Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Кузьменок Ольга Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе авторской программы Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой к учебнику по русскому языку для общеобразовательных организаций Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича, О.Ф. Вакуровой. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Г. СУРАЖА  БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

                                                   

         

                                             Разработана   учителем высшей категории

                                             Кузьменок Ольгой Сергеевной

                                                 

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа по русскому языку для 7  класса составлена  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937),  на основе Примерной  программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой  к учебнику по русскому языку для общеобразоват. организаций Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.Г. Нарушевича, О.Ф. Вакуровой.

     Рабочая программа рассчитана  на 170 часов (из расчёта 5 уроков в неделю).

УМК:

  1. Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. Программа по русскому языку к учебнику 5 класса общеобразовательной школы  Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской, А.В. Глазкова, А.Г. Лисицына. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф. Вакурова]. – М.: Просвещение, 2017.
  3. Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик.  Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: учебное пособие для учащихся. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

 - по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 7 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

 - по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 7 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 7 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Содержание учебного предмета

Введение 

Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация.

Повторение изученного в 5-6 классах

Морфология 

Система частей речи в русском языке

Причастие 

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.

Деепричастие 

Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.

Наречие 

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог 

Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. 

Союз 

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.

Частица 

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.

Междометие 

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

        

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата поведения

По плану

По факту

Введение (10 часов)

1.

Русский язык в современном мире

1

2.

Речь. Речевое общение 

1

3.

Речь. Речевое общение. 

Р.р. Анализ текстов

1

4.

Речевой этикет 

1

5.

Сочинение-рассуждение

6-7.

Функциональные разновидности языка

Р.р. Анализ текстов

2

8.

Текст, его основная и дополнительная информация

2

9.

Тезисы 

10.

Контрольная работа по теме «Анализ текста»

1

Повторение изученного в 5-6 классах (4 часа)

11.

Повторение изученного в 5-6 классах. Морфемика, словообразование, орфография

1

12.

Повторение изученного в 5-6 классах. Морфология, орфография

1

13.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Синтаксис, пунктуация

1

14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1

Морфология

15.

Система частей речи в русском языке

1

Причастие  (33  часа)

16.

Понятие о причастии

1

17.

Признаки глагола и прилагательного у причастия

1

18-19.

Причастный оборот

2

20.

Действительные и страдательные причастия

1

21.

Р.р. Сжатое изложение

1

22.

Полные и краткие формы причастий

1

23.

Полные и краткие формы причастий.

Р.р. Анализ текста

1

24.

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

25.

Образование действительных причастий настоящего времени

1

26.

Образование действительных причастий прошедшего времени

1

27.

Образование страдательных причастий настоящего времени

1

28.

Образование страдательных причастий прошедшего времени

1

29.

Роль причастия в тексте

1

30.

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

31.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях

1

32.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях (практикум)

1

33.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1

34.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных (практикум)

1

35.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1

36.

Морфологический разбор причастий

1

37.

Употребление причастий

1

38.

Р.р. Комплексный анализ текста

1

39.

Правописание НЕ с причастиями

1

40.

Правописание НЕ с причастиями (практикум)

1

41-41.

Р.р. Подробное изложение по тексту

Е. Спасенберга (№139)

Р.р. Написание изложения

2

42.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

43.

Повторение изученного по теме «Причастие»

1

44.

Повторение изученного по теме «Причастие». Р.р. Анализ текста

1

45.

Тест по теме «Причастие»

1

46.

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

47.

Анализ теста и контрольной работы

1

Деепричастие  (25 часов)

48.

Понятие о деепричастии

1

49.

Понятие о деепричастии.

Р.р. Анализ текста

1

50-51.

Деепричастный оборот

2

52-53.

Р.р. Тезисный план текста. Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Дмитриева (№165)

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

2

54.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

55.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Р.р. Анализ текста

1

56.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

57.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Употребление деепричастий

1

58-59.

Р.р. Сочинение-описание картины

Б. Кустодиева «Сирень»

Р.р. Написание сочинения

2

60.

Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-доказательство

1

61.

Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-объяснение

1

62.

Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение-размышление

1

63.

Р.р. Сочинение-рассуждение

2

64.

Морфологический разбор деепричастия

1

65.

Морфологический разбор деепричастия

1

66.

Употребление деепричастий

1

67.

Повторение изученного по теме «Деепричастие»

1

68.

Повторение изученного по теме «Деепричастие». Р.р. Анализ текста

1

69.

Тест по теме «Деепричастие»

1

70.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»

1

71.

Анализ теста и контрольного диктанта

1

Наречие  (33 часа)

72.

Наречие как часть речи

1

73.

Слова категории состояния как часть речи

1

74.

Р.р. Рассказ по картине Н. Рачкова

«У калитки» (№ 203)

1

75-76.

Разряды наречий по значению

2

77.

Р.р. Сжатое изложение по тексту И. Петровой (№ 207)

1

78.

Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени

1

79.

Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени

1

80.

Р.р. Комплексный анализ текста

1

81.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

82.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е)

1

83.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е) (практикум)

1

84.

Морфологический разбор наречия

1

85.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)

1

86.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е) (практикум)

1

87.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

1

88.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий (практикум)

1

89.

Буквы о и а на конце наречий

1

90.

Буквы о и а на конце наречий

Р.р. Анализ текста

1

91.

Дефис между частями слова в наречиях

1

92.

Дефис между частями слова в наречиях

(практикум)

1

93.

Дефис между частями слова в наречиях

Р.р. Анализ текста

1

94.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

1

95.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных (практикум)

1

96.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных 

Р.р. Анализ текста

1

97.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

98-99.

Р.р. Сжатое изложение с творческим заданием по тексту В. Астафьева (№ 252)

Р.р. Написание изложение

2

100.

Повторение по теме «Наречие»

1

101.

Р.р. Комплексный анализ текста

1

102.

Тест по теме «Наречие»

1

103.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Наречие»

1

104.

Анализ теста и контрольного диктанта

1

Предлог (17 часов)

105.

Предлог как часть речи

1

106-107.

Предлоги производные и непроизводные

2

108-109.

Предлоги простые и составные

2

110.

Р.р. Деловые бумаги (заявление, объявление)

1

111-112.

Правописание предлогов

2

113.

Правописание предлогов (практикум)

1

114.

Самостоятельная работа по теме «Правописание предлогов»

1

115-116.

Употребление предлогов в речи (практикум)

2

117.

Морфологический разбор предлога

1

118.

Повторение по теме  «Предлог»

1

119.

Р.р. Комплексный анализ текста

1

120.

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

121.

Анализ  контрольной работы

1

Союз (21 час)

122.

Союз как часть речи

1

123.

Разряды союзов. Сочинительные и подчинительные союзы

1

124.

Разряды союзов. Простые и составные союзы

1

125.

Сочинительные союзы

1

126.

Подчинительные союзы

1

127.

Сочинительные и подчинительные союзы (практикум)

1

128.

Правописание союзов

1

129.

Правописание союзов (практикум)

1

130.

Самостоятельная работа по теме «Правописание союзов»

1

131-132.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту А. Мигдала (№316)

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

2

133.

Союзы и союзные слова

1

134.

Союзы и союзные слова (практикум)

1

135.

Союзы и союзные слова 

Р.р. Анализ текста

1

136-137.

Союзы в простых и сложных предложениях (практикум)

2

138.

Морфологический разбор союза

1

139.

Повторение по теме  «Союз»

1

140.

Р.р. Комплексный анализ текста

141.

Контрольная работа по теме «Союз»

1

142.

Анализ  контрольной работы

1

Частица (16 часов)

143.

Частица как часть речи

1

144.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

145.

Разряды частиц. Смысловые частицы

1

146.

Правописание частиц

1

147.

Правописание частицы НЕ

1

148.

Правописание частицы НЕ с различными частями речи (практикум)

1

149.

Самостоятельная работа по теме «Правописание частицы НЕ». Р.р. Анализ текста

1

150.

Разграничение частиц не и ни

1

151.

Разграничение частиц не и ни (практикум)

1

152.

Самостоятельная работа по теме «Разграничение частиц не и ни»

1

153-154.

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту

Г. Андреева (№368)

Р.р. Написание сочинения-рассуждения

2

155.

Повторение  по теме «Частицы»

1

156.

Тест по теме «Частицы»

1

157.

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

1

158.

Анализ теста и контрольного диктанта

1

Междометие (3 часа)

159.

Междометие как часть речи

1

160.

Морфологический разбор междометия

1

161.

Р.р. Междометия в художественной речи

1

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (14 часов)

162.

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Фонетический разбор слов

1

163.

Лексика и фразеология. Орфография

1

164.

Морфемика и словообразование. Орфография

1

165-166.

Морфология. Морфологический разбор слов

2

167.

Синтаксис. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений

1

168.

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложений

1

169.

Обобщающее повторение за курс 7 класса

1

170.

 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за  курс 7 класса

1

171.

Итоговое тестирование за курс 7 класса

1

172.

Анализ теста и контрольного диктанта

1

173-175.

Р.р. Комплексный анализ текста

(резерв)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для учащихся  5 класса  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа создана в соответствии требованиям новым стандартам Второго поколения....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа разработана в соответствии требованиям новых стандартов....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014 уч.г.Количество часов по учебному плану: всего 175часов,   в год 175часов; в неделю 5 часовПланирование составлено на основ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа разработана для 5 класса  ФГОС по УМК Т.А.Ладыженская, и в соответствии с ней прилагается  КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС (ФГОС)

Данная программа  составлена для 5 класса ( Т.А.Ладыженская,М.Т. Баранов и др.) с учётом требований ФГОС. указаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...