вы думаете, встанут ли нынешние молодые люди на защиту своей Родины в случае войны?". Результаты поразили: 76% респондентов ответили "нет". И многие из опрошенных -  мальчики и юноши  14 - 20 лет. Они говорили так: "Лично я пойду, но, думаю, немного таких найдётся..." Пессимистично высказывались в большинстве своем представители старшего поколения. Я оптимист и думаю, что пошли бы нынешние молодые люди  на фронт. Это все стереотипы - плачущие гламурные мальчики. Не люблю позиции "современные парни не плачут:  боятся,  что тушь потечёт". Не верю. Знаю, они смогут. Чувство патриотизма у мужчин в этом плане неистребимо,  это на генном уровне. Только готовить солдат надо лучше. Я не предлагаю служить по 35 лет, как раньше, но, согласитесь, год - это очень мало. Я понимаю, жалко мам, девушек и родных армейца, но в случае войны их будет еще  более жалко. Может, вообще тогда стоит сократить срок службы до четырех месяцев, например?

Патриотов становится меньше не только среди подростков. Среди всех.

А ещё я очень часто слышу фразу (кстати, преимущественно от девушек): "Вырасту, отучусь и уеду отсюда подальше. В Америку! (Италию, Францию...)".  Причём мечтают девушки не о богатом женихе, а о собственном бизнесе за рубежом. Эмансипация дает о себе знать! Но зачем уезжать? У нас тоже хорошо! Я бы не стала уезжать (не знаю, как сложится жизнь, но на данный момент я не мечтаю убежать в другую страну): не смогу жить там, где не услышу родного языка... Правительство пытается привить чувство патриотизма новому поколению: в 2005 году был введён предмет "Истоки", по телевидению транслируется множество патриотических программ, вроде "Достояние республики", "Какие наши годы". И ведут их современные актеры вместе с ветеранами экрана, поэтому смотреть такие передачи интересно: от них не "отдаёт " нафталином. Считаю это правильным.

Плюс к этому следует изгонять иностранные слова из нашего лексикона. У нас же есть примеры:  А.С.Пушкин и  А.С.Грибоедов отлично описали в "Евгении Онегине" и "Горе от ума"  тогдашних русских-французов. Девушки писать умели только на французском, многие произведения создавались великими творцами на этом же языке.  Нужно сделать вывод,  чтобы не увязнуть в болоте иноземных слов! Супер, пати ("party", англ. ), френды ("freinds", англ. ) ... Вы слышали хоть одно русское слово в речи англичан или американцев?.. Нет! Детишкам нужно с детства прививать любовь к Родине, родному языку. А этого можно добиться лишь в том случае, если у ребенка перед глазами будет наглядный пример родителей - патриотов.

"Загнанных лошадей пристреливают". А что делать с нами?

Посмотрите на своего ребёнка или внука: невыспавшееся, нервное, уставшее существо.  Я всегда такая... У нас, молодых, очень большая психологическая и физическая нагрузка (уроки я все-таки отнесу к физической, т. к. ученые говорят, что от них мы устаем больше, чем от занятий спортом). Мы уже просто не выдерживаем... Постиндустриальное общество, что вы хотели? Мы стали чаще болеть, острее реагировать на критику, стали злее. Я никого не хочу обвинять, но не в социальной ли обстановке дело? Мы стали очень, даже порой слишком, самокритичны. Может, внешне этого не проявляется, но, поверьте, это так. Нам не хватает времени, мы не высыпаемся. Вы знаете, учась в 10 классе, я за учебный год не выспалась ни разу. Даже в выходные просыпаешься каким-то разбитым. Ожидаю, будут упреки: "А кому сейчас легко? Кто сказал, что будет просто?" Согласна. Мы можем сложить лапки и отдыхать на здоровье. Но! Нам хочется чего-то добиться в этой жизни.

Печально, что основные приоритеты сейчас - это деньги и личное наслаждение. Ненавижу разговоры о деньгах...  Что за потребительское отношение к жизни? И это не только у нового поколения... Но я верю: мы обязательно со всем этим справимся, достойно окончим школу, поступим в ВУЗы и другие учебные заведения, найдём отличную работу, создадим семьи и вырастим замечательных детей! Главное - не плыть по течению!

Мы - поколение рефлексирующее. Современные подростки  склонны к самокопанию больше, чем кажется. Очень многие увлекаются чтением книг по психологии, порой даже слишком. Желание казаться умным (скорее, мудрым) иногда далеко уводит: человек понимает, что живет неправильно, начинает искать смысл жизни, но не каждый его находит. Как итог - суициды. Однако  я  не призываю всех перестать думать. Нет! Просто... все хорошо в меру. Не нужно тонуть в омуте собственной депрессии.

Много тех, кто «повёрнут» на самопоиске, и это большая проблема.  Почему же мы так часто всё подвергаем анализу, "уходим в себя"? Тут сказывается именно чрезмерная загруженность, недостаток времени на отдых в силу того, что мы все хотим реализовать себя, а без качественного высшего образования это сделать невозможно, но… К сожалению, не у всех есть возможность заплатить за это образование.  

Молодёжь разных стран. А такие ли мы разные?

Почему "новое поколение России"? Разве мы разительно отличаемся от молодежи других стран? Этим летом мне представилась уникальная возможность пообщаться с румынской, молдавской и итальянской молодежью. Менталитет, безусловно, у нас различен  (всё-таки разные страны, воспитание, традиции), но.. Зарубежную молодёжь волнуют те же проблемы, что и нас. Мою подругу Лауру, например, интересует проблема самооценки. Каролина все время говорит о любви и очередных отношениях, а мой брат все каникулы бегал и играл в футбол с мальчиком Ником. Да и репперов они слушают одних и тех же. Сходство налицо. У нас почти одинаковая (что удивительно!) система ценностей! Разве что у них семья стоит на первом месте (у нас, к сожалению, это встречается отнюдь не часто). Так же, как и мы, эти ребята жалуются на сильную загруженность, постоянную усталость, недосып, недостаток времени... То есть проблемы,  актуальные для молодежи других стран, - это проблемы, волнующие и нас.

А что думают по этому поводу другие? Каковы плюсы и минусы современной молодёжи? Чего от неё ждать?

Оксана Почтоева: Плюсы: современная молодёжь активна, креативна, позитивна. Минусы: молодёжь подвержена излишнему влиянию общественности, телепередач и не имеет собственного мнения. Это опасно тем, что именно в России через пару десятков лет к власти придёт эта молодежь, не имеющая собственного мнения, и в итоге наша страна станет зависимым государством, в частности, от Европы.

Юля Цветкова: Я начну с плюсов. Большинство молодых людей и девушек занимаются спортом, активно отдыхают; появляются все новые и новые субкультуры, свои ценности, интересы. А главный минус этой же молодёжи - вредные привычки. Сейчас подростки с 12 лет употребляют алкоголь и курят. Есть те, кто принимает наркотики. Звучит страшно... А что будет дальше? Если все мы не изменимся, какими будет будущее поколение??? Стоит задуматься...

Маша Иванова: Дальше - станция «Деградация».

Илья Смирнов: Минусы: алкоголь, курение. Думаю, дальше - деградация всех людей на Земле.

Мария Чистякова: На эту тему надо долго и серьёзно думать. Ну, основной минус современной молодёжи, на мой взгляд, - это нежелание действовать. Так называемая золотая молодёжь привыкла жить на всём готовом, но что же будет, когда некому станет растить помидоры? А будет вот что: когда все эти золотые мальчики (а к тому времени и взрослые половозрелые мужчины поймут, что даже в Беларуси кончается картошка)  натянут на свои ручки из белого золота резиновые перчатки.

Алексей Куршаков: Долго думать. Плюсы у каждого свои. Думаю, всех объединить в группу и выбрать что-то общее сложно, кроме того что тупо пьют. А дальше, судя по всему, сопьются и скурятся, если политика нашего государства не изменится. Да и тупеют молодые потихоньку.

Мария Дубровина: Всех нельзя под одну крышу!!! А Леша рассуждает по принципу "я не курю и не пью - я хороший"! А остальные все плохие, потому что они не Я.

Сколько людей – столько и мнений. Но из этого разговора я для себя поняла одно: большинство настроено пессимистично. Также не оставлю без внимания и то, что некоторые респонденты все-таки смотрят в будущее с оптимизмом (при этом однако замечая, что все зависит от нас).  

Действительно, все в наших руках. Мы, новое поколение России, можем взять и разрушить эту самую Россию, словно карточный домик. А можем, наоборот, подвести под этот домик прочный фундамент, который будет только укрепляться со временем. Всё-таки я верю в то, что мы пойдем по второму пути. Просто позже. Когда чуть повзрослеем. Ведь, как  сказал русский писатель-публицист Григорий Яковлевич Бакланов, "это защитное свойство молодости: не все понимать".  

 

 



Предварительный просмотр:

Региональный этап всероссийского конкурса сочинений, посвященных 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского

Автор: Гиш Татьяна, учащаяся  10 класса МБОУ СОШ №6 городского округа город Шарья Костромской области

Учитель: Аслямова Елена Николаевна

Мир Гармонии, Красоты, Вечности.

Где кончаются слова,

 там начинается музыка...

Г. Гейне

        Петр Ильич Чайковский – великий  русский композиторXIX века, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь Чайковского – это образец непрерывного труда.Основная идея его творчества – протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Даже приводя эту борьбу к трагическому завершению, Чайковский подчеркивал торжество светлых идеалов. По характеру его творений композитор, прежде всего, лирик и драматург-психолог.

        С первых лет ведущее место в его творчестве заняла тема борьбы человека за свое право на счастье. Эстетика Н.Г.Чернышевского «прекрасное - есть жизнь» стала принципом Чайковского. Чайковский любил жизнь, человека. Правдивое раскрытие душевных переживаний - сущность его музыки.Он искренне и правдиво рассказывает о скорби и радости простого человека, ярко воплощает в музыке его мечту о счастье. Чутко и глубоко раскрывает Чайковский характеры людей, богатый мир их душевных переживаний.

         Чайковский – один из самых выдающихся в мировом искусстве композиторов-мелодистов. Творчество Петра Ильича носит глубоко национальный характер. Многие его музыкальные произведения интонационно схожи с русскими народными песнями. Сам композитор писал: «…я русский в полнейшем смысле этого слова».

        В  сочинениях Чайковского сказывается влияние городской песни и особенно городского романса. Также в его произведениях часто звучат танцевальные ритмы, особое место среди которых занимает вальс. Одновременно Чайковский чутко воспринял, подобно Глинке, песенную и танцевальную мелодику других народов: украинского, итальянского, французского.

        Любовью к жизни наполнена музыка знаменитого  фортепианного цикла  «Времена года».  Морозная русская зима и   звонкоголосая весна,  благодатное  лето и золотая осень...  Музыкальные пейзажи,  в которых природа ощущается  как вечный  процесс жизни, тревожащий душу человека.

        Симфония, по словам Чайковского, «самая лирическая из всех музыкальных форм», способная выразить всё то, для чего нет слов. Композитор, прежде всего, симфонист, и это проявляется у него практически во всех жанрах. Принципы симфонизма Чайковского распространяются даже на его балетную музыку.  Чайковский создал свой мелодический язык, способный  к воплощению тончайших душевных движений. Именно Чайковскому впервые после Бетховена удалось создать симфонические произведения, обладающие способностью широчайшего общественного воздействия, при том, что Петру Ильичу были чужды социально-героические идеи.

        Чайковский, продолжив традиции Даргомыжского в области лирико-психологической музыкальной драмы, впервые в русской музыке широко раскрыл возможности этого жанра. Он создал новый тип симфонии, которую можно назвать симфонией-драмой и симфонией-трагедией. Композитор явился основоположником русского классического балета, внес яркий вклад в область фортепианного концерта и лирического романса.

        К какому бы жанру ни обращался композитор, везде чувствовался его неповторимый стиль. Он был оригинален и изобретателен в каждой своей мелодии. Сам Чайковский не представлял своей жизни без музыки. «…Нет другой дороги, как музыка», - писал композитор. Только музыка  способна запечатлеть дорогие сердцу картины природы, эпизоды жизни, встречи и расставания. Только музыка может сказать о бесконечной любви композитора к миру, жизни,  о преходящем и вечном.

        Чарующая музыка П.И.Чайковского открывает нам мир Гармонии, Красоты, Вечности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городской округ

город Шарья Костромской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа город Шарья Костромской области

Гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники»

Эссе

Моя любимая книга

русской классической литературы

Личные данные:  Гиш Татьяна Владимировна,

 учащаяся 10 класса

муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

городского округа город Шарья Костромской области

Руководитель: Аслямова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

«Анна Каренина» - роман «широкого дыхания»

        «Есть книги настолько живые, но всё боишься, что, пока не читал, она уже изменилась, как река - сменилась, пока жил - тоже жила, как река - шла и ушла. Никто дважды не вступал в ту же реку. А вступал ли кто дважды в ту же книгу?» (М.И. Цветаева).  У каждого из нас есть  любимая книга русской классической литературы, которую перечитывал, с каждым разом постигая  в большей мере  ТАЙНУ автора, явленную в КНИГЕ. Каждый раз, как и Марина Ивановна, переживая, что читательский  отклик на книгу будет иным, не первозданным. Для меня такой книгой стал роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Я не раз задавала себе вопрос: почему именно этот роман? Потому, что я - будущая жена, мать. Потому, что желаю любить и быть любимой. Потому, что для хочу понять, почему, как писал Л.Н. Толстой  «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»... Так много вопросов возникает при чтении романа и  так много ответов, услышанных, но, в силу моего возраста,  пока до конца непонятых...

        Имеет ли замужняя женщина право на счастье?  Какова цена этого счастья?  В чём трагизм судьбы Анны Карениной?  В несчастной любви замужней женщины к молодому офицеру Вронскому?  Но трагедия Анны началась задолго до этого. В юном возрасте её отдали замуж за состоятельного чиновника Каренина. Всю свою жизнь она пыталась найти в себе теплые чувства к мужу, но, зная его истинное лицо, не смогла.«Он восемь лет душил мою жизнь, душил всё, что было во мне живого»,  -  вот как Анна говорит о своем муже. Тогда её единственной отрадой стал единственный сын.

