Использование инновационных методов в обучении студентов СПО основным элементам научной работы
материал по русскому языку на тему

Шавалеева Илюся Мухаметовна

В работе представлены рекомендации по организации работы студентов, изучающих структурные особенности и неотъемлемые компоненты научной работы. Рассматриваются наиболее эффективные методы проведения занятия с использованием современных технологий.

Обобщается и анализируется опыт проведения урока по данной методике на примере ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум».

Методические рекомендации предназначены для преподавателей русского языка и культуры речи и специалистов средних профессиональных учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabotaaaaa.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Бугульминский машиностроительный техникум»

Использование инновационных методов  в обучении студентов СПО  основным  элементам научной работы

Разработка подготовлена

 преподавателем русского языка и литературы

 Шавалеевой И.М.

г. Бугульма

2017

Аннотация

В работе представлены рекомендации по организации работы студентов, изучающих структурные особенности и неотъемлемые компоненты  научной работы. Рассматриваются наиболее эффективные методы проведения занятия с использованием современных технологий.

Обобщается и анализируется опыт проведения урока по данной методике на примере  ГАПОУ СПО «Бугульминский машиностроительный техникум».

Методические рекомендации предназначены для преподавателей русского языка и культуры речи и специалистов средних профессиональных учебных заведений.

Содержание

Аннотация        2

Введение        4

Инновационный подход к изучению структурных особенностей научной работы .        6

Заключение        13

Список использованных источников        14

Приложения        15

Введение

Вопрос инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин  средних профессиональных учебных заведений является одним из актуальных вопросов современности.  В первую очередь, это связано с тем, что без творческого отношения  преподавателя к своему делу   подготовить первоклассного специалиста невозможно.

Инновационная система преподавания подразумевает под собой создание системы педагогических методов, способствующих достижению максимально возможного результата в учебно-образовательном процессе и решению воспитательных задач. Целями данной системы можно определить развитие у студентов СПО профессиональных навыков, трудолюбия, исполнительности.

Цикл уроков «Структурные элементы научной работы»  был разработан потому, что обладает теоретической  значимостью, которая заключается в изучении сведений о функциональном стиле научной литературы, о структурных особенностях научной работы.  

 Присутствует и практическая  ценность, потому что при написании  дипломных, выпускных квалификационных и курсовых работ, сочинений и рефератов  у  студентов возникает  необходимость практического применения навыков, приобретенных в ходе изучения основных элементов научной работы.  Поэтому будущий  специалист должен в качестве элемента профессиональной подготовки освоить данный курс.  Этим обусловлена актуальность работы.

Основная цель освоения данного курса заключается в формировании у студентов навыков и умений писать научные работы, в  повышении культуры речи.

Для эффективного усвоения материала цикл уроков, посвященных данной теме, следует рекомендовать студентам, делающим первые шаги в самостоятельной научной работе и совершенствующимся на этом пути.  

Для  лучшего освоения тем данного раздела использованы  различные методические приемы, которые значительно активизируют интерес студентов  к изучаемому предмету. Основанием этому служит новизна и значительное углубление первоначальной информации,   коллективный характер  выполнения задания, сопоставимость результатов в рамках студенческой группы, развитие навыков построения грамотной речи, увеличения словарного запаса и практическое осознание студентами их значимости в профессии.

Методическая рекомендация разработана для преподавателей русского языка. Данная работа призвана помочь педагогам в организации обучения студентов, которые знакомятся  с основными составляющими научных работ.

Инновационный подход к изучению структурных особенностей научной работы  

Научная работа, как правило, состоит из смысловых частей разной степени сложности и значимости.  Ее  отличительными чертами  являются последовательность, логичность и единство (единство темы, стиля, структуры).   Объединение содержания, композиции содержания, абзацев, сверхабзацев говорит о последовательности научной работы.

Каждое научное исследование обладает определенной логической схемой и состоит из следующих обязательных компонент:

  • обоснование актуальности исследования
  • выявление предмета (объекта) исследования
  • выбор метода проведения исследования
  • описание процесса исследования
  • обсуждение результатов исследования
  • формулирование выводов

Остановимся подробнее на каждом из пунктов и попробуем разобраться, какие же инновационные методы обучения будут наиболее эффективными при объяснении студентам особенности того или иного признака.

Актуальность  любого исследования, т.е. важность, значительность чего-либо для настоящего момента, является неотъемлемой его частью. Научить студента правильно обосновать необходимость получения нового знания бывает порой непросто. Для этого нужно направить все усилия для развития уровня  критического мышления.

 

Критическое мышление – путь инновационного изучения и анализа  вещей и событий,  позволяющего выносить определенные  обоснованные оценки.

Добиться этого можно с  помощью проведения метода мозгового штурма,  цель которого заключается в использовании практических навыков,  приобретенных во  время  теоретического изучения  и  в течение жизни.

«Мозговой штурм» - активный метод выработки решений проблемы, при котором участникам предлагается выдвигать как можно больше идей.

Будучи профессионально подготовленным, «мозговой штурм»  даст великолепные результаты в приобретении навыков актуализации проблем, именно поэтому я хочу акцентировать внимание на нем.

 Суть «штурма» заключается в том, что студенты будут решать определенную творческую задачу одинаковую для всех или данную на выбор, определять её важность. Группа будет разделена на мини-группы, каждая из которых подготавливает  свой «продукт» за определенное время. Представляет продукт один из членов группы. Из представителей других групп собирается комиссия, которая оценивает содержательную сторону выступления и культуру речевого предъявления. Такая речевая самореализация необходима для успешного профессионального развития.

Выявление предмета (объекта) исследования, постановка целей и задач  так же являются необходимыми процессами в написании  научной работы. Чтобы научить студента грамотно  формулировать  цели и задачи и  определять явления, порождающие проблемную ситуацию, нужно использовать несколько творческих подходов в обучении.

        

«Наводящий разговор» 

Данный метод заключается в том, что ведется диалог. Тема диалога специально выбирается такая, на которую студенты не могут рассуждать в силу отсутствия знаний. Благодаря этому складывается ситуация, требующая дополнительные исследования или действия. В итоге, учащиеся самостоятельно ставят себе задачи и определяют способы их достижения 

«Интересующий вопрос»

Цель метода в том, чтобы ответить на вопрос "Как разрешить данное противоречие? Чем это объяснить?". Совокупность проблемных вопросов создаёт методы решения этих вопросов. Этот метод содержит следующие элементы: проблемная ситуация → проблемная задача → модель поисков решения → решение. Проблемные задачи могут содержать в себе частично неверные данные, избыточные данные, задачи с неопределённость условия. Основная задача этого метода - поиск решения проблемного вопроса.

Описание  самого процесса исследования   зависит от креативных возможностей студентов. Чтобы обучаемый мог справляться с данной задачей, преподаватель должен научить его  анализировать конкретные ситуации, вырабатывать различные аргументы, совершать субъективные открытия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что наиболее эффективными  методическими приемами будут являться метод дебатов  и прием «ПОПС формула».

Метод дебатов

Дебаты – это интеллектуальные соревнования, основной целью которых  является максимальное раскрытие креативного потенциала студента, развитие навыка аргументации собственного мнения и умения анализировать любую позицию.

Существует  три этапа проведения дебатов:

  • подготовка к игре
  • игра
  • анализ игры

Суть игры: участие принимают две команды, одна из которых выдвигает тезис, другая - опровергает. За временем следит тайм-спикер, который предупреждает о завершении назначенного периода игры (за 30 секунд). Спикеры могут брать по одному тайм-ауту  между раундами в 2 минуты. Участники обязаны следить за речью, не использовать жаргонные и иные ругательные слова, вежливо относиться  друг к другу. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов, аргументы которой были более весомыми.

Прием «ПОПС формула»

 

С помощью данного метода обучающиеся выражают взгляды и мысли на ту или иную тему, строят выступление лаконично, с доказательствами, с заключением. В конечном итоге всё это должно породить дискуссию между студентами.

