Главные вкладки

    Рабочая программа, реализующая ФГОС ООО, внеурочной деятельности «Речеведение» для 5-9 классов (базовый уровень)
    рабочая программа по русскому языку на тему

    Камардина Наталья Игоревна

    Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Речеведение»  составлена для обучающихся 5-9 классов на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку, направленной на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самоусовершенствовании.

    Основная цель программы состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственных, культурных и этических принципов, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»

    Принято

    Педагогическим советом школы

    Протокол № 1 от 30 августа 2016 года

    Утверждено

    Приказом № 250 от 31 августа 2016 года

    Рабочая программа,

    реализующая ФГОС ООО,

    внеурочной деятельности

    «РЕЧЕВЕДЕНИЕ»

    для 5 9 классов

    (базовый уровень)

    г. Кингисепп

    2016 год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Речеведение»  составлена для обучающихся 5-9 классов на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку, направленной на развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самоусовершенствовании.

    Основная цель программы состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений по русскому языку; в повышении уровня коммуникативной компетенции обучающихся; идейно-нравственных, культурных и этических принципов, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

    Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

    • подвести  учащихся к осознанию потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
    • научить решать проблемы в сфере учебной деятельности,   в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками.
    • научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
    • научить выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению проблемного задания на этапе изучения нового материала;
    • научить самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия  и действия одноклассников при выполнении проблемного задания, упражнений первичного закрепления;
    • сформировать умение строить логическое рассуждение при пунктуационном разборе сложного предложения, устанавливать причинно-следственные связи при определении вида придаточных;
    • научить  правильно использовать речевые средства в ходе коммуникации на уроке (монологическая речь, работа в группе, в паре, рефлексия).
    • научить видеть структурно-семантические особенности сложноподчиненных предложений с придаточным условия;
    • научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным условия;
    • научить находить сложноподчиненные предложения с придаточным условия в текстах разных стилей речи;
    • научить использовать в своей речи данные синтаксические конструкции.

    1. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

    5 класс

    В результате изучения курса русского языка учащиеся  научатся:

    • определять основные изучаемые единицы языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
    • особенности ударения в русском языке;
    • основные правила орфоэпии;
    • основные способы образования слов;
    • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
    • правила русской орфографии;
    • морфологические признаки частей речи;
    • нормы употребления в речи языковых единиц;
    • виды словосочетаний;
    • виды предложений;
    • основные группы пунктуационных правил;
    • признаки текста.

    В результате изучения курса русского языка учащиеся 5 класса получат возможность научиться:

    • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
    • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;
    • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
    • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
    • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
    • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
    • правильно произносить широко употребляемые слова;
    • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
    • определять способы образования разных частей речи;
    • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
    • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
    • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
    • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
    • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
    • определять синтаксическую роль всех частей речи;
    • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
    • строить пунктуационные схемы предложений.

    6 класс

     В результате изучения данного курса учащийся  должен

    иметь представление:

    • о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
    • о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
    • о нормах речевого поведения в различных сферах общения.

    В результате изучения курса русского языка учащиеся 6 класса научатся:

    • определять основные понятия культуры речи, основные качества речи;
    • показатели индивидуальной культуры человека;
    • языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
    • изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;
    • основные нормы литературного языка; - назначение речевого этикета;
    • значение различных видов словарей в жизни человека;
    • качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).

    7 класс

    В результате изучения курса русского языка учащиеся  научатся:

    • приводить примеры из художественной литературы о значении, красоте и богатстве русского языка как языка родной страны и культуры. составлять тексты собственного сочинения различной тематики.;
    • отличать устное общение от письменного;
    • составлять диалог, монолог, полилог;
    • находить образные средства в тексте;
    • различать широкие и узкие темы;
    • составлять различные планы к любому из предложенных текстов;
    • правильно читать текст, определять микротему абзаца;
    • находить и определять средства связи предложений в тексте;
    • определять типы связи предложений в тексте, составлять текст с использованием каждого из типов;
    • определять стиль речи и доказывать свою точку зрения;
    • анализировать текст, выделять в нем проблему и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;
    • получат новые знания из области лингвистики и литературоведения;
    • научатся работать над сжатием исходного текста;
    • смогут проводить различные виды анализа текста. 

    8 класс

    В результате изучения курса русского языка учащиеся научатся:

    • находить в словах изученные орфограммы,
    • уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,
    • находить и исправлять орфографические ошибки;
    • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

    9 класс

    В результате изучения курса русского языка учащиеся научатся:

    • применять на практике полученные знания по орфографии и пунктуации;
    • строить сочинение-рассуждение в соответствии с заданной темой;
    • вычленять главное в информации;
    • сокращать текст разными способами;
    • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
    • грамотно писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение - работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл.

    1. Содержание программы внеурочной деятельности

    5 класс

    Секреты устной речи. Фонетика. Интонация (7 часов)

    Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

    Для чего используют звуковые повторы в речи.

    Какова роль интонации в устной речи.

    Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает».

    В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.

    Контрольная 1. Практическая 1.

    Загадки русского словообразования.

    Морфемика. Словообразование. Этимология (6 часов)

    О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

    Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.

    Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова.

    Этимология слов. Работа со словарями.

    Сказочные превращения.

    Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела обучающиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

     Контрольная 1. Практическая 1.

    Секреты письменной речи.

    Графика. Орфография. Пунктуация (5 часов)

    Зачем нужно знать алфавит.

    В чём секрет правописания морфем.

    Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания.

    Не пером пишут – умом. Тайны письма.

    Бенефис знаний.

    Проводятся исследования данных тем, обучающиеся используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.

    Контрольная 1. Практическая 1.

    Тайны русского слова. Лексика. Фразеология (5 часов)

    На какие группы делится словарный состав русского языка

    В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

    О чём рассказывают фразеологизмы

    Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа.

    Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.

    Практическая 2.

    Секреты морфологии и синтаксиса (6 часов)

    Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

    В чём секрет глагола и его форм.

    Как отличать грамматические омонимы.

    Какими бывают предложения.

    Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

    Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

     Практическая 2.

    Речевой этикет (3 часа)

    Правила речевого этикета.

    Формулы речевого этикета.

    Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.

    Практическая 2.

    Обобщающее занятие (2 часа)

    Аукцион знаний.

    Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник, который  проводит мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.

    Контрольная 1. Практическая 1.

    6 класс

    Из истории русского языка. (4 часа)

    Вводное занятие. Русский язык – наше национальное богатство. Первоучители словенские. Славянская азбука. Азбучный имяслов. История буквы ЯТЬ. Падение редуцированных и последствия этого процесса.

    Беседа 1. Практическая работа 1.

    «Вначале было слово…» (13 часов)

    О чём рассказывает устное народное творчество? Сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок» - литературный памятник живому русскому языку XIX века.

    Историзмы, архаизмы, неологизмы.

    Литературный язык и местные говоры.

    Лексические диалектные различия и их типы.

    Анализ диалектной лексики в рассказе С.М.Мишнева «Русская изба».

    Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.

    Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова.

    Сочинение сказки с использованием фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов.

     Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

    Молодёжный сленг и отношение к нему.

    Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество.

    История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?

    Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ. 

    Практическая работа 3.

    «Слово – понятие, слово – творчество» (10 часов)

    К истокам слова. Почему мы так говорим?

    Происхождение слов. Работа с этимологическим словарем.

    Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь.

    «Сказал то же, да не одно и то же». О словах одинаковых, но разных.

    Как правильно употреблять слова.

    Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.

    Богатство русского языка (синонимы, антонимы).

    Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова.

    Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии?

    Напиши письмо Другу.

    Практическая работа 2.

    Качества хорошей речи (7 часов)

    Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения.

    Ударение в словах.

    Орфоэпические нормы русского языка.

    История современных знаков препинания.

    Трудно ли говорить по – русски?

    «Наш дар бессмертный - речь».

    Итоговое занятие.

    Практическая работа 3 . Беседа 1.

    7 класс

    Язык и речь (5 часов)

    Язык и речь. Почему человек умеет говорить.

    Русский язык среди других языков мира.

    Изобразительные возможности языка.

    Речь устная и письменная.

    Монолог. Диалог. Полилог.

    Практическая работа 1.

    Единицы языка (3 часа)

    Слово как универсальная единица языка.

    Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений.

    Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.

    Практическая работа 2.

    Текст и его основные понятия (7 часов)

    Текст. Тема текста.

    Микротема и абзац. Темы широкие и узкие.

    Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема.

    Средства связи предложений в тексте.

    Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь.

    Основная мысль текста.

    Текст как целостное композиционное единство.

    Практическая работа 3.

    Стили речи (15 часов)

    Стили речи.

    Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля.

    Проблема и аргументы в текстах публицистического характера.

    Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.

    Художественный стиль речи и его структура.

    Сжатие текста художественного стиля.

    Приемы сжатия. Составление текста по образцу.

    Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

    Структура сочинения - рассуждения.

    Изобразительно-выразительные средства языка и их роль в художественном тексте.

    Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

    Научный стиль речи и его структура.

    Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему.

    Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа.

    Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.

    Практическая работа 7.

    Система работы над текстом (4 часа)

    Основные виды работы с текстом.

    Виды анализа текста.

    Комплексный анализ поэтического текста.

    Комплексный анализ прозаического текста.

    Практическая работа 2.

    8 класс

    О слове (5 часов)

    Из истории письменности.

    Начальные сведения о происхождении слов.

    Назначение языка: средство общения и взаимопонимания людей, средство сообщения информации и средство побуждения к чему-либо.

    Закрепление в словесных произведениях результатов познания мира и самопознания человека, нравственных устоев общества.

    Значение языка для жизни общества. Слово-заповедь. Работа с этимологическим словарём.

    Практическая работа 4.

    Старое и новое в слове (9 часов)

    Народное слово в литературном языке.

    Из истории слов и выражений. Почему мы так говорим.

    Практическая работа 3.

    Слово и его системные отношения (5 часов)

    Сколько слов в русском языке. Сколько мы знаем слов. Активные и пассивные слова. Группы слов.

    Лингвистические словари.

    Практическая работа 3.

    Лексическое богатство русского языка (10 часов)

    Лексическое значение слова. Способы определения значения слова. Слова однозначные и многозначные. Употребление многозначных слов в произведениях словесности.

    Омонимы, их отличие от многозначных слов. Роль омонимов в художественных произведениях.

    Синонимы и  антонимы, их роль в художественных произведениях.

    Неологизмы, устаревшие слова. Их значение в произведении. Фразеологизмы, их способность придавать произведению разговорную или книжную окраску.

    Работа с толковыми словарями.

    Употребление лексических ресурсов языка в собственных высказываниях.

    Практическая работа 7.

    Речевая культура. (5 часов)

    Языковые нормы:орфоэпические, лексические, грамматические, синтаксические.

    Практическая работа 1.

    9 класс

    Вводное занятие (1 час)

     Цели и задачи факультатива. Ознакомление с содержанием и инструкцией по выполнению ГИА в новой форме.

    Знакомство  с образцами КИМов, предназначенных  для проведения письменного экзамена в 9 классе (2 часа)

    Практическая работа 1.

    Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста (8 часов)

    Алгоритм написания изложения. Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. Составление плана. Выделение микротем. Абзацное членение. Подготовка  рабочих материалов к изложению. Особенности сжатого изложения. Подготовка  к написанию сжатого  изложения. Обучение приемам   компрессии    текста. Отработка приёмов сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

    Практическая работа 3. Контрольная работа 1.

    Сочинение на лингвистическую тему.

    Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы (4 часа)

    Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и делать вывод.

    Практическая работа 1. Развитие речи 1.

    Сочинение-рассуждение по тексту.

    Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы (4 часа)

    Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать и писать вывод рассуждения.

    Практическая работа 1. Развитие речи 1.

    Работа с тестовыми заданиями ОГЭ (6 часов)

    Решение заданий.

    Понимание текста. Целостность текста. Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический анализ слова. Повторение по теме «Морфология». Выразительно-изобразительные средства языка.

    Практическая работа 2.

    Работа с тестовыми заданиями ОГЭ (5 часов)

    Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов.  Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном и сложном бессоюзном предложении. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

    Практическая работа 1. Контрольная работа 1.

    Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к контрольной работе (4 часа)

    Контрольная работа в формате ОГЭ

    (сжатое изложение, тестовые задания, сочинение) 2 часа


    1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

    5 класс (34 часа)

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Общее кол-во

    часов

    в том числе

    Основные виды деятельности

    учащихся

    Контрольных

    работ

    Лабораторных, практических работ

    11

    Секреты устной речи. Фонетика. Интонация.

    7

    1

    1 п/р

    Наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

    22

    Загадки русского словообразования.

    Морфемика. Словообразование. Этимология.

    6

    1

    1 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    3

    Секреты письменной речи. Графика. Орфография. Пунктуация.

    5

    1

    1 п/р

    Индивидуальная и групповая работа, исследование, проблемно-поисковые задания.

    4

    Тайны русского слова. Лексика. Фразеология.

    5

    2 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    5

    Секреты морфологии и синтаксиса. Морфология. Синтаксис.

    6

    2 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    6

    Речевой этикет.

    3

    2 п/р

    Индивидуальная и групповая работа.

    7

    Обобщающее занятие

    1

    1 п/р

    Лингвистические игры.

    6 класс (34 часа)

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Общее кол-во

    часов

    в том числе

    Основные виды деятельности

    учащихся

    Контрольных

    работ

    Лабораторных, практических работ

    11

    Из истории русского языка.

    4

    1 п/р

    Наблюдение, лингвистические игры, индивидуальные задания.

    22

    «Вначале было слово…»

    13

    1 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    3

    «Слово – понятие, слово – творчество».

    10

    1 п/р

    Индивидуальная и групповая работа, исследование, проблемно-поисковые задания.

    4

    Качества хорошей речи.

    7

    3 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    7 класс (34 часа)

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Общее кол-во

    часов

    в том числе

    Основные виды деятельности

    учащихся

    Контрольных

    работ

    Лабораторных, практических работ

    11

    Язык и речь.

    5

    1 п/р

    Конспектирование, составление планов, тезисов. Работа со словарями. Подбор высказываний писателей и поэтов о русском языке. Составление монологов, диалогов, полилогов по предложенной теме.

    22

    Язык и его единицы.

    3

    2 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания. Моделирование, конструирование текстов. Работа со словарями.

    3

    Текст и его основные понятия.

    7

    3 п/р

    Создание собственных текстов, выразительное чтение вслух. Беседа по вопросам.

    4

    Стили речи.

    15

    5 п/р

    Работа со словарями. Определение стиля по его характерным признакам. Подготовка сообщений.

    5

    Система работы над текстом.

    4

    2 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    8 класс (34 часа)

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Общее кол-во

    часов

    в том числе

    Основные виды деятельности

    учащихся

    Контрольных

    работ

    Лабораторных, практических работ

    11

    О слове.

    5

    4 п/р

    Конспектирование, составление планов, тезисов. Работа со словарями. Работа с источником информации.

    22

    Старое и новое в слове.

    9

    3 п/р

    Ролевая игра. Моделирование, конструирование текстов. Работа со словарями.

    3

    Слово и его системные отношения.

    5

    3 п/р

    Выполнение и защита практических работ.

    4

    Лексическое богатство русского языка.

    10

    7 п/р

    Работа со словарями. Подготовка сообщений.

    5

    Речевая культура.

    5

    1 п/р

    Подготовка сообщений, практические задания.

    9 класс (34 часа)

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Общее кол-во

    часов

    в том числе

    Основные виды деятельности

    учащихся

    Контрольных

    работ

    Лабораторных, практических работ

    11

    Вводное занятие.

    1

    Выполнение и защита практических работ.

    22

    Знакомство  с образцами КИМов, предназначенных  для проведения письменного экзамена в 9 классе.

    2

    1 п/р

    Опрос по индивидуальным задания, контроль знаний - тестирование Выполнение и защита практических работ.

    3

    Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии текста.

    8

    1

    3 п/р

    Опрос по индивидуальным задания, контроль знаний - тестирование Выполнение и защита практических работ.

    4

    Сочинение на лингвистическую тему.  Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.

    4

    1 п/р, 1р/р

    Выполнение и защита практических работ.

    5

    Сочинение-рассуждение по тексту. Структура, формулировка тезисов, аргументы и выводы.

    4

    1 п/р, 1р/р

    Выполнение и защита практических работ. Типология ошибок.

    Работа с тестовыми заданиями  ОГЭ.

    6

    2 п/р

    Выполнение и защита практических работ.

    Работа с тестовыми заданиями  ОГЭ.

    5

    1

    1 п/р

    Заключительное занятие. Рекомендации учителя. Подготовка к контрольной работе.

    4

    1

    Выполнение и защита практических работ.


    4. Лист корректировки и внесения изменений

    в рабочую программу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

    Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

    Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». 7-9 классы. Базовый уровень.

    Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязательному минимуму содержани...

    Рабочая программа по предмету «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».8-9 классы. Базовый уровень.

    Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа полностью обеспечивает обязательный минимум общеобразовательной подготовки школьников по информатике и соответствует обязатель...

    Рабочая программа по элективному курсу. Русское правописание орфография и пунктуация 10 класс. Базовый уровень

    Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и спо...

    Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5 класса базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики

    Рабочая программа учебного предмета « Природоведение. Природа неживая и живая » для 5  класса  базовый уровень, Конюхова Ольга Михайловна - учитель физики...

    Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (техн. труд) для 6- 8 классов (базовый уровень)

    Рабочая   программа  по  технологии( техн. труд)   для   6-8 классов(базовый  уровень)  на  2015-2016 уч.год....

    Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. И.Г.Семакин. 68 часов ФГОС

    Программа разработана на основе примерной программы по информатике  и ИКТ для 10-11 классов, а также авторской программы Информатика.10-11 классы. Базовый уровень. Примерная рабочая программа/И.Г...