Главные вкладки

    ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    план-конспект по английскому языку на тему

    Вахитова Ильсияр Магсумовна

    Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.

    Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

    Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа. Преимущества ее известны давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка. Следует отметить положи­тельные стороны этого вида работы:

    повышение общей мотивации учащихся;

    образовательная и воспитательная ценность;

    повышение значимости английского языка как средства общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-proekt.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                              ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО

    ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

            Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.

    Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

    Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа. Преимущества ее известны давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка. Следует отметить положительные стороны этого вида работы:

    повышение общей мотивации учащихся;

    образовательная и воспитательная ценность;

    повышение значимости английского языка как средства общения.

    Отправной точкой при выборе именно этого вида работы являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио- и видеозаписи. В этом случае повышенная познавательная и творческая активность обусловлена стремлением школьников проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов.

    В этом возрасте учащимся важно получить оценку не только со стороны учителя, но и своих сверстников. Поэтому очень важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.

    У подростков центр физической и духовной жизнедеятельности перемещается во внешний мир. Общаясь по-английски, учащиеся открывают для себя ценность языка в международном общении.

    Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения,

    самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

    Во многих методических и психологических работах обсуждается идея значительной зависимости усвоения материла и продуктивности деятельности от отношения школьников к изучаемому. Ребенок должен четко и ясно понимать, что он делает (изучает), прочему и зачем, где и каким образом он сможет использовать полученные знания и языковые навыки. Осознав тему, цель и способы выполнения работы, ученик сможет соотнести их со своими способностями и выразить согласие начать познавательную деятельность.

    Ознакомительный этап - постановка задачи, которую мы сформулировали совместно с учениками, составление плана работы и изучение проектной методики. В один из выходных дней для группы восьмиклассников, изъявивших желание работать над проектом, провели трехчасовую экскурсию по Казани на английском языке.

    Формирование трех мини-групп (по желанию учеников). Выбор каждой группой того участка маршрута и тех музеев, которые наиболее заинтересовали ребят во время экскурсии.

    Знакомство с новыми лексическими единицами и именами собственными, которые могут встретиться учащимся в процессе работы. Отработка произношения.

    Выбор формы презентации проекта каждой мини-группой.

    Первая группа решила представлять Казанский Кремль по памятно-историческим местам.

    Вторая группа решила посетить исторический музей, ознакомиться с историей Казани и снять видеофильм о нем.

    Третья группа выбрала Театральную Казань 'и настроилась посетить один из театров, а затем предоставить в виде серии стенгазет материалы об истории театров, их репертуарах, актерах.

    Самостоятельная работа учащихся. Посещение музеев, театров, храмов. Сбор информации, запись интервью с иностранными туристами, запись видеосюжетов, съемка фоторепортажей. Чтение литературы.

    Обработка собранной информации, обсуждение результатов самостоятельной работы, комплектование материала для выбранной формы презентацию. Данный этап занимает большой промежуток времени и предполагает активную помощь педагога учащимся.

    Оформление собранных материалов, распределение ролей в мини-группах для презентации и подготовка проекта к защите.

    Защита проекта    Урок-экскурсия «Моя Казань»

    Класс был украшен флагами России и Республики Татарстан, видами столицы, макетами казанских соборов и храмов. На классной доске, стенах кабинета, на столах - стенгазеты, журналы. На одном из столов - импровизированный магазин «Сувениры», на другом - «Кассы театра».

    В работе участвовали две группы: одна группа - учащиеся, которые создавали проект («Гиды»), вторая - остальные ученики класса, представлявшие на данном уроке иностранных туристов, которых наши «гиды» повели по Казани.

    Учитель: Good morning everybody. In several minutes we are going to go on a sightseeing tour around Kazan. Our guides will tell about the most interesting places in the center of Kazan. I would like to draw your attention to our box-office, where you can buy theatre tickets, and to our souvenirs shop if you want to buy some souvenirs about Kazan.

    Let's remember the names of some famous sights in Kazan.

    Try to match the photos with the names of the monuments and buildings; say the name and tell us where it is located.

    Let's start our excursion.

    Pi: Защита проекта «Моя Казань».        '

    Р2: Защита проекта «Памятники Казани».

    Первая группа «гидов» ведет «Туристов» по территории Казанского Кремля и рассказывает историю памятно-исторических мест (Кремль, Спасская башня, башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф) и иллюстрирует свой рассказ видами фотографиями (использует интерактивную доску).

    Туристы задают вопросы, интересующие их, а «гиды» отвечают на них.

    Рз: Защита проекта «Исторический музей».

    Вторая группа «гидов» приглашает иностранных туристов в исторический музей, с целью ознакомления с историей Республики Татарстан, традиционными костюмами, его бытом, а также флорой и фауной. На одном из столов классной комнаты представлен магазин «Сувениры». Все иностранные туристы заходя в импровизированный магазин, рассматривают сувениры, игрушки, книги и большинство из них, выстраивая свой диалог с продавцом, иногда советуясь 'с «гидом» покупают что-либо на память.

    Под звуки музыки Салиха Сайдашева ведущий «гид» третьей группы предлагает туристам отправиться на площадь Свободы и на время «окунуться» в театральную жизнь Казани. Третья группа «гидов», ознакомившись с историей театра, их репертуаром и побывав на одном из балетов в театре оперы и балета им.Мусы Джалиля представила свои материалы с фотографиями (здание театра, портреты актеров, старые и новые программки спектаклей).

     P4: Защита проекта «Театральная Казань».

    Один из столов в кабинете оборудован в виде театральной кассы театра оперы и .балета им.Мусы Джалиля. Туристы вступают в диалог с кассиров, покупают билеты на вечерний спектакль, «гид» помогает им выбрать наиболее удачные места в зале.

    Завершается это путешествие по Казани вручением всем участникам экскурсии призов. «Гиды» получают книги на английском языке, а туристам вручают путеводители и проспекты на английском языке по музеям Казани.                            



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

    План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

    Мотивация учебной деятельности на уроках иностранного языка

    Материалы из опыта работы: способы анонсирования темы урока, проведение организационного этапа урока....

    Проектная методика как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка

    Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из них является проектная работа....

    Организация научно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка. Проектная методика.

    Статья о б использовании проектной методики на уроках английского языка. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не то...

    Проект как эффективное средство активизации учебной деятельности на уроках иностранного языка

    Использование метода проекта на уроках иностранного языка в средней школе...

    САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    В данном материале представлены теоритические аспекты эффективной учебной деятельности...

    Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"

    Основной  целью   введения метода проектов в школу  является развитие интереса к предмету и приобретение  исследовательского  опыта, развитие умения  творчески оформ...