Презентация. Технологическая карта урока развивающего контроля
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Комарова Татьяна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок развивающего контроля «Морфемика. Орфография»

Слайд 2

Афоризм занятия : «Во внимании вся сила, но без ума не поймешь, как и куда её применить» (Айшек Норам)

Слайд 3

Диктант На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

Слайд 4

Цель урока: работа над допущенными ошибками по теме «Морфемика. Орфография».

Слайд 5

«Что умеем и что знаем, На уроке применяем»

Слайд 6

Алгоритм работы с орфограммоми. Выписать слово с ошибкой. Определить часть речи. Определить морфему, в которой была допущена ошибка (корень, приставка, суффикс, окончание). Определить вид орфограммы (безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные). Применить правило. Исправить ошибку.

Слайд 7

Диктант На небе разгорается заря . Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели . После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.

Слайд 8

Пишу правильно Объясняю раз гор ается глагол, корень гор, без ударения зар я существительное, корень зар, без ударения кас аются глагол, корень кас, есть а при дорожных прилагательное, приставка при, расположен около за рос лей существительное, корень рос, без т при брежные прилагательное, приставка при, расположен около предпо лаг ал глагол, корень лаг, есть г предпо лож ения существительное, корень лож, есть ж пре сладких прилагательное, приставка пре, значение очень за го р ели глагол, корень гор, без ударения при лечь глагол, приставка при, неполное действие

Слайд 9

Алгоритм самооценки: Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найден ответ? Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чем? Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)? Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задания? Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Слайд 10

а или о (-гар-, -гор, -зар-, -зор-, -кас-, -кос-) К..снуться рукой Предл..жить помощь Разг..рается заря Продукты сг..рания Г..рючие слезы Полыхающие з..рницы Несг..раемый шкаф Встречать з..рьку Подг..ревшее молоко е или и (пре-, при-) Пр..бежать Пр..рвать Пр..близиться Пр..увеличить Пр..школьный Пр..открыть Пр..винтить Пр..старый Пр..градить Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему

Слайд 11

а или о (-гар-, -гор, -зар-, -зор-, -кас-, -кос-) К о снуться рукой Предл о жить помощь Разг о рается заря Продукты сг о рания Г о рючие слезы Полыхающие з а рницы Несг о раемый шкаф Встречать з о рьку Подг о ревшее молоко е или и (пре-, при-) Пр и бежать Пр е рвать Пр и близиться Пр е увеличить Пр и школьный Пр и открыть Пр и винтить Пр е старый Пр е градить Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему

Слайд 12

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…. Теперь я могу… Я научился… Над чем еще надо поработать?

Слайд 13

Дайте оценку своей деятельности 1. Результатом своей работы считаю, что я … Да/Нет а) повторил изученный материал б) научился различать орфограммы в) разобрался в теории г) ничего не понял 2. Кто мне оказывал помощь в преодолении трудностей на уроке? а) учитель б) одноклассники в) учебник г) никто 3. Чего мне не хватало на уроке при выполнении заданий а) знаний б) времени в) желания г) выполнял все и с удовольствием

Слайд 14

Домашнее задание: Выберите для себя уровень домашнего задания: 1. Уровень Составить иллюстрированный словарик со словами, правописание которых нужно запомнить. 2. Уровень Составить тестовое задание для контрольного тестирования по теме урока. Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

технологическая карта урока развивающего контроля

Технологическая карта развивающего контроля по сложноподчиненному предложению в 9 классе. В приложении представлены задания контрольной работы...

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...

Разработка технологической карты урока развивающего контроля

Разработка технологической карты урока развивающего контроля...

Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...