Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Кабакова Надежда Алексеевна

Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным  государственным образовательным стандартом втрого покоелния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_rus._yaz._6_klass.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

                 Кабакова Надежда Алексеевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ Карсунской СШ им. Д.Н. Гусева

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро».  Комплексный анализ текста».

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация

(5 мин)

Включение в деловой ритм.

Вступительное слово. Создание проблемной ситуации. (Почему стихотворные произведения заставляют нас испытывать особое чувство эстетического удовольствия? Как удается поэту несколькими словами вызвать в нашем представлении целую картину?)

Постановка задач урока.

Чтение эпиграфа (на экране)

Готовятся к работе.

Записывают дату,  тему

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

        2.Актуализация знаний

Мотивирует работу  учащихся на нахождение идеи  текста

 Дает слово для сообщения об истории написания стихотворения ученику.

Слушают сообщение одноклассника

Уметь  слушать и понимать речь других

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

        3.Формирование новых знаний

Эмоциональное восприятие

Создает эмоциональный настрой на слушание и понимание  текста

Включает презентацию и музыку Г.Свиридова «Метель»

Создаёт ситуацию успеха.

Слушают музыку и  выразительное чтение стихотворения, заранее подготовленное   учеником.

Уметь сотрудничать  с учителем и сверстниками

4.Первичное восприятие текста

Просит детей определить тему.

Предлагает задуматься над смыслом  заглавия.

Проводит лингвистический эксперимент: предлагает подбирать  другие эпитеты к слову  УТРО.

Определяют тему стихотворения.

Высказываются о своем понимании смысла заглавия.

Подбирают эпитеты к слову УТРО, делают вывод о невозможности замены без утраты смысла текста.

Уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять свои мысли в устной форме

5.Комплексный анализ стихотворения по строфам.

1.Читает первую строфу, задает вопросы о значении и понимании учащимися отдельных слов.

Знакомит учащихся с мифологическим словарем.

2. Читает 2-ю строфу.  

Дает задание по группам

3. Читает 3-ю строфу.

Предлагает нарисовать словесную картину

Предлагает провести лингвистический эксперимент: дети должны вставить свои эпитеты в строфу.

4. Читает 4- строфу и  ее звучание в черновике.

Предлагает проблемный вопрос: почему поэт заменил словосочетание   «кобылку бурую»» на «коня черкесского»

5. Читает 5-ю строфу.

Дает задание по группам.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Работают  парами.

Индивидуально со словарем.

Делают вывод.

Дети самостоятельно выписываю из нее в столбик глаголы, подбирают к ним однокоренные слова; работают с толковым словарем (МГЛА); подбирают синонимы к указанным словам

Проводят словесное рисование.

Проводят лингвистический эксперимент, делают выводы.

Слушают, отвечают на проблемный вопрос.

Работают над поиском выразительных средств речи

Уметь работать в парах

Уметь проводить лингвистический эксперимент

Уметь строить монологическое высказывание

Уметь делать выводы.

Уметь работать с текстом.

Уметь самостоятельно мыслить и высказывать свою точку зрения.

Уметь осуществлять анализ объектов речи.

        6. Включение в систему знаний . Объяснение теоретического материала.

        Делает запись на доске: Стихотворный размер.

Просит вспомнить пройденный материал о ритме и рифме.

Предлагает записать в тетради , как определять стих.размер.

 Предлагает скандировать первую строфу.

Дает задание определить размер данного стихотворения.

        Делают записи в тетради.

Вспоминают пройденный материал.

Скандируют первую строфу.

Работают  самостоятельно.

Уметь ориентировать в своей системе знаний.

Учить самостоятельно определять размер стих.

7. Выразительное чтение стихотворения

Предлагает вспомнить идейное значение каждой строфы и выразительно отчитать их все стихотворение в целом.

Читают выразительно текст.

Уметь совершенствовать навыки чтения.

7. Рефлексия

        Просит поделить впечатлениями от урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу.

Оценивает ответы.

        Составляют монологическую речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу.

Умение давать самооценку своей работе

        8.Д.з.

Объясняет домашнее задание:

написать сочинение : «Какое настроение выразил поэт в стихотворении «Зимнее утро»

Советует поработать с орфографическим словарём.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.

Дифференцированные  задания  (П.,  Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС                                           ...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе по УМК Биболетова МЗ "Enjoy English" для 5 классаа ФГОС по теме Известные люди России (Гагаринский урок)...

Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе

Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...

Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).

Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...