Тест по теме "Лексика.Словообразование. Правописание"
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Моисеенкова Алена Юрьевна

Учащимся предлагается пройти тест дома самостоятельно и прислать получившийся результат на e-mail учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

1. Определите лексическое значение слова изморось:

А) похожий на иней осадок, образующийся в туманную, морозную погоду на ветвях деревьев, проводах и т. п.;

Б) морозные узоры на стекле;

В) очень мелкий дождь.

2. Укажите, какие из слов являются однозначными:

А) ряска;  Б) айсберг;  В) брошюра;  Г) квартал; Д) земля;  Е) арена.

3. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

А) строить дом;  Б) убить время; В) тяжёлый характер; Г) часы бегут; Д) мягкое кресло; Е)острый нож.

4. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются:

А) однозначными;  Б) многозначными;  В) синонимами; Г) омонимами; Д) антонимами.

5. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут различаться оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются…

А) однозначными;  Б) многозначными;  В) синонимами; Г) омонимами; Д) антонимами.

6. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются…

 А) синонимами;  Б) антонимами;  В) омонимами;  Г) однозначными;  Д) многозначными.

7. Укажите группу слов, в которой правильно приведены  синонимы к слову смелость:

А) отвага,  храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

Б)  отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

В)  отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

Г)  отвага, храбрость, бесстрашие, мужество, гордость.

8.  Выберите пары антонимов:

А) смелый – грубый;

Б)  мудрость – глупый;

В)  щедрый – скупой;

Г)  рассеянность – сосредоточенность;

Д)  благородный – подлый;

Е) отзывчивый – вспыльчивый.

9.  В состав  каких фразеологизмов входят синонимы:

А) с больной головы на здоровую;

Б) переливать из пустого в порожнее;

В) ум за разум заходит;

Г) и стар и млад;

Д) из огня да в полымя.

10. Найдите иноязычные слова:

 А) поэт;

 Б) гравюра;

 В) войско;

Г) мюсли;

 Д) перерыв

11. Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову гореть:

А) загар, горький, горевать, горю;

Б) загар, горю, горюю, горка;

В) загар, горю, горелый, загорать;

Г) горю, горелый,  горький, горевать, горка.

12. Выберите правильный ответ: найдите столбик: А), Б), В) или Г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                              А)       Б)       В)       Г)

Сл…жение                           о         а         о         а

Прил…гать                          о         о         а         а

Пол…жить                           а         о         о         а

Предл…жение                     о         а         о         а

13. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 12.

                                                А)       Б)       В)       Г)

Зар…сли                                о          а         а         о

Рост…к                                  о          а         а         о

Рост…в                                  о          а         а         о

Р…стительность                   о          а         о         а

14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 12.

                                                А)       Б)       В)       Г)

Тяж…лый                               ё         о         ё         о

Приш…л                                 ё         ё         о         о

Ш…рох                                   о         ё         о         ё

Капюш…н                              о         ё          ё         о

15. найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 12.

                                                 А)       Б)       В)       Г)

Ц…ганский                             и         и         ы        ы

Синиц…                                   ы        и         ы        и

Ц…ркач                                    ы        и         и        ы

Традиц…я                                и         ы        и        ы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по русскому языку: «Правописание суффиксов –к- и –ск- в прилагательных»

Цель использования презентации на занятии: проверить  и закрепить знания по теме "Правописание суффиксов –к- и –ск- в прилагательных ". Прежде чем начать тест, можно повторить правило,...

Тест по русскому языку "Правописание НЕ с разными частями речи"

Тест по русскому языку "Правописание НЕ с  разными частями речи"...

Методическая разработка по русскому языку. Тема: Экспресс-тесты для совершенствования навыков правописания для учащихся 9 классов.

В  данные экспресс-тесты включены задания по орфографии, задания на определение способов образования слов, материалы для закрепления знаний по орфоэпии, задания на устранение лексических и грамма...

Тест в формате ЕГЭ. Правописание НЕ с разными частями речи.

Тест предназначен как для тематического контроля по теме, так и для подготовки к ЕГЭ...

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)

Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...

ЕГЭ. Тест к заданию 12. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

ЕГЭ. Тест к заданию 12. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий...