Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Попова Елена Витальевна

Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Тип урока - изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_pered_n_v_polnyh_i_kratkih_prichastiyah.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях Урок-практикум в 7 классе Подготовила Попова Е.В.

Слайд 2

Поясните лингвистические высказывания Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу . М.В.Ломоносов Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного. В.И.Даль

Слайд 3

Кто быстрее? Ответьте на вопросы: Каково грамматическое значение причастия? Обозначает признак предмета по действию Какие признаки глагола есть у причастия? Вид, время, возвратность Какие признаки прилагательного есть у причастия? Род, число, падеж Какова синтаксическая роль причастий? Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

Слайд 4

Причастия Действительные Страдательные Настоящее время Прошедшее время УЩ-ЮЩ АЩ-ЯЩ ВШ Ш ОМ-ЕМ ИМ НН-ЕНН Т

Слайд 5

Материал для наблюдений Задание: образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Услыш а ть Разве я ть Увид е ть Постро и ть Услыш а нн ый Услыш а н Разве я нн ый Разве я н Увид е нн ый Увид е н Постро е нн ый Постро е н

Слайд 6

П еред н в полных и кратких страдательных причастиях пишется гласная А и Я Е от глаголов на - ать , - ять от глаголов на - еть , - ить , Засе я нн ое засе ять выков а н выков ать Украш е нн ый украс ить затопл е н затоп ить увид е нн ый увид еть

Слайд 7

Работа с учебником Страница 57 Теоретические сведения Образец рассуждения

Слайд 8

Перед н или нн пиши а и я г лагол на - ать , - ять пиши е г лагол на - еть , - ить Запомни!

Слайд 9

Потренируемся! На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно.

Слайд 10

Образуйте страдательные причастия прошедшего времени Организовать вечер, возложить цветы, окопы обстрелять, заметить ошибки, зажечь огонь

Слайд 11

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни орфограмму. Утер.. нные документы, стел.. щийся туман, вид.. мый глазом, прострел.. нная нога, кле .. щий карандаш, движ .. мый чувством, обстрел.. нные неприятелем позиции, засе .. вший поля, раскле .. нные по городу афиши, зате .. нный спор, увид .. вший ошибку.

Слайд 12

САМОПРОВЕРКА Утер я нные документы, стел ю щийся туман, вид и мый глазом, прострел е нная нога, кле я щий карандаш, движ и мый чувством, обстрел я нные неприятелем позиции, засе я вший поля, раскле е нные по городу афиши, зате я нный спор, увид е вший ошибку.

Слайд 13

Зарядка для глаз

Слайд 16

Вставь пропущенные буквы, выдели причастные обороты, расставь знаки препинания. 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу усе… нную ж… лтой листвой. 2 . Подстрел … нная охотником утка упала в камыш…вые зар … сли . 3. Кони заранее накормл … нные были быстро запряж … ны . Выполни синтаксический разбор последнего предложения.

Слайд 17

САМОПРОВЕРКА 1.Бледно-голубое небо светлело и смотрело на улицу, | усе я нную ж ё лтой листвой | . 2 . | Подстрел е нная охотником | утка упала в камыш о вые зар о сли. 3. Кони, | заранее накормл е нные | , были быстро запряж е ны.

Слайд 18

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ ВЗАИМОПРОВЕРКА Полные ПОДБИТАЯ ПОНОШЕННОЙ РАЗОРВАННОМ ПРОЖЖЁНЫЙ Краткие ОДЕТ СШИТЫ ЗАШТОПАН НЕ ПРИШИТА НАЖИВЛЕНА ИЗЪЕДЕНЫ

Слайд 19

Готовимся к ЕГЭ

Слайд 20

В каком случае следует писать -е- ? а) Расстрел_нные патроны; б) занавеш_нное окно; в) засе_нное поле;

Слайд 21

Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые а) Трава (1) пригибаемая ветром (2) ложилась на землю. б) Мы подошли к лагерю(3) расположенному на высоком берегу (4) реки. в) Любишь каждую (5) поникшую от росы (6) травинку.

Слайд 22

Употребление причастий в речи Исправь ошибки в употреблении причастий 1. Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками. 2. Росшие незабудки у ручья уже зацвели . 3. На деревьях распустились первые листочки, растущих около дома.

Слайд 23

Домашнее задание Упражнение 130 (по заданию), о рфограмма 51 Итоги урока

Слайд 24

Ребята, какова была цель нашего урока? Что мы сегодня вспомнили на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Что вами усвоено хорошо? Какие вопросы вызвали затруднения? РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 25

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный тренажёр "Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных"

Данный ресурс предназначен для использования на уроке русского языка в 7 классе по теме  "Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прил...

Полные и краткие страдательные причастия

Цель урока: изучение темы «Полные и краткие причастия»Задачи урока:1.Образовательные: Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; повторить краткие п...

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени". Урок в 7 классе....

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"

План-конспект урока по теме: "Одна и две буквы н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени"...

Конспект урока русского языка в 7 классе: «Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях»

Цели:Познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;формировать практическое умение: верно определять гласную перед н; повторить правописание полных и...