Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 8 класса
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Габриелян Гаяне Вячеславовна

Данные КИМы включают в себя материлы для проведения контроля после повторения темы "Словосочетание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintaksicheskie_svyazi_slov_v_slovosochetanii.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Синтаксические связи слов в словосочетании

1. Определите вид подчинительной  связи слов в словосочетаниях  (С, У, П):

1) нелегкая судьба  

2) медный ковш  

3) замереть от восхищения  

4) очень обаятельный  

 5)свинцовыми  тучами  

 6) мечты о будущем  

 7) стоять молча  

 8) шестой полк  

 9) сказать назло  

 10) любой из нас                    

11) прибыть вовремя    

12) умение слушать    

13) говорить улыбаясь    

14) заслуга поколения                                  

15) военное положение    

 16) побледнеть от волнения    

17) пожелтевших листьев                                                                  

 18) по-детски наивно  

19) сапоги из замши        

20) краснея от смущения

2. Прочитайте предложения, выпишите  словосочетания с видом подчинительной связи примыкание:

        Тусклая луна опускалась в воду. В саду печально крикнула ночная птица. Далеко в разрывы туч светило солнце. Степь курилась дымком и блестела на солнце.

К полуночи тучи ушли. Над вершинами сосен начало переливаться холодными огнями небо.

3. Распределите словосочетания в 3 группы (по виду подчинительной связи):

        Ждать весну, ожидание весны, время после обеда, первая любовь, весенние цветы, бежать быстро, увлечение всерьез, звуки весны, звучат по-весеннему, звонко поет, увлекаться спортом, известный давно, тишина леса, лестница вверх, известить учеников, извещение об оплате.

4. Прочитайте текст, выпишите  словосочетания, отметьте главное слово:

        Группа уч..ных из Швейцари... установила, что потребность в сне наибольшая у людей, которые родились в сентябре и октябре. Меньше спят люди, родившиеся в июне.

5. Выписать из предложений словосочетания со связью согласование:

  1. Рано утром над палатками плыл легкий туман.
  2. Обжигающий ветер слепил мне в глаза.
  3. Нельзя вернуться в сою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь.

6. Выписать из предложений словосочетания со связью управление:

  1. Нельзя начать жизнь сначала, если жизнь упущена.
  2. Кастрюля борща закончилась быстро.
  3. Сергей Павлович – большой труженик, скромный и отзывчивый человек, много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

7. Выписать из предложений словосочетания со связью примыкание:

  1. Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю.
  2. Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.
  3. Мы ночевали вблизи болота.

8. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.

1. Никогда, бывало, отец его, направляясь в лес, не забудет этого компаса. (Согласование.)

2. Кто не пробовал в жизни своей осеннюю клюкву и сразу бы хватил весенней, у него бы дух захватило от кислоты. (Примыкание.)

3. Митраша сразу успокоился, и друзья пошли по дороге. (Управление.)

4. Болотная сырость, казалось, проникла сквозь тело к костям и студила их. (Согласование.)

5. К этому вою давно уже прислушивался волк Серый помещик: (Управление.)

6. И Травка в ответ на слова человека тихонечко поползла. (Примыкание.)

7. Собака, начав делать свой круг по елани, с чем-то там встретилась. (Согласование.)

8. Совсем недалеко стояла и смотрела на неё большая рыжая собака. (Управление.)

9. Когда вода начинает спадать, плодородный ил нашего чернозёма садится на старую траву, и весь луг на необозримом пространстве становится чёрно-бархатным. (Примыкание.)

10. После родителей всё их хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен. (Примыкание.)

9. Закрасить только тот квадрат, номер которого соответствует словосочетанию.

    

  1. Глиняный кувшин
  2. Степь да поле
  3. Иллюстрированный журнал
  4. Золотое кольцо
  5. Бежать быстро
  6. Наступила осень
  7. Мальчики и девочки
  8. В лесу
  9. Детская площадка

9. Замените словосочетания с указанным видом связи.

1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

2. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

 (1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет.

4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

5.  Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

 (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы.

6.  Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.

(2)Всюду по лесу чадили костры и возле них валялись наехавшие из города труженики.

7.   Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.

  (6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами.

 8. Замените словосочетание МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ БАНКА (предложение 9), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

9. Замените словосочетание ПИСАТЕЛЬСКИЙ БЛОКНОТ (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ (предложение 4), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

11. Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ (предложение 7), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

12. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ (предложение 18), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание РЫБАЧЬИХ ЛАЧУГ (предложение 6), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

14. Замените словосочетание ЖЕНА ДЯДИ (предложение 23), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание КОРКУ ХЛЕБА (предложение 2), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание ЛЮДСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

17. Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ (предложение 22), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание СУМЕРЕЧНЫЕ ЧАСЫ (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание ЖЕЛЕЗНЫЙ ВАГОН (предложение 8), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...