Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"
план-конспект урока по истории

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатов

учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальном институте общества.
  2. Формировать серьезное, осознанное отношение к семейной жизни.
  3. Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  4. Планирование учебного сотрудничества,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока развивающего контроля.

1. Ф.И.О. учителя: Жигарева Софья Витальевна   2. Класс: 8 класс. Предмет: обществознание .№ урока по расписанию:  ……

3. Тема урока: «Семья и брак»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок по теме «Семья и брак» .

Содержательная цель: развивающий контроль изученной темы «Семья и брак».

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатов

учебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме отметки.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальном институте общества. 
  2. Формировать серьезное, осознанное отношение к семейной жизни.
  3. Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  4. Планирование учебного сотрудничества

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения, направленные на решение следующих задач:

Ресурсы/

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики

Урок 1

1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной учебной деятельности.

2мин

1.Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

2. Эмоционально настроить учащихся на урок.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Определяем  основную цель урока.

Лист самооценки.

Предметные результаты

Оценка в начале занятия

Оценка после теста  

ИТОГО

Формы заданий по способам оценки:

1-9,11,13-15 задания  –(0/1);

10 ,12 задание – (0/4).     Всего: 21 балл

Критерии оценки:

правильное выполнение 90-100% (19-21 балл) заданий теста – отметка «5»;

правильное выполнение 89-75% (16- 18баллов) заданий теста – отметка «4»;

правильное выполнение 74-50% (10-15 баллов) заданий теста – отметка «3»;

правильное выполнение 49% (менее 10 баллов) и менее заданий теста – отметка «2»;

2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

38мин

Подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности.

Фронтальный опрос.

  1. Какой теме посвящена контрольная

работа в виде теста?

  1.  Что я знаю по данной теме? 
  2. Что мне нужно, чтоб я хорошо написал тест?

У каждого на парте текст теста.

Самоконтроль.

Учащиеся выполняют задания  теста.

Учащиеся проверяют задания по ключу.

Работают с листом самооценки.

  1. Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Урок 2

3.Этап  локализации индивидуальных затруднений

3мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы.

Самоопределение на урок.

Просмотр мультфильма по теме «Семья».

  1. Какой теме была посвящена

контрольная  работа? ( Семье)

  1. Какие знания вы показали?
  2. Какие умения?
  3. Анализ выполненной работы

Прием «Хочу спросить» - это множество вопросов, которые вызывают затруднения и требуют решения, начинает ученик свой вопрос со слов «Хочу спросить…».

Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, используя шкалу самооценки.  

  1. Планирование

учебного

сотрудничества.

  1. Формировать серьезное, осознанное отношение к семейной жизни.
  2. Сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальном институте общества. 

4.Этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений.

4мин

Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации

 Фронтальный опрос.

Что будем повторять,

корректировать на уроке?

Для чего нам это необходимо?

В какой форме будем работать?

Какие шаги нам необходимо

сделать, чтобы разобраться в

своих ошибках?

Ученики определяют темы, которые нужно повторить каждому, составляют план работы.

Прогнозирование

5.Этап реализации построенного проекта.

15мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Работа над ошибками.

Ребята выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, помогают другим детям находить ответы и выполняют творческие задания на выстраивание логической схемы (цепочка терминов)и самостоятельно оценивают себя.

Поиск и

выделение

необходимой

информации,

смысловое

чтение,

построение

логической цепи

рассуждения (П)

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

5мин

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

  1. Вспоминают в группах главные черты семьи.
  2. Проговаривание черт по очереди.
  3. Какие трудности у вас возникли?

Ребята разделяются на 3 команды, и вспоминают главные черты семьи.

По очереди вслух озвучивают.

Анализируют трудности.

умение

структурировать

знания,

постановка и

формулировка

проблемы, умение

осознанно и

произвольно

строить речевые

высказывания,

моделирование

(П)

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6мин

Интериоризациянового способа действия,  применение нового знание в типовых заданиях.

Найдите в контрольной тестовой работе другого варианта те задания, в которых вы допустили ошибки, и

выполните эти задания

самостоятельно, а потом себя

проверьте по эталону.

Выполняют самостоятельно задание и

проводят самопроверку.

Целеполагание,

планирование,

прогнозирование

(Р)

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

3мин

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Выполнение творческого

задания.

Задает индивидуальное задание учащимся по теме «Семья». Два вопроса представлены на слайде с использованием иллюстраций:
1. Чем отличается эти 3 семьи (по виду)?

2. Чем отличается семья от брака?
3. Сделайте выводы на основе изображений.

Умение выражать

свои мысли,

оценивание

качества своей и

общей учебной

деятельности (К)

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

4мин

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

В какой точки реализации

учебной задачи Вы находитесь:

Оцените по пятибалльной шкале:

Уровень своей активности

Степень усвоения материала

Важность занятия  

Задайте вопрос учителю.

Домашнее заданиена выбор:

карточка створческим заданием или

Оценивают свою деятельность,

выбирают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока развивающего контроля

Технологическая карта развивающего контроля по сложноподчиненному предложению в 9 классе. В приложении представлены задания контрольной работы...

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля

Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...

Разработка технологической карты урока развивающего контроля

Разработка технологической карты урока развивающего контроля...