        Как я сочувствовала Анне! Как мне хотелось, чтобы она обрела счастье! Ведь Анна была светлым, непосредственным человеком,  её душа всегда жаждала настоящих чувств.  Встретив Вронского, женщина, вынужденная постоянно сдерживать себя,  впервые познала настоящую, всепоглощающую любовь.  Как быть? Ведь и в семье без любви она не может больше жить, и  без любимого не представляет жизни! Остаться с Карениным - значит  воспитывать сына, быть вхожей в свет,  но в то же время жить прежней жизнью с чёрствым,  нелюбимым  человеком. Быть с Вронским - значит любить, бросить вызов общественным устоям, ведь законы того времени признавали развод позорным пятном, а самое главное - лишить себя возможности видеть рядом  Серёжу!  Правильный ли выбор сделала Анна,  уйдя  к Вронскому,  любовь к которому полностью завладела её душой и разумом?   С одной стороны,  женщина  надеялась обрести свое счастье, которого она была достойна. С другой стороны, душа Анны трагически раздваивалась между любовником Вронским и отцом её ребёнка Карениным. Начав новую жизнь, Анна сталкивается с отчуждением (от нее отворачиваются даже самые близкие люди).  Что остается у героини? Лишь  любовь к Вронскому. Но и в ней героиня оказывается одинока.

        Анна надеялась, что любовь наполнит ее мир, но этого не случилось, и героиня потеряла себя: «Раздражение, разделявшее их, не имело никакой внешней причины, и все попытки объяснения не только не устраняли, но увеличивали его. Это было раздражение внутреннее... ». 

Героиня, созданная для большой любви, потеряла  всё, чем дорожила.  Как  больно было наблюдать за изменениями  в Анне, за её нравственными муками!.. Понимать, что  жизнь для героини  больше не имела смысла,  что суровые законы реальности убили её... Анна  шагнула под поезд... Поступок отчаянный. Поступок, который лишил Серёжи материнской любви,  маленькую дочь Анны и  Алексея возможности воспитываться настоящими родителями, а Вронского обрёк на вечные муки совести.

        Думаю, однако, любовь Анны и графа Вронского была обречена с самого начала. Символична метель, во время которой встречаются на перроне Вронский и Анна. Анна будто появляется из метели, символизирующей безудержную, роковую страсть.  Толстой описывает гибель человека под поездом - символ трагичной гибели Анны, гибели любви. Так уже само знакомство Анны с Вронским окрашено мыслью о смерти.  Любовь между офицером и замужней женщиной Толстой изображает как убийство, ведь за ее пределами не было ничего.

        Трагизм судьбы Анны предопределен не только чёрствостью человека, за которого она вышла замуж не по любви,  не только лицемерием света, легкомыслием Вронского, но и самой природой её чувства. И  хотя сам Толстой не хотел быть ни судьей, ни  адвокатом своей героини,  высшим судьей для Анны Карениной становится сын Сережа: «он понимал, он любил, он судил ее». Л.Толстой  писал: «... в «Анне Карениной» я люблю мысль семейную». Поэтому  всем содержанием романа доказывая правду евангельского завета о таинстве брака и святости семейных уз, писатель показывает, что для человека, душевно чуткого,  выбор не в пользу семьи неизбежно влечёт за собой  нравственное возмездие. Замужняя женщина имеет право на счастье, но только  исполняя свой долг матери и жены, ведь жизнь - это не только личное счастье, а долг, сострадание, понимание других.   И хотя я искренне жалею Анну, но не могу не согласиться с автором: семья - это самое важное в жизни человека.

        Л.Толстой  соединил в романе три сюжетные линии - истории  трёх семей, показав распад устойчивых духовных связей.  Сложные вопросы о браке, любви и семье Толстой рассматривает в связи с самыми различными сторонами современной ему действительности. Если нет духовного единения, если в основе семьи только  удовлетворение материальных потребностей и чувственных наслаждений, то не может быть ни супружеской любви, ни дружной, счастливой  семьи.

        Поэтому «Анну Каренину», роман «широкого дыхания», по словам Э. Бабаева, для меня является  книгой-откровением, книгой-советчиком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование городской округ

город Шарья Костромской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа город Шарья Костромской области

Гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники»

Эссе

Моя любимая книга

русской классической литературы

Личные данные: Голубева Светлана Александровна,

 учащаяся 10 класса

муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №6

городского округа город Шарья Костромской области

Руководитель: Аслямова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

        Выбирая книгу для написания  эссе, я сразу же выбрала роман Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы". Книгу, которая навсегда изменила мой взгляд на мир, многому научила, которую я буду перечитывать снова и снова, без сомнения открывая каждый раз что-то новое, не увиденное мною ранее. Многие говорят, что  Достоевского нужно читать уже будучи  взрослым,  психически развитым человеком. Но хотя мне всего 16 лет, я с уверенностью могу признать, что эта книга моя самая любимая. Почему? Я могу привести множество аргументов на этот счет.

        Во-первых, потому что "Братья Карамазовы" - это произведение,  актуальное во все времена, так как Достоевский изображал то,  что не меняется. Жизнь настоящую, без прикрас, её истинные реалии: разобщение, разрыв связей между людьми, равнодушие, одиночество, отрицание всех святынь, посягательство  на  истинные  ценности жизни   (идея Ивана Карамазова "всё позволено", если Бога нет). Борьбу  добра и зла в мире и в душе человека,  утрату веры в христианский идеал, необходимость выбора между свободой и необходимостью. Природа человека неизменна: гордыня  овладевает им и для утверждения своего "Я" человек впадает в грех "самообожествления", разрушая моральные границы дозволенного.  Гений Достоевского смог показать мне жизнь в её истинном свете, снимая с глаз розовые очки и сокрушая все подростковые, зачастую глупые, представления о мире, людях, жизни, вопросах семьи, религии и любви.

        Во-вторых, в этом романе я  действительно увидела себя. Обычно, читая художественное произведение, мы находим в каком-либо герое черты, свойственные нам самим. Но здесь  я открыла черты своего характера  во всех героях романа, в каждом отыскала что-то близкое, почти роднящее, связывающее особой нитью с моим подсознанием.  Больше всех персонажей  мне понравился Алёша. Вы спросите почему? Я отвечу, потому что Алеша является одним из самых искренних, на мой взгляд, героев романа. Он настолько добрый, человеколюбивый, отрытый миру,  лишенный меркантильности, что  его невозможно не полюбить. Алёша  располагает к себе людей. Доброта, искренность, сострадание и участливость героя главным образом видны в его отношении к детям,  особенно к  маленькому мальчику Илюше, который сразу вызвал живой отклик в душе Алёши. К Алёше  тянутся герои романа, стремясь стать такими же духовно целостными. Это стремление есть и у меня.  Прочитав роман "Братья Карамазовы", я как будто увидела саму себя, отражение  своей души: свои пороки, страхи, муки раздвоения. Поэтому Достоевский стал для меня, по сути, учителем и психологом, побуждая заняться необходимым каждому человеку психоанализом. На мой взгляд, Фёдор Михайлович дает каждому человеку выбор: он не учит в прямом смысле слова, а рассказывает и показывает, давая возможность взглянуть на мир под другим углом зрения, чему-то научиться, понять себя.

        В-третьих,  меня  поразил  стиль  Достоевского.  Монологическое слово  героев напоминает  внутренний диалог.  Герои  словно заставляют себя  признать то, что  уже знают с самого начала. Непрекращающаяся борьба в душе, психологические колебания героев, многообразие чувств  -  в напряжённых диалогах. Смешение слов различных стилей, в том числе просторечий,  речевой хаос, создаваемый Достоевским,  помогают нам, читателям, увидеть всё многообразие чувств героев, терзания, особенности русской души. Достоевский  запоминается, его нельзя спутать с каким-либо  другим писателем. Его стиль близок мне, роман Фёдора Михайловича интересно читать, хотя и сложно до конца понять глубокий замысел автора.

        В-четвертых, нельзя не завидовать способности героев Достоевского понимать свою истинную сущность. Не врать самому себе, потому что,  думаю,  для каждого человека  важно знать своё настоящее лицо. Вспомните сцену, когда Иван Карамазов находится в тоске после беседы с Алёшей.  На  совести  Ивана -  Смердяков, воплотитель его идеи  о том, что человеку всё позволено.  Всю ночь он не мог заснуть, только на рассвете, "уже въезжая в Москву, он вдруг как бы  очнулся. - Я подлец! - прошептал он про себя". Это признание - первый шаг к богочеловеку от человекобога. Только познав себя, увидев свои пороки, можно  встать на путь исправления, приблизиться к Богу, идти по дороге истинной веры, добра и духовной целостности и чистоты.  А ведь это так важно для всех поколений!

        Подводя итог, могу сказать, что "Братья Карамазовы "- это удивительная книга, повествующая о духовном кризисе христианского общества через историю семьи. Этот роман поистине гениален! В нем есть и интересный сюжет, и религиозно-философская проблематика, и глубокий авторский психологизм. Достоевский в романе указывает христианину  на вопросы, трудно разрешимые:  о цене будущей "мировой гармонии" и о том, стоит ли она хотя бы одной слезинки ребёнка... Благодаря Достоевскому, я нашла себя, повзрослела, поэтому для меня "Братья Карамазовы" стали любимой книгой русской классической литературы и  заняли особое место на полке моей домашней библиотеки и  в моей жизни.

