Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Ким Алла Александровна

Рабочая программа по рускому языку для 10 класса (базовый уровень). Модульная система обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           

                                                                                            Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

для 10 класса (базовый уровень)

                                                                                                                                                    Разработчик программы

                                                                                                                                                      Ким Алла Александровна                                                                                                  

                                                                                                                                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                 категория - первая

                                                                                                              г. Керчь

                                                                                                              2017 год

                                                                                                 

 Пояснительная записка        

Настоящая  программа по русскому языку  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), построена с учётом принципов системности, научности, доступности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, учитывает тип и вид МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23». 

Данная рабочая программа разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Закона от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;

3. Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений»;

4. Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2016–2017 учебном году;

5. Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку;

6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы /А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова. –  М.: «Просвещение», 2012.

     

            В соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2017-2018 учебный год количество часов по данному предмету составляет  68 часов (34 недели по 2 часа   в неделю). 

Учебник: Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А.И. Власенкова,  М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.

                                                                   Срок реализации программы –  01.09.2017 – 25.05.2018

                                                                                     

Общая характеристика учебного предмета

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных интеллектуальных, информационных, организационных  и создаёт условия  для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

      В 10 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа помогает  освоить обучающемуся общекультурный уровень,  что даст ему возможность продолжить обучение в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Цели и задачи программы

Основная цель курса — повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису простого, простого осложненного, сложных предложений. А также повторение знаний по фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации.

     Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.

    Задачи:

- образовательные: освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- развивающие: совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- валеологические: создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческому самовыражению; создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т. д)

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

                                                                              Практическая часть программы

Диктант

2

Контрольная работа

2

Изложение

2

Сочинение

3

                                               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        В процессе реализации программы у десятиклассников формируются также ключевые компетенции: коммуникативная, языковедческая, культуроведческая , ценностно - смысловая, учебно-познавательная компетенции, информационные, социально-трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. По окончании 10 класса учащиеся должны:

    знать/понимать:

    - связь языка и истории, культуры русского и других народов;

    - смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

    - основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

    Уметь:

    - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов, презентаций).

         Создание устного и письменного речевого высказывания:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

- создавать устное высказывание на лингвистические темы;

- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

    Анализ текста и языковых единиц:

- проводить разные виды языкового разбора;

- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

    Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

- эффективно использовать языковые единицы в речи;

- соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

- фиксировать замеченные нарушения норм в процессе общения, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Данная программа учитывает тип МБОУ г.Керчи РК «Школа №23», работающего по модульной технологии обучения. Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в единый самостоятельный комплекс. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах (блоках). Модульная система организации учебно-воспитательного процесса строится с учётом разброса зон ближайшего развития посредством разноуровневого обучения и блокирования предмета в группы и циклы.

Модульная система предполагает  организацию учебно-воспитательного процесса посредством укрупнения блоков теоретического материала, его опережающего изучения.  

        Программный материал 10  класса разработан в виде блоков,  расстановка которых определяется показателем первичности,  значимости и сложности художественных явлений, направлений, течений. Блочная система позволит обучающимся нагляднее представлять и глубже осмысливать особенности развития русского языка.

При планировании учебного материала отводится 1/6 резервного времени,  которое использует на систематизацию и обобщение изученного материала, проведение коррекционной работы, на конкретизацию и детализацию учебного материала темы. Тем самым учитель получает наглядное представление о целостном содержании своего предмета по каждому классу, и по восходящей линии, от класса к классу.

Планирование рассчитано на 68 часов  ( 2 часа в неделю). На  резерв времени  отводится  10 часов или 5 модулей  (1/6 часть от общего количества часов за год).

Предмет

Класс

Количество модулей в неделю

Количество модулей в год

1/6 часть

10%

Количество модулей на изучение основного материала (без 1/6)

Количество модулей, выпавших на праздничные дни

Количество модулей, подлежащих коррекции

1

Русский язык

10- А

1

34

5

3

29

Количество часов отведенных  на повторение в конце каждой темы (общее количество 9 часов) позволяет использовать это время как резерв в размере 10 часов (1/6 часть от общего количества часов за год).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Общие сведения о языке

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе.

Русский язык как система средств разных уровней

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка  Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Взаимообогащение языков. Проблемы экологии языка.

    Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи и их особенности. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

 Использование учащимися средств научного стиля.

Особенности публицистического стиля речи. Жанровое своеобразие подстилей. Сфера употребления. Лексика, синтаксические особенности.

Использование учениками средств публицистического стиля при создании собственного высказывания.

Стиль художественной литературы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематический блок

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Планируемые предметные

результаты

Повторение изученного в 5-9 классах

4

Написание объяснительного диктанта, работа в паре по составлению словарного диктанта. Работа со схемами предложений.

Знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные в 5-9 классах.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Общие сведения о языке

6/5

Работа с учебником, составление плана статьи.

Составление развернутого плана, просмотровое, изучающее чтение. Составление высказыва-ния на лингвистическую тему.

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка

Русский язык как система средств разных уровней

10/8

Работа с учебником, со-ставление плана статьи. Составление вопросов по заданной теме,изложение текста линг-вистического характера. Выполнение разных ви-дов лингвистических разборов. Составление сложного плана, подбор цитат для сочинения.

Знать языковые единицы.

Уметь производить разноуровневый анализ текста

Фонетика, орфоэпия, орфография

10

Фонетический разбор.Орфоэпический диктант, речевой практикум, транскрибирование слов. Составление диалога на заданную тему.

Речевой практикум. Анализ и характеристика особенности произношения безударных гласных и согласных звуков, сочетаний согласных звуков.

Знать основные орфограммы, изученные ранее.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, соблюдая в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Лексика и фразеология

4

Выполнение заданий ре-чевого практикума. Конструирование предложений.

Анализ текста.

Знать сферы употребления русской лексики, понятие фразеологизмы

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Морфемика (состав слова) и словообразование

6

Морфемный, словообразовательный анализ слов. Составление плана изложения, запись рабочего материала.

Составление плана, подбор цитат, рабочего материала.

Работа в группах (составление обобщающих таблиц)

Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, запомнив при этом следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Морфология и орфография

9/7

Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.

Орфографический практикум.

Комментированное письмо.

Работа в парах. Написание объяснительного словарного  диктанта.

Орфографический практикум.

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа, части речи, их морфологические признаки.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, различать части речи, их морфологические признаки.

Язык и речь

10/8

Работа с учебником, со-ставление плана статьи. Работа в группах (составление обобщающих таблиц). Работа с текстом. Анализ структуры и языковых особенностей текста. Составление плана текста.Выполнение тестов, ответы на вопросы, написание мини-сочинения.

Написание объяснительно диктанта.Выполнение тестовых заданий.

Составление плана сочинения, подбор эпиграфа, запись рабочего материала.

Знать понятия «язык» и «речь», основные требования к речи, особенности устной и письменной речи, типы речи, стили речи, языковые признаки научного стиля, понятие текст, признаки текста.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников, находить и исправлять речевые ошибки в собственных текстах и предложенных для анализа, составлять тексты разных типов, определять языковые признаки научного стиля речи.

Повторение и систематизация изученного

1/6

10 часов

Работа над ошибками. Выполнение лингвистических разборов. Орфографический и пуктуационный практикум. Речеведческий анализ.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, обобщать знания тематического блока.

Систематизировать знания, полученные в результате изучения тематического блока.

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы, М.: Просвещение, 1989, 1992.  

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень, М.: Просвещение, 2009.  

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2002.  

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», изд. 2-е, М.: Просвещение, 2004.  

5. Влодавская Е.А. ЕГЭ 2005. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену, М.: Экзамен, 2005.

6. Головин Б.Н. Основы культуры речи, М.: Просвещение, 1988.  

7. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по  русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2004.  

8. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение части 3 (С). Учебно-методическое пособие, М.: Экзамен

9. Капинос В.И. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2004-2005, М.: Просвещение, 2005.  

10. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы, М.: Оникс, Мир и образование, 2006.  

11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи, М.: Махаон, 2005.  

12. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2009-2010, М.: Просвещение, 2010.

13. Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2006-2007, М.: Просвещение, 2007.  

Электронные ресурсы

http://rusgram.narod.ru - Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка).

http://www.gramota.ru - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».

http://slova.ndo.ru - Крылатые слова и выражения.

http://www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка.

http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm - Русский язык.

http://www.gramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно.

http://www.ruslang.ru - Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова – (ИРЯ РАН).

http://www.slovo.zovu.ru - Словарь смыслов русского языка.

http://www.slovari.ru - Электронные словари.

http://www.gramota.ru - Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (базовый уровень)...