Турнир. Вечер русского языка
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Ганзенко Людмила Тимофеевна

В турнире за основу взяты задания из различных олимпиад. Они могут быть использованы в любом сочетании, на усмотрение учителя, в классах, где уже изучен предложенный материал.

С уважением автор презентации преподаватель русского языка и литературы Ганзенко Л.Т.  (Центр обучения неслышащих учащихся. г. Ростов – на - Дону)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_russkogo_yazyka_.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечер русского языка Турнир между 10 «А» и 10 « Б» классами (РО ОЦОНУ) 8 кл . массовой школы

Слайд 2

Задание № 1 Расставить знаки препинания. Отправляясь в Японию отдаёшь себе отчёт в том что ты попадаешь в иной мир. Он не экзотический и даже не загадочный он другой. Сразу после приземления понимаешь что страна не просто достигла значительного прогресса что она сама символизирует прогресс. При этом союз традиций и новейших технологий настолько гармоничен что люди в национальных одеждах едущие в скоростных поездах не вызывают никакого удивления. Ни в одной стране мира я не встречала такого прекрасного сочетания старого и нового.

Слайд 3

Ответ : Отправляясь в Японию, отдаёшь себе отчёт в том, что попадешь в другой мир. Он не экзотический и даже не загадочный, он другой. Сразу после приземления понимаешь, что страна не просто достигла значительного прогресса, что она сама символизирует прогресс. При этом союз традиций и новейших технологий настолько гармоничен, что люди в национальных одеждах, едущие в скоростных поездах, не вызывают никакого удивления. Ни в одной стране мира я не встречала такого прекрасного сочетания старого и нового.

Слайд 4

Задание № 2 Произвести синтаксический разбор 1. Наконец наступило тепло. 2 . Помещение тепло. 3 . Они встретили нас тепло. 4 . Как сегодня тепло!

Слайд 5

Ответ: В русском языке каждое знаменательное слово, помимо лексического значения, заключает ещё и грамматические признаки. В данном случае перед нами четыре слова. Они относятся к разным частям речи : 1- существительное , 2- прилагательное , 3- наречие , 4- категория состояния Нужно оценить положительно и такой ответ: перед нами многозначное слово, употреблённое в разных синтаксических функциях: 1- подлежащее , 2- определение , 3- обстоятельство образа действия , 4- главный член односоставного предложения

Слайд 6

Задание № 3 Соберите пословицы и поговорки из заданных частей: После драки……………………… Любишь кататься……………… Делу время………………………. Семь раз отмерь…………… Ум – хорошо……………… Что написано пером…………….. Слово не воробей………………... Старый друг……………… Под лежачий камень …………… 1 ( не вырубишь топором) 2 ( потехе час ) 3 ( лучше новых двух) 4 (вода не течёт) 5 ( кулаками не машут) 6 (вылетит - не поймаешь) 7 (люби и саночки возить) 8 ( один отрежь) 9 ( а два – лучше)

Слайд 7

Ответ: После драки кулаками не машут. Любишь кататься люби и саночки возить. Делу время потехе час. Семь раз отмерь - один отрежь. Ум – хорошо, а два – лучше . Что написано пером - не вырубишь топором. Слово не воробей вылетит - не поймаешь . Старый друг лучше новых двух. Под лежачий камень вода не течёт.

Слайд 8

Задание № 4 Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Восп … минания ст … рожила , ( не) сп …ши отвечать, зак … ляйся с де… ства ; ( а,о ) ккуратная надпись, библ … отечныекниги , об( а,о ) ятельня улыбка, чу… ствуешь радость, об… ед … ниться в группу, деревя … ая лошадка, ап… льсиновая к… жура .

Слайд 9

Задание № 5 Синевато светились звёзды. Небо на востоке слегка синевато . Нос посинел от холода. Посиневшие тучи ползли по небу. Её глаза теперь казались ещё синее . Синь небес и зелень деревьев радуют глаз. Выполнить разбор по составу выделенных слов .

Слайд 10

Задание № 6 Запиши слова, обозначающие слово «комнаты» в разных учреждениях: комната в гостинице - ___________________ в зоопарке - ____________________ в поликлинике - _________________ в больнице - ____________________ в поезде - ______________________ в школе - _______________________ в музее - _______________________ в театре - _______________________ в монастыре - ___________________ в самолёте - _____________________ на корабле - _____________________ на заводе - ______________________

Слайд 11

Ответ: в гостинице - номер в зоопарке - клетка в поликлинике - кабинет в больнице - палата в поезде - купе в школе - класс в музее - зал в театре - ложа в монастыре - келья в самолёте - кабина на корабле - каюта н а заводе - цех

Слайд 12

Задание № 7 Запишите предложения, раскрыв скобки и поставив глаголы в форму настоящего времени в нужном числе и лице. Над глаголами указать спряжение . 1 Зрители (смотреть) спектакль. 2 ( Дуть) яростные ветры и (поднимать) волны. 3 В сумерках (веять) ветер и (таять) снежинки. 4 Море (дышать) бодрящей свежестью. Поставить глаголы в форму прошедшего времени в нужном числе и роде. 5 На тротуаре и во дворе дворник (колоть) наледь. 6 Спасатели (бороться) с разбушевавшейся стихией. 7 На востоке (подниматься) солнышко. 8 Сосновая шишка (падать) на землю.

Слайд 13

Ответ : 1 Зрители смотрят спектакль. 2 Дуют яростные ветры и поднимают волны. 3 В сумерках веет ветер и (таять) снежинки. 4 Море дышит бодрящей свежестью. 5 На тротуаре и во дворе дворник колол наледь . 6 Спасатели боролись с разбушевавшейся стихией . 7 На востоке поднималось солнышко. 8 Сосновая шишка упала на землю.

Слайд 14

Задание № 8 Можно ли к данным словам подобрать антонимы ? Недруг - З доровый - Б лизко - В черашний - Интересный- С ветлый - В верх - Д уб - Х олодный - С тальной -

Слайд 15

Задание № 9 Произведите фонетический разбор слов: семь (10 А) ядро (10 Б) Задание № 10 Найдите главные члены в следующих предложениях : 1) Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег лету­чий (А. С. Пушкин). 2) Детей учат преподаватели. 3) Было солнечно, и мы с папой собрались поработать в огороде . 4 ) В этой году зима продолжительна и холодна. 5 ) Планета Земля – наш дом.

Слайд 16

Задание № 11 Выписать из текста все возможные словосочетания. Определить вид связи . Небо резко дохнуло холодом, издалека покатился медленный и важный гром. Тучи опустились к земле, и хлынул торопливый дождь. Он гудел, веселился, колотил торопливо по листьям.

Слайд 17

Задание № 12 Обозначьте состав слов (разбор 2): 1) Зелень , выносливость, объявление, перчик 2) Заботливый избирательный, паровозоремонтный , лошадиными 3) Загорались , одновременно, смеющимися, вобравшая , догорая

Слайд 18

Задание № 13 Наборщики. Найти как можно больше слов в данном слове . активность (10 А) государство (10 Б)

Слайд 19

Задание № 14 Какими бывают слова? А . Однокоренными . В . Одноствольными . Б. Одноцветковыми . Г. Однодольными. Как называется морфологическая часть слова без окончания? А. Основа . В. Основание . Б. Базис . Г. Целая часть . Сколько частей речи выделяют в русском языке? А. 4 . В. 6 . Б. 8 . Г. 10. Под каким названием Михаил Ломоносов объединил части речи: существительное, прилагательное и числительное ? А. Имя . В . Отчество . Б. Фамилия . Г. Профессия. Как называют имя существительное, которое отвечает на вопрос «Кто?»? А. Душевное . В . Духовное . Б. Одухотворённое . Г . Одушевлённое Как называются все падежи, кроме именительного? А. Дополнительные . В. Вспомогательные . Б. Побочные . Г . Косвенные .

Слайд 20

Какой падеж есть в русском языке? А. Творящий . В . Творческий. Б. Творительный . Г. Благотворительный . Какого падежа в русском языке не существует? А. Дательный . В. Творительный . Б. Подложный . Г . Винительный. Какое из этих слов мужского рода? А. Мышь . В. Дождь . Б. Лень . Г. Тень. Сколько названий дней недели в русском языке являются существительными женского рода? А. Два . В. Три . Б. Четыре . Г . Пять. Что означает сложносокращённое слово собкор? А. Собственный корабль. В . Собственный корреспондент. Б. Собственная корова. Г . Собутыльник-кореш. Какое слово стало формой приветствия? А. Салют ! В . Фейерверк ! Б. Иллюминация ! Г. Пожар! Какое время есть у русских глаголов? А. Настоящее . В . Натуральное . Б. Реальное . Г . Нынешнее .

Слайд 21

Какое время есть у наших глаголов ? А. Прошедшее . В . Пробежавшее . Б. Проползшее . Г. Пролетевшее. Какая из этих частей речи является самостоятельной? А. Предлог . В. Частица . Б . Союз. Г . Наречие. Какие местоимения есть в русском языке? А. Притяжательные . В . Притягательные . Б. Притягивающие . Г . Магнитные. Члены предложения делятся на главные и ... Какие? А. Вторичные . В. Второразрядные . Б. Второстепенные . Г . Второсортные. Какого члена предложения не существует? А. Сказуемое . В. Определение . Б. Добавление . Г. Дополнение Какое из слов не является антонимом слову «весёлый»? Лишнее слово? А. Мрачный . В . Печальный . Б. Тоскливый . Г . Виноватый. .

Слайд 22

Какое слово здесь написано с ошибкой? А. Деревянный . В . Оловянный . Б. Полотнянный . Г. Стеклянный. Какое из этих слов не числительное? А. Оба . В . Обе . Б. Обои . Г . Обоими. Как называются слова, синтаксически не связанные с предложением и выражающие отношение говорящего к сообщаемому? А. Наводящие слова. В . Вводные слова. Б. Ведомые слова. Г. Уводящие слова. Как называют первую строку абзаца? А. Белая . В . Синяя . Б. Красная . Г . Чёрная .

Слайд 23

Игра окончена! Надеюсь, вы остались довольны результатом применения своих знаний. Учитесь, познавайте и всегда будьте победителями! В турнире за основу взяты задания из различных олимпиад ( интернетный ресурс). Они могут быть использованы в любом сочетании, на усмотрение учителя, в классах, где уже изучен предложенный материал. Задания специально расширены, приплюсован дополнительный материал для «весёлых разгрузок» (задание № 14), поэтому есть возможность для выбора, интерпретации. С уважением автор презентации преподаватель русского языка и литературы Ганзенко Л.Т. (Центр обучения неслышащих учащихся. Г. Ростов – на - Дону)

Слайд 24

http:// www.gpbuuc.ru/cao/ru/pages/404 http:// teacher-sitnikova.tomsk.ru/samy-m-luchshim-detya-na-svete/ http:// sdo.mpgu.edu/course/category.php?id=2 http:// olymp.baltinform.ru/p.documents_v7.php?subjects_id=12&years_id=2012 http:// old.urfodu.ru/viii_olympiad/high_school/1_this/russian_language.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка".

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-6 классов. Интересные задания по морфемике, морфологии, синтаксису, пунктуации, культуре речи, фразеологии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"

Данное мероприятее  можно проводить в рамках  месячника  по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях.   Целями проведения мероприятия яв...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Турнир знатоков русского языка

Развивать у детей понимание того, какую роль играет русский язык в современном мире и нашем многонациональном государстве....

Внеклассное мероприятие по русскому языку/ Турнир знатоков русского языка среди учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку  поможет  проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 6-8 кл.

Данное мероприятие предусматривает 3 команды детей. Двое учителей-ведущие мероприятия. Турнир включает 6 туров: орфоэпический,лексический,фразеологический,морфемный,морфологический,редакторский. За ка...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка".Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы. Участие принимают команды пяты...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"

Цель:проверить знания учащихсяся по русскому языку; учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово; приобщать учащихся к работе с научно-популярной и справочной литературой по русскому языку...