  •  П – «позиция» - начинается со слов: «Я полагаю, что …» 
  • О – «Освещение»  собственного воззрения: «Вследствие того то что…» 
  • П – «пример» - ориентирован на  способность аргументировать правильность своего воззрения на практике: «Я могу аргументировать это на примере…» 
  • С – «следствие» «суждение» - выводы: «Отталкиваясь от этого, я делаю заключение о том, что…»

Что касается обсуждения результатов и формулирования выводов, то здесь студент обязан понимать, каким способом получен результат, какие встречались затруднения, как  они были устранены в ходе работы и что, в итоге, было сделано и к чему еще следует стремиться.

Выработка навыков грамотного подведения итогов может быть реализована с использованием приема «Кластер» (Приложение 1)

Кластер («англ. cluster — скопление, кисть, рой») -  графическое представление материала, демонстрирующее  смысловые поля того либо другого понятия. Формирование кластера решает следующие педагогические задачи:

  • развивает вариативность мышления,
  •  способствует   систематизации  полученных  знаний
  •  учит давать оценку  и своей деятельности, и деятельности одногруппников  

В данной работе ценятся:

  • умение акцентировать внимание на смысловых категориях, фразах;
  • установка причинно-следственных связей;
  • навык систематизации материала;
  • своё видение выбранной проблемы  

Пример использования приема:

  1. Преподаватель сам представляет кластер перед тем, как начинает рассказывать новый материал. По окончании занятий просит дополнить этот материал.
  2. Преподаватель предоставляет перечень ключевых терминов, а по окончании  объяснения просит сделать выводы в форме кластера

Еще одним способом систематизации полученной  информации и подведения итогов является прием «Синквейн».

Синквейн – творческая форма, представляющая  из себя стихотворение в короткой форме, составленное по определенной схеме.  

Первая строка – существительное, обычно   являющееся ключевым словом темы урока (объект)

Вторая строка - три прилагательных,  которые отображают наиболее характерные черты данного существительного, его признаки и свойства  

Третья строка – четыре глагола, раскрывающие наиболее важные процессы,  которые происходят с существительным 

Четвертая строка – ключевая фраза, самая главная идея, отношение автора к объекту

Пятая строка - существительное–резюме или синоним первого существительного  - суть объекта

Пример синквейна:

  • Преподаватель
  • Начитанный,  справедливый, любящий  
  • Преподает, помогает, оценивает, наказывает  
  • Преподаватели нужны
  • Созидатель

Синквейны весьма полезны как инструменты синтеза и обобщения непростых данных. Являются средствами выставления баллов словарного запаса студентов.

При использовании ранее перечисленных методических приемов могут возникать  некоторые трудности и проблемы. Это происходит тогда, когда организация учебного занятия   не была продумана  и систематизирована. Также значительным аспектом  при разработке  урока  является учет индивидуальных особенностей учебной группы.

Заключение

 Как известно,  когда человек читает, он запоминает только 10 % полученной информации, 20 % - когда слушает, 30 % - когда смотрит, 60% - 70% - если принимает активное участие в групповых дискуссиях. И только если студент самостоятельно ставит проблему, вырабатывает и принимает решения,  90% материала останется в памяти.

Использование инновационных, активных методических приемов организации обучения  на уроках русского языка при изучении   раздела «Структурные элементы научной работы »   с одной стороны, обеспечивают   повышение эффективности работы студентов,  а с другой  способствуют гармоничному развитию личности студента.

 

Данная методика  помогает преподавателю развить у обучающихся  критическое и креативное мышление, овладеть навыками написания научных работ в более интересной, нетрадиционной  форме.  Готовит кадры для  занятия научной деятельностью работников серпа и молота, а также способствует формированию и укреплению профессионализма в потенциальном работнике той или иной сферы деятельности.

