Внеклассное мероприятие по русскому языку "Филологический марафон"
материал по русскому языку (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Филологический марафон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vnekl_meropri_po_rya_6_kl_marafon.rar1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический марафон

Внеклассное мероприятие для 6 классов

Внимание!!!

-Что такое марафон?

МАРАФОН, -а, м. 1. Спортивный бег на 42 км 195 м; вообще спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени. Лыжный, конькобежный м. М. по спортивной ходьбе. 2. перен. Длительный и напряженный ход развития чего-н. Шахматный м. (длительный и напряженный шахматный матч). Рабочий м....

- Какими качествами должен обладать спортсмен-марафонец?

 Попробуем сегодня провести интеллектуальный марафон, а точнее лингвистический.

- Что такое филология?

Филоло́гия (от др.-греч. φιλολογία, «любовь к слову») — совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве

Разделимся на 2 команды.

  Наш марафон пройдёт  через долину лексики, поднимется на холм словообразования, пройдёт через  ромашковую поляну фразеологии, по кромке озера морфологии, поднимется на вершину риторики, проскачет по болоту синтаксиса….

Долина лексики

Прочитайте пословицы, поговорки. Выберите ту, которая отличается от трёх по смыслу. Выбранный ответ кратко обоснуйте.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Крепок телом - богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Разгадай загадки

На квадратиках доски                                      
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков

(шахматы).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - ….

   (хоккей)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети

 (стадион)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …  

(волейбол)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками  

                (боксёрские груши)

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги

 (лыжи)

Вспомни пословицы

Мал …, да дорог.

Волки сыты, и  …. целы.

Дома и … помогают.

… - не рукавица: с белой ручки не стряхнёшь, да за пояс не заткнёшь.

Делу - … , а потехе – час.

Живут как … с собакой.

Дуракам …. не писан.

В чужой … со своим уставом не ходят.

…. в пятки ушла.

Береги платье снову, а … смолоду.

Выеденного … не стоит.

Третье лишнее.

Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Горец, горе, гористый.

Носилки, носатый, поднос.

Гора, гореть, загорелый.

Столик, застольная, столетие.

Ромашковая поляна фразеологии

-Допишите фразеологизмы, дополнив нужными глаголами.

_________баклуши
_________в ежовых рукавицах
_________из мухи слона
_________в калошу
_________сложа руки
_________общий язык

 Озеро морфологии

Вставьте пропущенные буквы и отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е».

а) люб_м,прыгн_м,слыш_м,дад_м;
б) выбира_м,украша_м,хоч_т,се_т;
в) дыш_м,ед_м,выбел_т,беж_шь.

-Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании

Холм словообразования

  1. Назовите слова с 3мя буквами Е подряд.
  2. Подберите слово с суффиксом -ник, со значением названия помещения для животных. (Коровник)
  3. Назовите хотя бы одно слово с приставкой тре-. (Трезвон, треклятый, треволнение)

Синтаксическое болото

 Расставь знаки препинания

1) И учителями там были бабки да дедки да деревенские мужики.

2) Все осталось в моей памяти. Потому что и гордый верблюд и волнистые барханы и зеленый оазис были на самом деле.

3) Народ создал свою школу. Она — в песнях и сказках былинах и легендах обрядах и преданиях.

Какой схеме соответствует расстановка знаков препинания в данных предложениях? ( знаки препинания не расставлены) (Условные обозначения: Θ — обобщающее слово; О — однородные члены предложения.)

1) И все это огромная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, синева неба поражало своей густотой, свежестью и новизной (И. Бунин).
2) Родина складывается из конкретных и зримых вещей изб, деревень, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот (В. Солоухин).
3) Горы, кроны деревьев, сверкающий ручей все поплыло, закачалось в седом, холодном свете (Е. Пермитин).

А. Θ: О, О, О, О, О, О.
Б. О, О, О — Θ...
В. Θ: О, О, О, О — ...

 Вершина риторики

 Скороговорки

Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны.
Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.

Краб крабу сделал грабли

Подарил грабли крабу:
Грабь граблями гравий краб.

Подводим итоги. Подсчитываем баллы. Поздравляем победителей.

Третье лишнее.

Из группы слов вычеркните одно, неродственное двум другим.

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Горец, горе, гористый.

Носилки, носатый, поднос.

Гора, гореть, загорелый.

Столик, застольная, столетие.

Ромашковая поляна фразеологии

-Допишите фразеологизмы, дополнив нужными глаголами.

_________баклуши
_________в ежовых рукавицах
_________из мухи слона
_________в калошу
_________сложа руки
_________общий язык

Озеро морфологии

Вставьте пропущенные буквы и отметь тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е».

а) люб_м,прыгн_м,слыш_м,дад_м;
б) выбира_м,украша_м,хоч_т,се_т;
в) дыш_м,ед_м,выбел_т,беж_шь.

-Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании

Синтаксическое болото

 Расставь знаки препинания

1) И учителями там были бабки да дедки да деревенские мужики.

2) Все осталось в моей памяти. Потому что и гордый верблюд и волнистые барханы и зеленый оазис были на самом деле.

3) Народ создал свою школу. Она — в песнях и сказках былинах и легендах обрядах и преданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по математике: "Интеллектуальный марафон"

Внеклассное мероприятие по математике: "Интеллектуальный марафон" для 7 класса.В классе обучаютя дети с нарушением зрения....

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Дорожный марафон", для 3-4 классов

Внеклассное мероприятие представляет собой обучающую игру по правилам дорожного движения для учащихся 3-4 классов, дети не только узнают новое, но и повторяют, то что узнали на прошлых встречах с...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон", приуроченное к математической неделе, для обучающихся 7-9 классов вечерней школы...

внеклассное мероприятие по русскому языку "Лингвистический интеллектуальный марафон"

Данное мероприятие поможет ученику ещё раз убедиться в том, что интеллект, данный ему родными, школой, природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Марафон можно пр...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку, литературе и английскому языку в 5-м классе

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОНСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку, литературе и английскому языку в 5-м классеЦели игры:1.     Развитие у школьников интереса к русскому я...