        

        



Предварительный просмотр:

Региональный этап всероссийского конкурса сочинений

Автор: Шушкова Александра ,  учащаяся 9 класса

муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №6

городского округа город Шарья

Костромской области

Руководитель: Аслямова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории.

Эссе

Тема

«Возможности портала государственных услуг

Российской Федерации

для моей семьи»

Чего нам больше всего не хватает? О чём мы всегда  говорим: «Вот если бы  его было больше,  тогда …», « Я непременно успел бы сделать это, если…». Недостаток чего  лишает нас возможности в суете дел успеть многое?  Конечно, это Время… Согласитесь: всем нам знакома ситуация бесконечных очередей, непрерывной бумажной волокиты и вечной бюрократии в различных ведомствах государственной власти (в силу своего возраста мне это известно в большей мере из разговоров между членами  моей семье, а также из СМИ).  А ещё длинные очереди за социальными гарантиями, оставляющее желать лучшего межведомственное взаимодействие и цветущая на этом  негативном фоне коррупция заставляет людей быть всё менее активными участниками общественной жизни и в меньшей степени  чувствовать свою связь с государством, с ветвями государственной власти. А это  отнюдь не правильно. Поэтому  мне стала интересна  тема «Возможности портала государственных услуг Российской Федерации для моей семьи».

Для того чтобы ускорить и совершенствовать работу ведомств, сэкономить  время на предоставление различных услуг гражданам РФ,  был создан  Единый портал государственных услуг.  Органы исполнительной власти предоставляют ряд услуг, при оформлении которых формируется так называемая «электронная очередь», исключающая очереди и волокиту.

Единый портал государственных услуг также предоставляет возможность оперативно и без комиссий оплатить государственные пошлины, взимаемые за предоставление услуг. Оплатить можно штрафы, услуги ЖКХ. Это является, по мнению членов моей семьи,  более удобной альтернативой, нежели традиционные визиты в отделения банка.

        Для  моих родителей важным является и то, что зарегистрированные пользователи имеют возможность получать государственные услуги, причём получать их удобно и комфортно. И если раньше  родителям приходилось  отпрашиваться со службы, то теперь, благодаря  Единому  порталу,  они могут  получить  практически любую государственную услугу из дома  в любое удобное для них время. Все важные этапы оформления услуги  возможно просматривать через личный кабинет или настроить оповещение через SMS-сообщения или сообщения на электронную почту.

Для  мужской половины моей семьи  значимым является  то, что пользователям портала предоставляется возможность поддержать или выдвинуть на голосование свой законопроект на сайте Российской  общественной инициативы (РОИ).

        Приведу пример из опыта моей семьи. Так, недавно  родители помогали оформлять загранпаспорт моей бабушке на  сайте gosuslugi.ru.  Перед тем, как подать заявление,  на сайте необходимо зарегистрироваться. Процедура регистрации состоит из нескольких этапов.

На первом этапе нужно заполнить личные сведения: СНИЛС (по номеру СНИЛС и происходит авторизация на сайте), ИНН, ФИО, дату рождения, пароль доступа к учетной записи (не менее 8 символов, содержащий латинские буквы и цифры). Также необходимо заполнить данные об адресе проживания, номере мобильного телефона и электронной почте. На мобильный телефон и электронную почту высылается специальный код, который нужно занести в соответствующие поля для подтверждения. На указанный при регистрации адрес приблизительно через 2 недели поступает заказное письмо с кодом активации (16 знаков), с помощью которого необходимо активировать свою учетную запись. Теперь можно смело приступать к заполнению заявления на выдачу паспорта.

Очередей при подаче документов не было (как сказали мои родители, для заявлений  по Интернету отводится в ФМС определённый день). Через некоторое время  приходит письмо на электронную почту,  где сообщается, что нужно явиться за готовым загранпаспортом. Моя бабушка была очень довольна процедурой получения загранпаспорта через Интернет,  и теперь она  советует всем знакомым использовать этот сервис.

Единый портал государственных услуг является одним из первых IT – проектов государственного уровня, и я считаю что, несомненно, стоит выразить поддержку этой идеи, пройдя процедуру регистрации учётной записи на едином портале государственных услуг.

 




Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Если я стану учителем, то именно таким».

                                                                  Если учитель имеет только любовь к делу,

                                        он будет хороший учитель.

                                                                              Если учитель имеет только любовь к ученику,

                                                  как отец, мать, - он будет лучше

                                                                того учителя, который прочел все книги,

                                                                     но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

                                                           Если учитель соединяет в себе любовь 

                                                                            к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой

        

        Второе рождение... Возможно ли оно? Да, мы рождаемся во второй раз, когда избираем профессию, определяющую наш путь в жизни. Именно тогда наше  «сердце горит и трепещет», душа стремится найти дело всей жизни. Один  выбирает стезю  поэта, другой  – врача, третий - режиссёра, а я всегда хотела быть учителем.

        Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а, скорее,  призвание. Как не каждый может стать гениальным композитором или  великим художником, так  и  не каждый может стать  настоящим учителем.

        Я считаю, что самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.  Потому так  важен труд учителя.

        Но профессия  учителя  имеет свои тонкости. И чтобы по-настоящему овладеть  этой благородной  профессией, их нужно знать и учитывать,  поэтому я посещаю педагогический класс. Стремлюсь перенимать опыт моих наставников, развивать личностные качества. Я понимаю, чтобы стать педагогом-профессионалом, нужны не только глубокие знания,  опыт работы, умение общаться с детьми и взрослыми, но и лучшие человеческие качества.

        Каким же должен быть Учитель? «Если учитель соединяет в себе любовь к ученикам и делу – он совершенный учитель», - сказал великий русский писатель Л.Н. Толстой, который вёл активную педагогическую работу. Наверное, каждый педагог должен стремиться к этому.  В первую очередь, нужно любить выбранную профессию и относиться к ней как к делу всей жизни.

        Также настоящий учитель живет тем, что не только  обучает ученика  предмету, но и развивает его личностные качества, помогает  найти себя в  сложном, постоянно меняющемся мире.  При этом обучает и воспитывает, ученика,  включая в  деятельность, мотивируя его  на протяжении всего урока.  Он  уметь слушать и слышать своих учеников.

        Настоящий  учитель  стремится воспитать личность, способную  самостоятельно выбрать путь самообучения,  самореализации. Именно это позволит ученику достичь наивысших результатов в будущем.

        Учитель должен быть умным и эрудированным, мягким и строгим, открытым и внимательным,  доброжелательным и чутким.  Незаменимыми помощниками преподавателя должны быть улыбка, спокойный голос,   искренние слова и поступки, а главное  -  его душа  должна быть настроена на духовную красоту.

        Настоящий учитель заботится о  целостном  развитии личности ребёнка, его души, формировании характера.  Утверждает учеников  в мысли, что каждый из них – не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.  Воспитывает настоящего Человека. Это и предполагает моя будущая педагогическая деятельность.

        Для себя я разработала несколько правил настоящего учителя:

- не критиковать, а подбадривать, пусть за минимум выполненной работы;
- хвалить не личность, а действия;
- не противопоставлять одного ученика всему классу;
- не сравнивать одного с другим;
- быть честной и справедливой;
- находить в каждом что-то хорошее и делать упор на это;
- получать удовлетворение от работы.

        Я считаю  профессию учителя самой  интересной: она требует постоянного развития, самосовершенствования. Я буду учителем русского языка и литературы. Почему именно эти предметы заинтересовали меня?

         Это не случайно: мой учитель русского языка и литературы, Елена Николаевна, стала для меня музой, вдохновителем в принятии этого сложного решения. Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе...  Урок яркий, необычный. Она пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет. Как  сказал  немецкий педагог А. Дистервег,  «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Ведь главная задача каждого учителя — не только дать знания по предмету, но и воспитать образованного, высоконравственного человека».  Я воодушевилась, глядя на то, как Елена Николаевна  ведет уроки, преподносит материал,  как одноклассники с неподдельным интересом слушают её, как их глаза загораются светом познания  - появляется стремление читать классическую литературу, мыслить, совершенствоваться. Для нас её  уроки – открытие мира  и себя в этом мире.

        Я понимаю, что должна буду отдать профессии  всю себя.  Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его мировоззрение, нравственное развитие,  характер, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Учительского диплома здесь мало.  Надо владеть ещё  величайшим из искусств – искусством любить детей.

        Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Учитель  воспитывает в  своих учениках  любовь,  преданность, честность, порядочность, устремленность, уважение, сострадание - важнейший барьер внутри  ребёнка и  вокруг него. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став  лучше: добрее, милосерднее, справедливее.

        Я считаю, что главное в учителе то, каков он сам. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль).  И как не согласиться со словами писателя А. Лиханова, который  сказал: «Учительство и наставничество – родственные понятия. Исполненные по совести, они помогают растущему человеку осознать себя и мир вокруг себя, ведут его к истине. Увы, путь к ложной истине тоже открыт, и сегодня сквозняки, смешанные из правды и лжи, не только детей путают, но и взрослых. Кто, как не учитель, может и должен одарить своих учеников непреходящими ценностями?»  

        Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас.  Я уверена: впереди меня ждёт жизнь, полная  радости, переживаний, бессонных ночей и счастья. Счастья  постоянного движения вперед, открытий и творчества.  Счастья  от сопряжения любви к делу и ученикам.           

Гиш Татьяна, 11 класс                                                



Предварительный просмотр:

Сочинение

на тему «Если бы я стал депутатом Государственной Думы…»

                  Автор:  Рыжков Илья Андреевич, 16 лет,

                                 муниципальное  бюджетное

                                 общеобразовательное  учреждение

                                 «Средняя  общеобразовательная

                                 школа №6»  городского округа

                                 город  Шарья Костромской области

                 

               Учитель: Аслямова Елена Николаевна

Разделяй и властвуй?                                                          

                                                   «Разделяй и властвуй» — мудрое правило;

                                                   но «объединяй и направляй» — еще лучше.

 Иоганн Вольфганг Гёте

На данный момент в России сложилась многопартийная система власти, которая предполагает поддержку разноплановых инициатив, законопроектов. Первоочерёдными задачами депутатов нижней палаты Федерального собрания  являются законотворческая деятельность и представление интересов граждан Российской Федерации.

Важно помнить,  что именно  депутат - слуга  электората,  а не наоборот. Так, например, в  Великобритании парламентёр ассоциируется  лишь с рупором в руках народа, и,  по моему мнению, это суждение совершенно справедливо.  Мир меняется, с течением времени мировая история лишь ускоряется, и в условиях всё большей глобализации  политический деятель принимает всё большую ответственность: каждое решение может привести к порой катастрофическим последствиям.  В подобных условиях политику мало одного патриотизма,  важна прогрессивность мысли, но трезвость и дальновидность взглядов. Россия для достижения благоденствия нуждается в преобразованиях, для этого нужны реформы, но не потрясения.

Позволю допустить, что мне посчастливилось  стать депутатом Государственной  Думы. Какие бы законопроекты я бы стал разрабатывать? Какие из них в первую очередь?

На данный момент Россия является одной из самых коррумпированных стран мира. Коррупция в современной нам России сопоставима с раковой опухолью,  пустившей метастазы буквально по всему организму. Причем, я считаю, что ремиссии возможно достичь, не  следуя по пути бесконечного ужесточения наказания. Я полагаю, если даже дойти,  по своей жесткости, до   драконовских мер – большего результата это не принесет. Широко известен тот факт, что в Великобритании XII-начала XIX века за карманную кражу применяли высшую меру наказания - публичную казнь, но тем не менее самое большое число подобных преступлений совершалось именно в момент казни. Следовательно, ужесточение наказания не ведет к искоренению преступности. Важно изжить в обществе маргинальное и воспитать сознательное отношение к закону. Для этого нужна работа с населением, необходимо привлекать СМИ:  гражданин России  должен быть в большей мере юридически образован, тогда и большинство проблем будут решены самостоятельно.

Также  я бы инвестировал средства в развитие туризма. Туризм может преследовать не только оздоровительные, развлекательные или познавательные цели, но и являться значительной статьей дохода бюджета страны.  Полученные же  средства можно расходовать на социальные программы.

Российская действительность предполагает новаторский подход к созданию совершенно новых социальных проектов. Огромное значение имеют меры по улучшению демографического фона нашей родины. С моей точки зрения, поддержка не только денежными средствами, но и  жильём семей, имеющих трёх и более детей, не только объективная необходимость, но и прекрасный стимул для повышения рождаемости в стране. Нельзя   забывать о  лицах с ограниченными  возможностями здоровья: в современных реалиях архиважно активно интегрировать их  в общество, каждый из них способен принести пользу нашему государству.

Подытожив вышесказанное  и сформулировав новые цели,  я бы работал в данных направлениях:

- дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного пространства, русского языка, наших исторических традиций;

- повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций, в первую очередь, в высокие технологии, в отрасли - локомотивы экономического роста;

- обеспечение нового качества жизни граждан путем продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;

- поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;

- укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для нее достойного места в многополярном мире.

Россия, которую я хочу видеть, - это сильное демократическое, социально ориентированное государство. Это - свободное, справедливое и духовно сплоченное общество. Это - конкурентоспособная инновационная экономика. Это - высокое качество жизни граждан.

Реализуя стратегию обновления страны на принципах суверенной демократии, я бы исходил из неотъемлемого права свободного российского народа самостоятельно определять свою историческую судьбу, распоряжаться национальным достоянием в интересах всей нации, каждого гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся...

Творческие работы учащихся по геометрии, 6 класс

Представлены две работы учащихся 6 класса. Геометрический конструктор и пластилиновая геометрия....

Творческие работы учащихся

Сюда включены исследовательские работы, презентации,рефераты учащихся...

Творческая работа учащегося

Сочинение по теме " Безопасность труда профессии моих родителей".Каждая профессия налагает определенные требования, и каждый добросовестный работник обязан их выполнять. Безопасность труда- это особый...

Творческие работы учащихся и для работы с учащимися

Материал может быть использован на уроках истории и МХК...

Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.

В своей работе я применяю метод проектов уже несколько лет и вижу, что он приносит свои положительные результаты. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уро...

Тема работы: «Символ верности, любви и надежды» - творческая работа учащихся

XVII городскаяолимпиада пошкольному краеведению,посвящённая 70-летиюПрохоровскоготанкового сражения...