Список использованных источников

  1. Волгина Н. В., Миненкова Н. В. Научный стиль речи: книга для преподавателя : учебное пособие / Н.В. Волгина, Н.В. Миненкова; М-во образования и науки Р.Ф. , ГОУВПО "Воронеж. гос. технол. акад.". - Воронеж : Воронежская государственная технологическая академия, 2015. - 106 с.
  2. Воробьева Т. В. Использование исследовательских методов в лексической работе на уроках русского языка в основной школе : Пермь, 2016. - 22 с.;
  3. Гурьянова О. А., Минуллина А. Ф. Методы активного социально-психологического обучения : учебное пособие : [для студентов педагогических и психологических вузов] / - Казань : Бриг, 2015. - 95 с. ;
  4. Ковынева М. В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию)/ М. В. Ковынева. -Ростов н/Д: Феникс, 2015.-320 с.. 
  5. Литвинко О. А. Научный стиль речи. В двух частях Ульяновск : УлГУ, 2014.;
  6. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения / О.Д. Митрофанова. - Москва : Рус. яз., 2013. - 199 с
  7. Новикова О.В. Научный стиль речи: учебное пособие. - Воронеж : Б.и, 2014.;
  8. Олехнович М. О., Костицын Н. А. Активные методы обучения в учебном процессе : практическое руководство по разработке модульных программ обучения на основе компетенций / - Сургут : Изд. центр СурГУ, 2015. - 168 с.
  9. Современные методы и технологии обучения : детский сад-школа-вуз : сборник трудов Летней сессии международной научно-практической конференции, [15-17 июня 2014 года, г. Ростов-на-Дону] / под общ. ред. доц. О. П. Чигишевой. - Ростов-на-Дону : Научное сотрудничество, 2015. - 89 с.

10. Солганик Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи : Учебное пособие для студ. фак. журналистики/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. -2-е изд., испр.. -М.: Академия, 2014.-256 с.. 

11. Стилистика и литературное редактирование : Учебник для студ. вузов/ Под ред. В. И. Максимова. -М.: Гардарики, 2014.-651 с.

12. Язык научной литературы : [Сб. науч. трудов]/ Отв. ред. М. К. Пигальская. -М.: Наука, 2014.-264 с.

Приложение 1

 (использование приема «Кластер»)

 

Приложение 2

Тема урока: «Научный стиль речи: изжил ли он себя?  »

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с основными функциями и особенностями научного стиля
  • обучить  навыкам  необходимым для дальнейшего написания научных работ  (определять  актуальность проблем, аргументировать собственное  мнение, отстаивать  позиции,  четко формулировать выводы )

Тип урока:  комбинированный

Методы: «мозговой штурм», метод дебатов,  прием «ПОПС формула», метод синквейна.  

Ход урока

1. Этап  выработки навыков актуализации  данной  проблемы

На данном этапе урока студенты должны определить, актуальна ли рассматриваемая проблема или нет. Для этого им следует  узнать как можно больше информации о предмете разговора.   И лучше всего, чтобы студенты сами принимали активное участие в поиске  и анализе этой информации.  Поэтому обучающимся заранее было дано домашнее  задание,  определить особенности и функции научного стиля речи.  Для ознакомления с результатами  выполненной работы рекомендуется использовать метод «мозговой штурм», с помощью которого студенты сумеют достичь вышеуказанной цели данного этапа урока.  

Преподаватель делит обучающихся на  две команды, от каждой из которых выдвигаются  члены  в состав экспертной комиссии, оценивающей результат работы.  Каждая из  команд  должна четко и грамотно изложить свои  решения, а экспертная комиссия обработать предложенные варианты и  выделить наиболее  четкие ответы.  В ходе «штурма»  обучающимися могут выдвигаться самые различные идеи. Ознакомившись с новой информацией, студенты, в итоге, поразмыслив,  отвечают на главный вопрос, связанный с актуальностью  проблемы.

Примерные варианты ответов студентов:

1 команда

2 команда

Особенности научного стиля речи

Функции научного стиля речи

Для лексики характерно:

  • большое количество терминов
  •  нет разговорных эмоционально-экспрессивных слов
  • слова с абстрактным значением

Характерные черты в  морфологии:

  • частое использование деепричастий и причастий
  • употребление единственного числа в значении множественного
  • преобладание глаголов несовершенного вида 3 лица настоящего времени (исследуют, решает)
  • употребление сложных союзов и предлогов

Для синтаксиса характерно:

  • сложные  предложения
  • широкое употребление вводных слов
  •  прямой  порядок  слов

  • Языковая функция
  • Информационная функция (передача специальной информации)
  • Эпистемическая функция (отражение действительности и хранение знания)
  • Когнитивная функция (получение специального знания)
  • Функция доказательности (доказательство истинности, новизны и ценности научной информации) 

Рассмотрев специфику научного стиля речи, можно сделать вывод, что поднятая на уроке проблема действительно имеет актуальный характер, так как  научный стиль является неотъемлемой частью  культуры речи.   Неужели выполняя целый ряд важных функций, научный стиль теряет свою популярность? Данный вопрос вызывает дискуссии среди многих филологов и философов, потому данную проблему можно считать актуальной.  

