Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Лукина Валентина Дмитриевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_r_7kl.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения  (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурногообщения
 
Предметные результаты:

1 ) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слов.

                                                        Содержание учебного курса              

 Введение (12 часов)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология. Причастие (34 часа)

Система частей речи в русском языке.

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.        

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (18 часов)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (33 часа)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (16 часов)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (20 часов)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (17 часов)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ  и НИ.

Междометие (4 часа)

Междометие.

Повторение  изученного  в  7 классе  (16 часов).

   

             

                 Календарно-тематическое планирование по русскому языку

                                                         7 класс

№ п/п

                Дата

                          Тема

 Домашнее задание

План

Факт

                                                                          Введение (12 часов)

1

01.09

Русский язык в современном мире.

Речь и речевое общение.

2

04.09

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.

3

06.09

Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.

4

07.09

Речевой этикет.

5

07.09

РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Зачем нужен речевой этикет?».

6

08.09

РР Написание сочинения - рассуждения  «Зачем нужен речевой этикет?».

7

11.09

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

8

13.09

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

9

14.09

Текст:  его основная и дополнительная информация.

10

14.09

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

11

15.09

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученного  в 6 классе» .

12

18.09

Работа над ошибками.

                                                                  Морфология. Причастие (34 часа)

13

20.09

Система частей речи в русском языке.

14

21.09

Понятие о причастии. Их особенности.

15

21.09

Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.

16

22.09

Признаки глагола у причастия.

17

25.09

Признаки  прилагательного у причастия.

18

27.09

Причастный оборот, его признаки  и особенности.

19

28.09

Причастный оборот  и знаки препинания при причастном обороте.

20

28.09

Действительные и страдательные причастия.

21

29.09

РР Обучение написанию сжатого изложения  по теме: «Причастный оборот»  (по упр. 72).

22

02.10

09.10

РР Написание сжатого изложения  «Картина И.И. Шишкина «Рожь»  по теме: «Причастный оборот» (по упр. 72).

23

04.10

11.10

Полные  формы причастий.

24

05.10

12.10

Краткие формы причастий.

25

05.10

12.10

Причастия настоящего и прошедшего времени.

26

06.10

13.10

Образование действительных причастий настоящего  времени.

27

09.10

16.10

Образование действительных причастий прошедшего времени.

28

11.10

18.10

Образование страдательных причастий настоящего времени.

29

12.10

19.10

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

30

12.10

19.10

Повторение изученного. Подготовка к  комплексной  работе с текстом.

РР Обучение анализу текста.

31

13.10

20.10

РР Комплексная работа с текстом.

32

16.10

23.10

Правописание гласных перед Н и НН в полных  страдательных причастиях.

33

18.10

25.10

Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях.

34

19.10

26.10

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.

35

19.10

26.10

Правописание  Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

36

20.10

27.10

Н, НН  в кратких страдательных причастиях.

37

23.10

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

38

25.10

Морфологический разбор причастий.

НЕ  с причастиями.

39

26.10

Правописание НЕ с причастиями. Закрепление.

40

26.10

РР  Обучение написанию изложения «Незаслуженное наказание»  по теме: «Правописание причастий»  (по тексту  упр.139)

41

27.10

РР  Написание изложения «Незаслуженное наказание»   по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139).

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

43

Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия.

44

Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы.

45

Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы.

46

Повторительно  - обобщающий урок по теме: «Причастие».

47

Контрольный диктант № 2  по теме: «Причастие» с грамматическим заданием.

48

Работа над ошибками.

                                                                     Деепричастие (18 часов)

49

Понятие о деепричастии.

50

Понятие о деепричастном обороте.

51

Деепричастный оборот: знаки препинания при деепричастном обороте.

52

РР Тезисный план текста (по тексту упр.165)

53

Правописание НЕ с деепричастиями.

54

Правописание НЕ с деепричастиями. Закрепление.

55

Деепричастия совершенного вида.

56

Деепричастия несовершенного вида.

57

РР Обучение написанию сочинения-описания картины  Б. Кустодиева «Сирень»  (упр. 181, 182)

58

РР  Написание сочинения-описания картины

 Б. Кустодиева «Сирень».

59

РР Рассуждение и его виды.  Рассуждение - доказательство.

60

РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление.

61

РР  Обучение написанию сочинения – рассуждения по теме: «Деепричастие» (по упр.193).

62

РР Написание сочинения – рассуждения «Школьный музей» по теме: «Деепричастие».

63

Морфологический разбор деепричастия.

64

Повторение изученного по теме: «Деепричастие».

65

Контрольный диктант № 3 

66

Работа над ошибками.

                                                                      Наречие (33 часа)

67

Наречие как часть речи.

68

Наречие как часть речи  и  слова категории состояния.

69

Разряды наречий по значению.

70

Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.

71

РР  Комплексная работа над текстом. Обучение анализу текста.

72

РР  Комплексная работа над текстом по теме: «Причастие. Деепричастие».

73

Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени.

74

Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени.

75

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  о (-е): условия слитного написания.

76

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  о (-е): условия раздельного написания.

77

Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие».

78

Контрольный диктант  № 4  по теме: «Наречие как часть речи».

79

Работа над ошибками.

80

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е):  особенности выбора.

81

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.

82

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

83

Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы  а.

84

Буквы о и а на конце наречий: условия написания о.

85

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.

86

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.

87

РР   Обучение написанию подробного  изложения по теме: «Правописание наречий»  (по тексту  упр. 241).

88

РР Написание подробного изложения  «Море»  по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241).

89

Слитное  написание наречий, образованных от существительных  и  числительных.

90

Раздельное написание наречий, образованных от существительных  и  числительных.

91

Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных.

92

Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.

93

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

94

РР   Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

95

РР  Сжатое изложение « Речевая характеристика героя»  по теме:  «Правописание наречий» (на материале упр. 252).

96

Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки.

97

Повторение темы «Наречие». Орфограммы.

98

Контрольный диктант № 5  с грамматическим заданием по теме: «Наречие».

99

Работа  над ошибками.

                                                                       Предлог (16часов)

100

Предлог как часть речи.

101

Предлоги  производные.

102

Предлоги  непроизводные.

103

РР  Обучение написанию репортажа  на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов.

104

РР Написание репортажа на тему: «Холодная зима».

105

Предлоги простые и составные.

106

Слитное написание предлогов.

107

Раздельное написание предлогов.

108

Написание предлогов  через дефис.

109

Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.

110

Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов.

111

Морфологический разбор предлога.

112

Повторение темы «Предлог». Морфологические признаки и отличие от других частей речи.

113

Повторение темы «Предлог». Правописание предлогов.

114

Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

115

Работа над ошибками.

                                                                       Союз (20 часов )

116

Союз как часть речи.

117

Разряды союзов.

118

Сочинительные союзы. Разряды по значению.

119

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

120

Подчинительные союзы. Разряды по значению.

121

Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения  с  составными подчинительными союзами.

122

Правописание союзов. Отличия союзов   тоже, также от омонимичных сочетаний слов.

123

Правописание союзов. Отличия союза  чтобы  от омонимичных сочетаний слов.

124

Правописание союзов. Отличия союза  зато  от омонимичных сочетаний слов.

125

РР  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  по теме: «Союзы» (по тексту упр.316).

126

РР  Написание  сочинения-рассуждения «Профессиональный подход»  по теме: «Союзы» (по упр. 316).

127

Союзы и союзные слова. Понятие о союзных  словах.

128

Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.

129

Союзы и союзные слова. Употребление в тексте

130

Союзы в простых  предложениях.

131

Союзы в сложных предложениях.

132

Морфологический разбор союза.

133

Повторение темы «Союз».

134

Контрольный диктант  № 6  по теме: «Союз»

135

Работа над ошибками.

                                                                       Частицы (17 часов)

136

Частица как часть речи.

137

Разряды частиц. Формообразующие частицы.        

138

Разряды частиц. Смысловые частицы.

139

Правописание частиц. Раздельное написание частиц.

140

Правописание частиц через дефис.

141

Правописание частицы НЕ с различными частями речи.

142

Правописание частицы НЕ: слитное написание.

143

Правописание частицы НЕ: раздельное написание.

144

Разграничение частиц НЕ  и НИ: условия написания НЕ.

145

Разграничение частиц НЕ  и НИ: условия написания НИ.

146

Разграничение частиц НЕ  и НИ: орфографический практикум.

147

РР  Подготовка  к написанию  сочинения - рассуждения  «Моя малая Родина»  по теме : »Частицы»  (по упр. 368).

148

РР Написание сочинение – рассуждения   «Моя малая Родина»  на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368).

149

Повторение темы «Частицы».

150

Повторение темы «Частицы».

151

Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».

152

Работа над ошибками.

                                                                         Междометие (4 часа)

153

Междометие.  

154

Междометие.  

155

Контрольная работа  № 3  по теме: «Междометие».

156

Работа над ошибками.

                                  Повторение изученного в 7 классе (16 часов)

157

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки причастия и правописание причастий.

158

Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с причастиями.

159

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки деепричастие.

160

Повторение изученного в 7 классе: Знаки препинания в предложениях с деепричастиями.

161

Повторение изученного в 7 классе по теме: «Наречие».

162

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки предлогов.

163

Повторение изученного в 7 классе: Правописание  предлогов.

164

Повторение изученного в 7 классе: Морфологические признаки союзов.

165

Повторение изученного в 7 классе: Правописание союзов.

166

Повторение изученного в 7 классе: Правописание частицы НЕ  и НИ.

167

Итоговая контрольная работа по теме: «Изученное в 7 классе».

168

Работа над ошибками.

169

Подведение итогов.

170

Повторение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...