Советы учителям при подготовке к ЕГЭ
консультация по русскому языку (11 класс) на тему

Кулабухова Яна Евгеньевна

Данный материал содержит советы учителям-предметникам и классному руководителю по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelyam.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ЕГЭ

  • Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.
  • Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.
  • Помогайте избежать ошибок.
  • Поддерживайте выпускника при неудачах.
  • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.
  • Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
  • Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Советы классному руководителю

     Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.

     Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.

Экзаменационная (тестовая) тревожность

Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:

• нарушение ориентации, понижение точности движений;

• снижение контрольных функций;

• обострение оборонительных реакций;

• понижение волевых функций.

Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время под-

готовки, так и во время проведения ЕГЭ.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

• Помогите детям распределить темп подготовки по дням.

• Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

     В подготовительный период рекомендуем:

• Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.

• Не нагнетать обстановку.

• Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.

Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ

Какие факторы могут повлиять на создание атмосферы спокойной, творческой активности

учащихся?

Состояние самой аудитории:

• Аудитория должна быть чистой, ухоженной, желательно с комнатной зеленью. Наличие зеленого цвета помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме этого зеленый в целом благотворно, успокаивающе влияет на психику человека.

Как создать позитивный психоэмоциональный настрой участников ЕГЭ

• Начало любого контакта, особенно с незнакомыми людьми, - это прежде всего улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему.

• Словесные установки учителя-организатора должны повышать уверенность ученика  в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, том больше вероятность сделать ошибку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по подготовке обучающихся к ГИА

Советы родителям по подготовке обучающихся к ГИАСоветы родителям по подготовке обучающихся к ГИАИменно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные мо...

Советы родителям по подготовке выпускников к ГИА по русскому языку

Предлагаются советы родителям выпускников 9 класса по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку...

Советы родителям по подготовке к ЕГЭ

Материал содержит советы по психологической поддержке ребенка....

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Советы учителям, родителям, учащимся по подготовке к ЕГЭ.

В статье содержатся рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей....

КАК НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ И НЕ ВОЗНЕНАВИДЕТЬ РАБОТУ. ПЯТЬ СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯМ ОТ УЧИТЕЛЯ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13729808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"353","width":"480"}}]]...

Практические советы учителю для системной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку

Экзамены-это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. ...