2. Этап   выработки навыков  анализа проблемы и аргументации собственного мнения.

После того как студенты определились с актуальностью темы дискуссии, появляется новая задача: ответить на главный  вопрос «Изжил ли себя научный стиль речи?» Сделать это студенты смогут на данном этапе урока, участвуя в дебатах. Эта часть занятия является основной, так как обучающиеся в ходе дискуссии будут размышлять над указанной проблемой, анализировать, выдвигать аргументы в пользу позиции «за» или «против», тем самым развивать свое критическое и  креативное мышление.

  • Неотъемлемой частью выступления участников дебатов должен стать  прием «ПОПС формула», позволяющий отвечать лаконично, с доказательствами и с собственной оценкой выступающего.

Побеждает команда,  аргументы которой  будут наиболее убедительными. Судить игру рекомендуется  независимой комиссии  экспертов – студентов, чтобы у ребят не возникло вопросов по поводу предвзятости и субъективности преподавателя.

Некоторые примеры аргументов, которые могут прозвучать в ходе игры:

Позиция  «за»

Позиция «против»

  • Преобладает разговорный стиль речи, так как основную часть языкового материала составляют просты слова, не термины и понятия
  • Благодаря развитию системы языка границы стилей с течением времени претерпевают изменения, формируются новые стили, научный стиль теряет свою полноту (Например, научно-деловой стиль речи: автореферат диссертации)
  • Адресаты  научного стиля – узкий круг людей – специалисты- читатели, подготовленные к восприятию научной информации. Неподготовленному человеку будет сложно осваивать материал
  • Разнообразен в жанровом отношении:
  • Статья
  • Монография
  • Учебник
  • Рецензия
  • Обзор
  • Аннотация
  • Научные комментарии текста
  • Лекция
  • Доклад
  • Тезисы
  • Рост научно-технических знаний, потому свыше 90 % слов  - специальные. Потребность в  терминах выше, чем в общеупотребительных словах.
  • Передача информации, общих понятий  осуществляется через научные тексты. Тому служит абстрактная лексика.
  • Научный стиль  - надежный источник пополнения литературного языка. Более    50 %  слов в литературном языке из научного стиля.
  • Нормированность , четкость и логичность способствуют формированию точной, ясной, понятной речи, что немаловажно для развития русского языка

3. Подведение итогов, формулирование выводов и закрепление знаний. 

Данный этап урока является завершающим. В ходе него студенты должны объединить в единое целое новую  информацию и закрепить полученные знания о научном стиле с помощью выполнения заданий (можно дать в качестве домашнего задания) (Приложение 3)

Грамотно подвести итоги урока поможет прием «Синквейн». Рекомендуется предложить обучающимся составить синквейны на следующие слова:

  • «научный стиль»
  • «актуальность»
  • «термин»
  • «научная работа»

Преподавателю также следует акцентировать внимание на том, что студентами была проделана  нелегкая работа по изучению научного  стиля и выработке навыков актуализации и анализа проблемы; стоит поспрашивать обучающихся, к каким же всё-таки выводам они  пришли в ходе  занятия, что извлекли нового и полезного, и остались ли еще неразрешенные  вопросы.  Можно отметить самых активных студентов и  поощрить их.  

ВЫВОДЫ: Научный стиль не изжил себя и не потерял популярности, т.к. он находит применение в различных жанрах (доклады, статья, тезисы, лекции и т.д.) Также наблюдается потребность в специальных словах, терминах в разных сферах деятельности (профессионализмы, к примеру).  К тому же,  являясь неотъемлемой частью области  науки и знания, научный стиль речи выполняет целый ряд  важных функций,   без которых существование вышеуказанных сфер невозможно. Научный стиль способствует формированию ясной и четкой речи, которая немаловажна для становления языковой личности, профессионала своего дела.

Приложение 3

(пакет заданий)

Задание 1. Проанализируйте отрывок из статьи А.Н. Гвоздева «Отношение орфографии к графике». Укажите особенности научного стиля.

Орфография использует возможности, предоставляемые графикой. Когда  графика допускает несколько написаний для известного звука или звукосочетания, орфография употребляет для передачи определенного слова  с этим звуком или звукосочетанием только один прием; такое написание и признается правильным, все другие – ошибочными.

Например, звукосочетание (обозначим его латинскими буквами) zanys  может быть передано в русской графике четырьмя вариантами: занос- зонос- заноз- зоноз.

В самом деле, в первом предударном слове на месте я и о одинаково произносится  a, на конце  слова звонкий переходит в глухой, и поэтому сиз произносится как с; из этих четырех возможных графических  вариантов орфографически правильными являются два:

1) занос со значением «наметенный ветром сугроб»

2) заноз со значением родительного падежа множественного числа от «заноза»; два других написанных не встречаются в русской орфографии как обозначение слов.

Образец рассуждения

Для данного текста характерна терминология: орфография, графика, звук, звукосочетание, слово, латинские буквы, предударный слог и тд. Слова употребляются в прямом, номинативном значении, образные средства языка, эмоциональность отсутствует.

Предложения носят повествовательный характер. Количество существительных  больше количества глаголов. Глаголы имеют форму настоящего времени несовершенного вида: использует, употребляет, переходит и тд.

Предложения преимущественно имеют прямой порядок  слов. Форма текста- монолог.

Задание 2.

А) Прочитайте текст

Наиболее типичным свойством жидкости является ее изотропность,  т.е.  одинаковость свойств во всех направлениях.  Одинаковы теплопроводность, механические свойства, скорость распространения различных волн (упругих и электромагнитных) и т.д. Около ста лет тому назад были открыты жидкости, не обладающие изотропностью, - так называемые анизотропные жидкости. С тех пор было найдено и создано искусственно огромное число таких жидкостей. Главной их особенностью является то, что в одних  направлениях они обладают свойствами кристаллов, а в других – нет. Это жидкие кристаллы.  За смешение таких, казалось бы, несовместимых свойств, как текучесть и упорядоченность, они получили название мезофаз (промежуточных фаз).

Б) Выделите в прочитанном тексте основные положения и сформулируйте их в стиле информационной статьи. Используйте при этом:

1. Переходные  глаголы рассмотреть, освещать, поднимать, затрагивать (вопрос, проблему), используя в качестве субъекта существительные автор, исследователь, диссертант, аспирант.

2.  Непереходные глаголы рассматриваться, говориться, анализироваться и существительные с предлогом типа в статье, в работе, в монографии, в книге.

3. Краткие страдательные причастия показано, указано, выявлено, уточнено, уделено большое внимание, а также существительные с предлогом типа в статье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных методов оценивания качества образования на уроках русского языка

Использование на уроках русского языка и литературы инновационных методов оценивания....

Использование инновационных методов тренажерно-информационной системы " ТИСа" в коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и ее влияние на развитие вестибулярного аппарата.

Система ТИСа позволяет : 1.Правильно изучать общеобразовательные упражнения за счет создания удобных поз и ориентиров для выполн...

Использование инновационных методов и приемов на уроках чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида

Презентация содержит методы и приемы обучения полноценному навыку чтения в старших классах С(к)ОУ VIII вида. Они помогают разнообразить уроки чтения, сделать интересными и творческими....

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Фундаментальное ядро содержания общего образования (с.21-24) ФГОСГеoграфия...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» В ПОДДЕРЖКУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»

Выявлению детей, проявляющих выдающиеся способности, уделяется большое внимание, как на государственном уровне, так и на региональном и муниципальном. Выявление одаренных детей осуществляется посредст...

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры».

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры»....