Рабочие материалы к сочинению-описанию картины Ф.Толстого "Цветы, фрукты, птица".
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

Рабочие материалы по темеРабочие материалы для сочинения-описания картины Ф.Толстого "Цветы, фрукты, птица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочие материалы к сочинению-описанию натюрморта Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».

http://otvet.imgsmail.ru/download/50954fe467cdee919d8950cf737d9f4d_i-748.jpg

  План.

1.Ф.Толстой – мастер натюрмортов.

2.Композиция картины:

а) цветы в вазе;

б) фрукты;

в) птица;

г) бабочки.

3.Мысли и чувства, которые вызывает натюрморт.

 1.Какие предметы изобразил художник?
 2. Как расположены предметы по картине (в центре, слева, справа)?
 3. Как предметы сочетаются между собой по цвету?
 4. О каком времени года напоминает натюрморт?
 5. Какие мысли и чувства он вызывает?

Художник.

Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотно относится к жанру натюрморт.

 В вазе.

  Длинные  ст…бельки,  темно-зеленые  изогнутые  лист…я. Лепестки насыщенно желтого цвета с  тёмно-красной серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета,оранжевая настурц…я, белые и нежно-розовые цв…ты .

  Автор  с  любов…ю  нар…совал  каждый  л…сточек,  каждый  л…песток.  Букет скромный, но очень красивый.

 На краешке стола.

  Веточ…ки белой  красной см…родины, спелые яг…ды.

   Они  свеж…е  и  прозрач…ные,  внутри  видны  зернышки.  Каждая  ягодка  словно наполнена светом и теплом.

  Слева и справа от вазы.

  Ябл…ки спелые, красн…бокие, румяные. От одного осталась половинка. На бело-розовой  мякоти  видно  темно-корич…невое  семеч…ко.  Соч…ные  ябл…ки  своим ароматом привл…кают насекомых.

  Виноград.

  Справа  за  ябл…ком  кисть  спелого  винограда.  Яг…ды  крупные,  темно-синие  в т..ни, г…лубоватые на свету. Они нап…лнены сладким соком. Хочет…ся попробовать!  

Птичка.

  Маленькая птичка с необыч…ным оп…рением, синяя шапоч…ка.

  Она  наклонила  г…ловку  к  ябл…ку,  что-то  вн…мательно,  с  любопытством высматривает.

Над цветами и фруктами.

  Справа  и  слева  п…рхают  бабоч…ки  над  цветами  и  фруктами.  Они  красивые , ле…кие.  Одна  с  ж…лтыми  и  белыми  крылышками.  Бабочек  привл…кает  сла…кий  ар…мат фруктов и яго.. ,что бабоч…ки (не)боятся птички.

Краски.

Художник прим..няет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и ж..лтый, и з..леный, и оливковый цвета.

Вступление  

Ф.П. Толстой и его картины.

Список использованной литературы

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению-описанию по картине И.И. Шишкина «Рожь»

урок призван обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им п...

Презентация к уроку русского языка "Подготовка к сочинению описанию по картине Ф.П.Толстого "Цветы, фрукты, птица"

В презентации дана ктраткая информация о художнике, предложены задания для анализа карттины, словарно-орфографические упражнения,план сочинения....

Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...

Рабочий лист для подготовки к сочинению-описанию по картине В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Рабочий лист для подготовки к сочинению-описанию по картине В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке" содержит необходимую для написания сочинения информацию: биографическая справка об ав...

Разработка учебных заданий по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица. Крышка стола»

Современный учитель должен оперативно воспринимать новое, что становится актуальным в вопросах образования, чтобы формировать человека ищущего, стремящегося к самопознанию.Разработка учебных заданий к...