«Интерактивная игровая технология как эффективное средство развития креативных (творческих) способностей, учащихся на уроках технологии»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Федотова Маргарита Владимировна

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели по ключевым направлениям развития страны, две из которых относятся к сфере образования и стали целями Национального проекта «Образование»:

  • обеспечение к 2024 году глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
  • воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Данные цели имеют серьезные основания. В эпоху глобальной конкуренции и высокой неопределенности будущего лидерские позиции в мире занимают те страны, которые делают основную ставку на человека, на максимальное развитие его потенциала, на способности людей делать жизнь лучше, развивать себя, культуру, отечество, планету в условиях быстрых изменений. Ключевую роль в этой ситуации играет образование.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему « Интерактивная игровая технология как эффективное средство развития креативных (творческих) способностей, учащихся на уроках технологии » учитель технологии МБОУ «Оерская СОШ» Федотова М.В.

Слайд 2

Интерактивная игровая технология — это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Актуальность использования этой технологии заключается в том, что она полностью соответствует ФГОС, разработанных с учетом основных направлений модернизации образования, и является одним из новейших средств использования информационно-коммуникативных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлечённых в учебный процесс.

Слайд 5

сервис LearningApps ШАГ 1. Открываем сервер, например Google . ШАГ 2. В адресной строке вводим learningapps.org Таким образом, мы сразу попадаем с вами на этот сервис. Сервис LearningApps является приложением электронной программы для создания и обучения детей средствами интерактивных упражнений. Такие упражнения создаются на самом сервисе, не требуют места на компьютере. Единственное, что требуется, - доступ в Интернет. Создаваемые на сервисе упражнения ( пазлы , викторины, тесты, шарады и пр.) можно использовать в начале урока для актуализации знаний и создания некой интриги, или при систематизации изученного. Любой учитель найдет им применение на уроке. Для этого требуется немного фантазии и желание научиться новому.

Слайд 9

Игра «Поварята» Раздел «Кулинария » Тип урока- закрепление пройденного материала

Слайд 10

Разделимся на две группы «Теоретики» и « Практики»

Слайд 11

Аккаунты учеников «Теоретики » - Логин (Имя): тео3 Пароль: teor3 Аккаунты учеников «Практики» Логин (Имя): пра3 Пароль: prak3

Слайд 12

Выполняем задания Теоретикам При выполнении первого задания «Состав яйца» Вам необходимо найти слово, спрятанное в картинках.

Слайд 13

Практики Выполнить два задания «Способы варки яиц» и «Правила приготовления бутербродов». В каждом задании есть дополнительный вопрос.

Слайд 14

Аналогично с помощью сервиса LearningApps можно создавать викторины, задания и др. Желаю успехов и новых разработок. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и усл...

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Аналитический отчет "Проблемное обучение как средство мотивации развития творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Аналитический отчет учителя технологии для заочного этапа конкурса "Учитель года - 2019"...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".

Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Целью исследовательского проекта  является изучение темы: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии средствами проектной деятельности». Технология – это ра...