Технологическая карта урока «Приготовление тортов» с использованием инновационных методов обучения. 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Лысенко Юлия Анатольевна

Главным критерием такого урока должно стать включение в учебную деятельность всех без исключения обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Преимущества активных методов обучения, состоит в том, что создаёт высокий уровень эмоциональной напряженности. Личный интерес детей в успешном выполнении стоящих перед ними задач, повышает уровень познавательной активности. Таким образом, при использовании инновационных методов на своём уроке, у самых слабых обучающихся возникает импульс самореализации. И всё это ведёт к усвоению программного материала на 100%.

*Одним из методических приемов, который использовался на уроке, является учебный «Мозговой Штурм», способствующий развитию теоретических знаний и практических навыков, творчества, выбор правильной точки зрения на определенные вопросы по педагогической теории и практики. Этот метод удобен при обсуждении новой темы или закреплении старой. Вопросы должны, составлены очень краткими и лаконичными. К уроку вопросы подготовлены в двух карточках. Продолжительность Учебного Мозгового штурма10-15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Приготовление тортов»

с использованием инновационных методов обучения. 7класс

Главным критерием такого урока должно стать включение в учебную деятельность всех без исключения обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Преимущества активных методов обучения, состоит в том, что создаёт высокий уровень эмоциональной напряженности. Личный интерес детей в успешном выполнении стоящих перед ними задач, повышает уровень познавательной активности. Таким образом, при использовании инновационных методов на своём уроке, у самых слабых обучающихся возникает импульс самореализации. И всё это ведёт к усвоению программного материала на 100%.

*Одним из методических приемов, который использовался на уроке, является учебный «Мозговой Штурм», способствующий развитию теоретических знаний и практических навыков, творчества, выбор правильной точки зрения на определенные вопросы по педагогической теории и практики. Этот метод удобен при обсуждении новой темы или закреплении старой. Вопросы должны, составлены очень краткими и лаконичными. К уроку вопросы подготовлены в двух карточках. Продолжительность Учебного Мозгового штурма10-15 минут.

* «Корзина торта» - совокупность в одно единое. Сбор необходимых отделочных полуфабрикатов в торт «Бисквитно-кремовый».

* «Схема-указка» - определить процессы приготовления «Бисквитно-кремового» торта, с помощью схемы-указки обучающиеся могут самостоятельно разрешить проблемное задание, поставленное учителем на уроке.

*Также для активизации мыслительной деятельности учеников и формированию интереса к будущей профессии принимается «Проблемный метод» или озадачивание. На уроке была поставлена проблема. С помощью «Схемы с указателем» разобрать новую тему: «Приготовление бисквитных тортов». Для обучающихся была составлена система вопросов:

Внимательно рассмотреть процессы приготовления

Разобраться в поэтапном приготовлении торта

Рассказать последовательность приготовления

«Бисквитного торта»

Цель урока:

Обучающая:

Познакомить учащихся с классификацией тортов;

изучить технологический процесс приготовления тортов;

познакомить с требованиями к качеству тортов.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышления, на основе упражнений в классификации;

развивать внимание, память, кругозор, творческие способности.

расширять кругозор, развивать эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитать уважение к профессии кондитера; привить эстетические чувства прекрасного при оформлении изделий.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Методы обучения: Наглядный.

Материально-техническое оснащение урока:

1. Оборудование; весы, электроплита, электро шкаф.

2.Инструменты и приспособления: кондитерские мешки, методические трубочки, кондитерские противни, лопатки, ножи, пергаментная бумага, блюдо.

3.Наглядные пособия: Компьютер, проектор, экран, слайды, плакаты, планшет с фотографиями, рефераты, цветные иллюстрации, карточки- задания, инструкционно - технологические карточки, натуральное сырье, полуфабрикаты.

Межпредметная связь: Оборудование, организация производства. товароведение пищевых продуктов, рисование и лепка, основы физиологии питании и гигиены.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Продолжаем работать в разделе питания. И сегодня у нас новая тема. Давайте узнаем какая.

Что изображено на экране. (Геометрические фигуры).

Что находится на фигурах? (Примеры).

Давайте решим их.

Что вы видите на экране? (Торт)

Тема сегодняшнего урока «Приготовление торта».

- Открываем тетради, записываем число и тему урока.

      3. Изучение новой темы.

Торт – кондитерское изделие из сладкого сдобного теста с кремом, фруктами (Словарь Ожегова).

Торт относится к тем блюдам, возраст которых точно неизвестен. Историки, при поддержке лингвистов, считают, что первые торты появились примерно 2000 лет тому назад в Италии, так как слово «торт» в переводе с итальянского обозначает нечто витиеватое, замысловатое и богато украшенное, а изначально переводилось как «лепешка».

Но как бы то ни было, сегодня законодательницей моды в мире тортов считается Франция, хотя широко известны как раз не французские, а немецкие, австрийские и русские торты. Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра. Именно во Франции появилось то, без чего современные торты были бы невозможны — безе, крем, карамель, желе и бисквит. 

В России понятия торта долгое время не существовало, зато были свадебные караваи — самые праздничные и нарядные пироги. Такие караваи назывались «невестины пироги». «Невестин пирог» делали только круглой формы. Это связано еще и с тем, что наши предки вкладывали в эту форму определенный смысл. Круг символизировал солнце, а значит благополучие, здоровье и плодовитость.
Свадебный каравай был богато украшен различными плетенками, косами и завитушками. Иногда в его центр помещались фигурки, которые обозначали молодоженов: жениха и невесту. Пирог было принято подавать в самом конце торжества, он служил своеобразным знаком для гостей.

Самый большой торт российские кондитеры изготовили на День рождения самого известного в Москве универмага ГУМ. Торт был украшен огромным количеством джема и марципанов. Его высота, которую зафиксировали приглашенные эксперты администрации книги рекордов Гиннеса, составила три метра, а вес целых три тонны.

Классификация тортов

Так как торты являются главным образом праздничными изделиями, приуроченными к каким-либо событиям, поэтому в быт и торговлю проникла и укоренилась тенденция классифицировать торты по названиям, отличающим их внешний признак: торт кремовый, фруктовый, шоколадный, и т.д.

Настоящие торты, или торты, выпекаемые целиком.

Это, по сути, сладкие пироги, как правило, закрытые или полуоткрытые, а также сплошные изделия из куличного теста, которые после выпечки лишь слегка декоративно обрабатываются сверху нанесением глазури.

2.Торты итальянского типа.

Тестяная часть тортов этого типа — дно, внешняя оболочка (стенки), а иногда и верхняя крышка — выпекается отдельно от сладкой — фруктовой, кремовой — начиночной части и которые заполняются любой начинкой уже в холодном виде. Итальянские торты могут проходить в собранном виде и кратковременную вторичную обработку, целью которой бывает либо сплавить положенные в такой торт разнородные материалы, либо за глазировать их поверхность.

3.Сборные торты.

Самая распространенная и самая разнообразная группа тортов, изготавливаемых из разных материалов, но по одному способу: они монтируются из теста разных видов (тесто выпекается отдельно, как полуфабрикат, затем накладывается слоями и различно обрабатывается — пропитка, промазка, подпрессовка, нанесение декоративных узоров, глазури и т.п.).По применяемому тесту третья группа тортов делится на следующие виды: Французские. Венские. Вафельные торты. Песочные торты. "Жидкие" торты. Творожные торты.

Сегодня на уроке мы с вами будем выпекать классический бисквит.

Для этого нам понадобятся следующие продукты:

Яйца – 4 шт.,

Сахар – 1 ст.,

Мука – 1 ст.

Приготовление:

Яйца взбить с сахаром до густой пышной пены.

Всыпать муку и перемешать.

Форму для выпечки смазать растительным маслом. Выложить тесто и размазать его по форме. Выпекать в разогретой до 170 градусов духовке 20-25 минут до легкого зарумянивания.

Остывший торт промазать кремом, а сверху торт украсить.

Дать торту настояться час, а затем убрать до полного застывания в холодильник.

Практическая работа.

Выполнение санитарно-гигиенических мероприятий (спецодежда, мытье рук).

Повторение правил охраны труда при работе на кухне (электроплита, горячая посуда).

Повторение алгоритма приготовления.

(Примечание. В связи с тем, что технологический процесс приготовления торта занимает 30 мин., целесообразно приготовить тесто и поставить его выпекать, а затем записать рецепт).

Запись рецепта в тетрадь.

Требования к качеству тортов.

Показатели качества

Требования к качеству

1

Внешний вид

Имеет четкий рисунок законченного характера

2

Поверхность

Украшена кремом и имеет четкий рисунок

3

Обсыпка

Бока обсыпаны бисквитной крошкой

4

Форма

Торт правильной круглой формы

Закрепление.

К какому виду теста относится приготовленный сегодня торт?

Какие продукты нам понадобились?

Назовите последовательность приготовления торта.

Тест «Тесто».

Что применяют для взбивания яиц при приготовлении жидкого теста?

Овощерезка;

Миксер;

Мясорубка.

1.Из теста готовят:

Пироги, ватрушки, блины;

Пирожные, котлеты, печенье;

Торты, шаньги, тефтели.

2.Тесто может быть:

Холодным и горячим;

Кислым и сладким;

Дрожжевым и без дрожжевым.

3.Песочное, слоеное, бисквитное и заварное тесто относят:

К дрожжевому тесту;

К пресному тесту;

К любому виду теста.

4.В песочном тесте содержится много:

Муки и соли;

Масла и сахара;

Яиц и воды.

Чаепитие.

Ну, а сейчас давайте попробуем торт на вкус.

4. Уборка рабочего места

5. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС

Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры».

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры»....

Технологическая карта урока: «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» (7 класс)

Данный урок даёт возможность учащимся приобрести опыт познания, имеющий универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятие решений, поиска, анализа и обработки информац...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.

Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию  представления о  тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...

Технологическая карта урока. Приготовление бутербродов. 5 класс Технология

Технологическая карта урока  разработана по ФГОС 2023 г. . Для каждого учебного задания, включенного в урок, указаны планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено....