Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Шведова Екатерина Сергеевна

Данная контрольная работа представлена в виде теста и составлена на основе заданий ОГЭ, что поможет учителю проверить знания по данной теме, а также подготовить учащихся к экзамену по позициям 12,13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_spp_moya.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1 вариант

  1. Сложноподчиненное предложение – это

А) сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами.

Б) сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонационно. (без союзов)

В) сложное предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов и союзных слов.

2. Что такое последовательное подчинение придаточных частей в СПП?

А) от главной части задается вопрос к придаточной 1 степени, от придаточной 1 степени задается вопрос к придаточной 2 степени и т.д.

Б) от главной части к придаточным задается один и тот же вопрос

В) от главной части к придаточной задаются разные вопросы.

3. Найдите неверное утверждение.

А) Подчинительные союзы не являются членами предложения.

Б) придаточная часть может стоять только внутри главной

В) Союзные слова являются членами предложения.

4. Найдите СПП.

А) Ему жилось неплохо, пока рядом была подруга.

Б) Доктор, осмотрев больную птицу, покачал головой.

В) Борька отворачивал голову, вырывался из рук, но у него не хватало сил.

5. В каком варианте ответа указаны СПП, строение которых соответствует данной схеме? [ ,( ), ]. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Через сотню метров я нагнал своего провожатого который поджидал меня у реки.

Б) Он подошел к окну и прижался к стеклу чтобы охладить разгоряченное лицо.

В) Там куда не доходил свет уличного фонаря было совсем темно и сыро.

6. Установите соответствие.

А) Когда первый купол растворился, второй породил нечто третье в своей глубине.

1. Придаточное изъяснительное

Б) Зато осенью выберешь, что тебе надо.

2. Придаточное времени

В) Он не стал клевать овес, который сторож засыпал в кормушку.

3. Придаточное определительное

Г) Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала.

4. Придаточное цели

Д) Я подошел поближе, чтобы рассмотреть эту крохотную птицу.

5. Придаточное условия

7. Найдите грамматическую основу второй части СПП. Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года.

А) я подумал

Б) класс решили расформировать

В) решили расформировать

8. Определите тип подчинение придаточных частей. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали.

А) Параллельное

Б) Последовательное

В) однородное

9. Определите тип подчинение придаточных частей. Они пошли ужинать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать свое дело.

А) Параллельное

Б) Последовательное

В) однородное

10. Определите тип подчинение придаточных частей. Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.

А) Параллельное

Б) Последовательное

В) однородное

11. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звезды сверкали так ярко (1) что казалось (2) будто (3) их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щеткой с мелом (4) чего не могло быть.

12. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лебеди с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (4) мы со старым егерем (5) ещё долго молча смотрели в небо.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Маленькие рыбки,(1) как птицы,(2) завидевшие коршуна,(3) спешили укрыться в густых зарослях подводных лесов.

И вдруг индеец увидел,(4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похожее на багровый дым,(5) который медленно расползался во все стороны,(6) окрашивая воду в розовый цвет.

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

— Ну,(1) ставь машину,(2) поговорим,(3) — небрежно предложил Дыба. — Драпануть всё равно не успеешь.

— Успел бы,(4) если бы хотел! — сказал Кирилл и дёрнул руль,(5) на который Дыба положил руку. — Не цапай,(6) я потом не отчищу.

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

2 вариант

1.        Сложноподчиненное предложение – это

А) сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонационно. (без союзов)

Б) сложное предложение, части которого равноправны и связаны сочинительными союзами.

В) сложное предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов и союзных слов.

2. Что такое параллельное подчинение придаточных частей в СПП?

А) от главной части задается вопрос к придаточной 1 степени, от придаточной 1 степени задается вопрос к придаточной 2 степени и т.д.

Б) от главной части к придаточным задается один и тот же вопрос.

В) от главной части к придаточной задаются разные вопросы.

3. Найдите неверное утверждение.

А) Подчинительные союзы не являются членами предложения.

Б) придаточная часть может стоять перед главной,  внутри и после главной

В) Союзные слова не являются членами предложения.

4. Найдите СПП.

А) Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

Б) Говорили, что потерял ногу на войне.

В) Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой.

5. В каком варианте ответа указаны СПП, строение которых соответствует данной схеме? [ ,( ), ]. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Там куда не доходил свет уличного фонаря было совсем темно и сыро.

Б) Через сотню метров я нагнал своего провожатого который поджидал меня у реки.

В) Он подошел к окну и прижался к стеклу чтобы охладить разгоряченное лицо.

6. Установите соответствие.

А) Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, была просторной и светлой.

1. Придаточное изъяснительное

Б) Если может существовать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому.

2. Придаточное следствия

В) Он был уверен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками.

3. Придаточное определительное

Г) Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое, поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей

4. Придаточное цели

Д) Я подошел поближе, чтобы рассмотреть эту крохотную птицу.

5. Придаточное условия

7. Найдите грамматическую основу второй части СПП.

Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы, и не важно, много или мало они написали.

А) не важно

Б) трудно представить существование

В) трудно представить

8. Определите тип подчинение придаточных частей.

Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали.

А) Последовательное

Б) Параллельное

В) однородное

9. Определите тип подчинение придаточных частей.

Они пошли ужинать, уверенные, что, покуда они будут спать, огонь станет делать свое дело.

А) однородное

Б) Последовательное

В) Параллельное

10. Определите тип подчинение придаточных частей.

Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.

А) Последовательное

Б) Параллельное

В) однородное

11. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

12. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть,(2) он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.

15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания.

Тайга была рядом,(1) белки забегали в посёлок нередко,(2) но по деревьям они легко удирали назад,(3) а этой не повезло,(4) она,(5) наверное,(6) перебегала по земле,(7) когда её заметили,(8) метнулась к дому и теперь карабкалась по стене,(9) беззащитная перед ударами снежков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....