Стартовый тест для 10 класса (гуманитарный профиль)
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Стоянова-Кардалевская Галина Валентиновна
Предлагается тест из 10 заданий, составленный в строгом соответствии с Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений РФ и имеющий целью проверить навыки практической грамотности. Условно тест разделён на две части: орфография и пунктуация. Каждое задание содержит определённый блок орфографических или пунктуационных правил, что, несмотря на небольшое количество тестовых заданий, позволяет охватить почти полностью школьный курс по русскому языку. Содержание каждого задания представлено в «Спецификации теста по русскому языку». Выполняя тестовые задания, следует учитывать, что ответов может быть один или несколько. Задание считается невыполненным и оценивается «0 баллов», если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (недостающий или лишний ответ). Количество баллов за безукоризненно выполненное задание зависит от его уровня сложности. Критерии оценки представлены в таблице

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Предлагается тест из 10 заданий, составленный в строгом соответствии с Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений РФ и имеющий целью проверить навыки практической грамотности.

      Условно тест разделён на две части: орфография и пунктуация. Каждое задание содержит определённый блок орфографических или пунктуационных правил, что, несмотря на небольшое количество тестовых заданий,  позволяет охватить почти полностью  школьный курс по русскому языку. Содержание каждого задания представлено в «Спецификации теста по русскому языку».

     Выполняя тестовые задания, следует учитывать, что  ответов может быть один или несколько. Задание считается невыполненным и оценивается         «0 баллов», если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (недостающий или лишний ответ). Количество баллов за безукоризненно выполненное задание зависит от его уровня сложности. Критерии оценки представлены в таблице.

   

Спецификация теста по русскому языку

                              I.    Орфография

  1. Правописание безударных гласных в корнях слов (проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся).
  2. Правописание гласных в окончаниях и суффиксах имён существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм.

     Гласные в приставках пре-/при- , и/ы  после приставок.

     Гласные о/ё после шипящих и ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

  1. Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи.
  2. Н/нн в полных и кратких формах имён прилагательных и причастий, в наречиях и именах существительных.
  3. Правописание частиц не и ни, не слитно или раздельно.

                                II.      Пунктуация

  1. Тире в простом и бессоюзном сложном предложении.
  2. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.
  3. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при обособлении вводных слов и конструкций.
  4. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания при прямой речи и цитатах.
  5. Знаки препинания во всех типах сложных предложений и при однородных членах предложения.

Критерии оценки  тестового задания по русскому языку

Общая сумма технических баллов – 100

Орфография – 50 баллов

Пунктуация – 50 баллов

                    Задания     1     2     3     4     5        6     7     8     9     10

                    Баллы        7   12   11    10   10       9    12    8     9     12

Пример тестового задания по русскому языку

1.  Отметьте номера слов, в которых пишется буква Е

                                1)  зам_реть

                                2)  просв_щение

                                3)  бракосоч_тание

                                4)  цив_лизация

                                5)  предприн_матель

  1. Отметьте номер(а) ряда(ов), в котором(ых) пишется одна и та же            гласная буква во всех словах ряда

1)  он кол_т дрова, постро_нный дом

2)  в успокоивш_мся море, деревья в ине_

3)  пр_уныл, пред_стория

4)  ож_г руку, сокращ_н

  1. Отметьте номера слов (слова), которые(ое) пишутся  через дефис

             1)   (пол)миллиона

             2)   (кое)что

             3)    (машинно)тракторный

             4)    (электро)инструмент

             5)    (по)волчьи

  1. Отметьте номер(а) ряда(ов), в котором(ых) пишется НН

                                  1)    были_ый герой, труже_ик

                                  2)    кури_ый бульон, утомлё_ый путник

                                  3)    мгнове_о отреагировал, нежда_ый гость

                                  4)    деревя_ый, толчё_ый в ступке

  1. Отметьте номера предложений (предложения), в которых(ом)                    пишется НЕ и раздельно

                                   1)    На полянке не было (н_)души.

                                   2)    Это был (н_)кто иной, как наш старый знакомый,

                                   3)    Кто только (н_)бывал у него на даче!

                                   4)    (Н_)прочитанные книги как непройденные пути.

                                   5)    Ни одного огонька (н_)виднелось на берегу        

  1. Отметьте номера предложений (предложения), в которых(ом) на месте пропуска необходимо поставить тире
  1. Куст заденешь плечом_на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса    серебристая.

       2)  День_светлый, чистый, праздничный.

       3)  Он ей казался загадочным, она ему_наивной.

       4)  Лицо, походка, взгляд, голос_всё разом изменилось в ней.

  1. Отметьте номера предложений (предложения), в которых(ом) допущена ошибка при обособлении второстепенных членов.

1)   Ветер, всё ещё сильный, дул теперь с востока.

2)   Он быстро оглянулся, и окликнув друга, побежал к дому.

3)   Здесь, в старом посёлке жизнь текла как-то неспешно, размеренно.

4)   Наш дом, как надежная крепость, защищает от врагов.  

  1. Отметьте номера предложений (предложения), в которых(ом) на месте пропусков ставится запятая.
  1. Мне давно пора было быть на станции, однако_ я никак не мог  прекратить спор.
  2. В нашем городе_бывало_на демонстрацию шли семьями.
  3. Он _вроде бы_человек неплохой, но разговаривать с ним как-то неуютно.
  4. Решение_возможно_принять в короткий срок.
  1. Отметьте номера предложений(предложения), в которых(ом) неправильно оформлена чужая речь

1)   Максим заверил нас, что: «Я непременно помогу».

  1. Кирилл задумчиво спросил – « Ты всё ещё бережешь мои письма?»
  2. «Евгений Онегин», как писал В.Г. Белинский, «энциклопедия русской жизни».
  3. «Неужели? – безответно повторяла Надя. – Неужели?»

  1. Отметьте номера предложений (предложения), в которых(ом) допущена пунктуационная ошибка
  1. Вечерело и мы решили остановиться на ночлег  на отлогом берегу небольшой речки.
  2. Молодой месяц обливал лес, и речку, и деревню молочным светом, и казалось, что нет во всём мире ничего прекраснее этой картины.
  3. Отец хорошо сделал, что когда пришло время, оторвал Ваню от сада и отдал в техникум учиться агрономии.
  4. Не было никакой надежды, что ветер утихнет и мы продолжим свой путь.                  

                         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль

Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...

Контроль качества знаний по курсу английского языка в классах гуманитарного профиля на основе применения проектной технологии.

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес ...

рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра

алгебра 10 класс гуманитрный профиль...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...