Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.
статья по английскому языку (5 класс) по теме

Манюк Алла Николаевна

В своей работе я применяю метод проектов уже несколько лет и вижу, что он приносит свои положительные результаты. Тема работы, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уровнем языковой подготовки учащихся. В УМК " Новый курс английского языка для российских школ " ( О.В.Афанасьева, И.В.Михеева ), по которому я работаю отводится урок для проектной работы с определенным заданием и представлены методические рекомендации, которые нисколько не ограничивают творчество учителя и детей. Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления.Вохможно, что наши проекты далеки от совершенства, но мы старались и будем стараться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа - эффективное средство организации самостоятельной, творческой работы учащихся.

Среди новых педагогических технологий, которые направлены на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение. Проектная работа развивает у детей самостоятельность, творчество и активность.

             Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживит и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний

         Метод проекта– это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В проектной работе учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском решения какой -то проблемы. Это требует от него владение большим объемом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями, а также умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы, вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль.  Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.

   Практика пользования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни”. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащегося развивается креативная компетентность, как показатель коммуникативного владения иностранного языка на определенном уровне. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.

    Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы XX века в США. Его называли также методом проблем, который  связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Д. Дьюи и его учеником В.Х.Килпатриком. Они предлагали строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика.

 Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска

              Проектная работа позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

                В школе, где я работаю, обучение английскому языку осуществляется с 5 класса и английский язык является вторым языком .В своей работе  я широко применяю метод проектов. У каждого учащегося есть папка (Pupil’s bag ), куда собираются все творческие работы. Учащиеся самостоятельно, но в определенном учителем порядке отбирают в отдельную папку некоторое количество своих работ. Дети не просто отбирают лучшие работы в папку, а учатся анализировать собственную работу, реально оценивать собственные возможности, делать необходимые выводы  и видеть способы достижения более высоких результатов. Ребятам хочется, чтобы их проекты отличались друг от друга, поэтому они ищут дополнительный материал. А это- стимул для самостоятельного изучения новой лексики. Так ребята приучаются к самостоятельной работе. Еще большой плюс в том , что они используют современные технологии для поиска материала. Коллеги – предметники выражают благодарность за привитие таких навыков учащимся. Да и только в творческой работе, дети могут себя раскрыть полностью. В основном наши проекты представляют собой индивидуальную работу учащихся или работу в малых группах. Такая работа сотрудничества характеризуется взаимозависимостью членов группы( личной ответственностью каждого члена группы за собственные успехи и успехи друзей) .

 На фотографии пример отборки нужного материала проекта малой группы по теме « Фрукты и овощи в нашей жизни».

При работе над групповыми проектами учащиеся приобретают опыт общения, взаимопомощи. Ребята начинают соперничать не только внутри классного коллектива, но и между классами.

газзетта

На фотографии пример группового проекта « День благодарения» . С помощью интернет- ресурсов ребята нашли большое количество информации. Затем отбирали самое основное и нужное. Эту работу выполняли учащиеся 6-х классов.

 Одной из главных особенностей проектной деятельности, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Дети могут оформить свои работы в любом виде, используя фотографии, рисунки, наклейки, открытки, фломастеры, цветные ручки, цветную бумагу, компьютер, принтер и т.д. В каждой работе присутствует индивидуальность ребенка.

Работа над каждым проектом осуществляется в несколько этапов:

               1 Подготовительный этап

               2 Основной этап

               3 Промежуточный контроль

               4 Презентация проектной работы

               5 Оценивание.

На подготовительном этапе я подробно объясняю, что и как нужно делать, чтобы учащиеся поняли , что конкретно им предстоит выполнить. Темы для проектов продиктованы учебным материалом.

На основном этапе учащиеся собирают необходимую информацию, корректируют ее и оформляют материал. Учащимся 5-х классов ,на этом этапе всегда требуется помощь учителя, пока дети поймут суть работы и что от них требуется.

Промежуточный контроль – ребята приносят материал своего проекта, и мы разбираем и исправляем ошибки, ищем дополнительную информацию, обобщаем и корректируем материал. Здесь нужно быть очень чутким и внимательным к каждому учащемуся.

Презентация работы может быть разной в зависимости от проекта ( рисунок, плакат, буклет, газета, видеопоказ или устная презентация. Этой части проекта я посвящаю целый урок. Оценка за творческую работу должна быть положительной. Нельзя обидеть ребенка, чтобы не дать пропасть интересу к изучению английского языка.

               Мой опыт работы показывает, что не только дети достаточно сильные и самостоятельные, но и «слабенькие дети» хотят участвовать в работе над проектом. Но вся суть проектной работы: потрудиться, затратить немало времени, сил и упорства, а потом увидеть результат . И « слабенькие дети « поверят в себя, почувствуют, что у них обязательно все получится, а это подстегнет их к более упорному изучению английского и на обычных уроках.

         Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Проектную работу я использую уже несколько лет. Вижу , что она приносит свои плоды и результаты, хотя отбирает очень много времени, но это стоит того. Как приятно ощущать, что ты помог ребенку приобрести уверенность в себе, что ты не дал пропасть интересу к изучению английского языка.

Проектная работа – это реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами английского языка.


 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проектов на уроках технологии и во внеурочной работе как средство совершенствования исследовательско-творческой деятельности учащихся

Данный материал будет полезен как учителям технологии, так и руководителям кружков художественно-эстетического направления....

Проектная методика как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из них является проектная работа....

Мини-библиотека – эффективный способ организации самостоятельной внеклассной работы учащихся.

В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной внеклассной работы учащихся через создание классной мини-библиотеки....

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный...

Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"

Основной  целью   введения метода проектов в школу  является развитие интереса к предмету и приобретение  исследовательского  опыта, развитие умения  творчески оформ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Проектная деятельность (ФГОС)–это личностно-ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий...

«Интерактивная игровая технология как эффективное средство развития креативных (творческих) способностей, учащихся на уроках технологии»

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные...