Освоение грамматической темы "КАТЕГОРИЯ РОДА" учащимися, для которых русский язык неродной.
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6 класс) на тему

Стоянова-Кардалевская Галина Валентиновна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Категория рода" ,адресованную тем учащимя, для которых русский язык неродной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Окончание

Род

Примеры

-А/-Я

женский

(ОНА)

________________

но!

мужской пол –

  мужской род

(ОН)

 

комната, рука, медицина, весна, сестра, студентка,

семья, земля, тётя,

шея

мужчина, папа, дедушка, дядя

согласная

      мужской

(ОН)

город, народ, нос,                                                                    музей, шкаф,                                                                              лекторий, зуб,                                                                                                                                                                  стол, слон, кот,                                                                                нож, живот, пилот,

инженер, доктор, врач

-жь,-чь,-шь,-щь, -ость -

женский род

(ОНА)

________________

-арь, -тель,

названия месяцев –

мужской род

(ОН)

________________

другие -

надо запоминать

рожь, ночь, дочь, брошь, вещь,

жидкость,

новость

словарь, букварь,

секретарь,

писатель,

учитель, январь,

февраль, июнь 

дверь, тетрадь – ж.р.

день, корень – м.р.

-О/-Е

-МЯ

средний род

(ОНО)

облако, метро, кино,

окно, пальто,

солнце, созвездие,

море, собрание,

время, темя, семя, пламя, племя, имя

                                                                                                     

                                         ТЕСТ

1. Назовите существительные среднего    рода                        

 1. время

 2. минута

 3. секунда

 4. день

 5. утро

2. Назовите существительные  мужского   рода

 1. вечер

 2. ночь

 3. неделя

 4. месяц

 5. год

3. Назовите существительные   мужского рода  рода

1. век

2. одежда

3. куртка

4. пальто

5. шарф

4. Назовите существительные    рода

1. шапка

2. свитер

3. платье

4. юбка

5.блузка

5. Назовите существительные    рода

1. рубашка

2. плащ

3. футболка

4. город

5. улица

6. Назовите существительные    рода

1. площадь

2. переулок

3. проспект

4. бульвар

5. магазин

7. Назовите существительные    рода

1. аптека

2. транспорт

3. метро

4. троллейбус

5. трамвай

8. Назовите существительные    рода

1. автобус

2. машина

3. автомобиль

4. школа

5. ученик

9. Назовите существительные  мужского    рода

1. книга

2. класс

3. директор

4. учитель

5. буфет

10. Назовите существительные  мужского   рода

1. урок

2. учебник

3. тетрадь

4. словарь

5. собрание

 



Предварительный просмотр:

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Окончание

Род

Примеры

-А/-Я

женский

(ОНА)

________________

но!

мужской пол –

  мужской род

(ОН)

 

комната, рука, медицина, весна, сестра, студентка,

семья, земля, тётя,

шея

мужчина, папа, дедушка, дядя

согласная

      мужской

(ОН)

город, народ, нос,                                                                    музей, шкаф,                                                                              лекторий, зуб,                                                                                                                                                                  стол, слон, кот,                                                                                нож, живот, пилот,

инженер, доктор, врач

-жь,-чь,-шь,-щь, -ость -

женский род

(ОНА)

________________

-арь, -тель,

названия месяцев –

мужской род

(ОН)

________________

другие -

надо запоминать

рожь, ночь, дочь, брошь, вещь,

жидкость,

новость

словарь, букварь,

секретарь,

писатель,

учитель, январь,

февраль, июнь 

дверь, тетрадь – ж.р.

день, корень – м.р.

-О/-Е

-МЯ

средний род

(ОНО)

облако, метро, кино,

окно, пальто,

солнце, созвездие,

море, собрание,

время, темя, семя, пламя, племя, имя

                                                                                                     

                                         ТЕСТ

1. Назовите существительные среднего    рода                        

 1. время

 2. минута

 3. секунда

 4. день

 5. утро

2. Назовите существительные  мужского   рода

 1. вечер

 2. ночь

 3. неделя

 4. месяц

 5. год

3. Назовите существительные   мужского рода  рода

1. век

2. одежда

3. куртка

4. пальто

5. шарф

4. Назовите существительные    рода

1. шапка

2. свитер

3. платье

4. юбка

5.блузка

5. Назовите существительные    рода

1. рубашка

2. плащ

3. футболка

4. город

5. улица

6. Назовите существительные    рода

1. площадь

2. переулок

3. проспект

4. бульвар

5. магазин

7. Назовите существительные    рода

1. аптека

2. транспорт

3. метро

4. троллейбус

5. трамвай

8. Назовите существительные    рода

1. автобус

2. машина

3. автомобиль

4. школа

5. ученик

9. Назовите существительные  мужского    рода

1. книга

2. класс

3. директор

4. учитель

5. буфет

10. Назовите существительные  мужского   рода

1. урок

2. учебник

3. тетрадь

4. словарь

5. собрание

 



Предварительный просмотр:

РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Окончание

Род

Примеры

-А/-Я

женский

(ОНА)

________________

но!

мужской пол –

  мужской род

(ОН)

 

комната, рука, медицина, весна, сестра, студентка,

семья, земля, тётя,

шея

мужчина, папа, дедушка, дядя

согласная

      мужской

(ОН)

город, народ, нос,                                                                    музей, шкаф,                                                                              лекторий, зуб,                                                                                                                                                                  стол, слон, кот,                                                                                нож, живот, пилот,

инженер, доктор, врач

-жь,-чь,-шь,-щь, -ость -

женский род

(ОНА)

________________

-арь, -тель,

названия месяцев –

мужской род

(ОН)

________________

другие -

надо запоминать

рожь, ночь, дочь, брошь, вещь,

жидкость,

новость

словарь, букварь,

секретарь,

писатель,

учитель, январь,

февраль, июнь 

дверь, тетрадь – ж.р.

день, корень – м.р.

-О/-Е

-МЯ

средний род

(ОНО)

облако, метро, кино,

окно, пальто,

солнце, созвездие,

море, собрание,

время, темя, семя, пламя, племя, имя

                                                                                                     

                                         ТЕСТ

1. Назовите существительные среднего    рода                        

 1. время

 2. минута

 3. секунда

 4. день

 5. утро

2. Назовите существительные  мужского   рода

 1. вечер

 2. ночь

 3. неделя

 4. месяц

 5. год

3. Назовите существительные   мужского рода  рода

1. век

2. одежда

3. куртка

4. пальто

5. шарф

4. Назовите существительные    рода

1. шапка

2. свитер

3. платье

4. юбка

5.блузка

5. Назовите существительные    рода

1. рубашка

2. плащ

3. футболка

4. город

5. улица

6. Назовите существительные    рода

1. площадь

2. переулок

3. проспект

4. бульвар

5. магазин

7. Назовите существительные    рода

1. аптека

2. транспорт

3. метро

4. троллейбус

5. трамвай

8. Назовите существительные    рода

1. автобус

2. машина

3. автомобиль

4. школа

5. ученик

9. Назовите существительные  мужского    рода

1. книга

2. класс

3. директор

4. учитель

5. буфет

10. Назовите существительные  мужского   рода

1. урок

2. учебник

3. тетрадь

4. словарь

5. собрание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация сборника грамматических сказок "Путешествие в страну Русского языка"

Обобщающий урок по русскому языку проводится в конце учебного года. В течение года школьниками создаются грамматические сказки по разным разделам русского языка. Структура урока состоит из семи этапов...

«Вопросы преемственности между начальной и основной школой при освоении нового учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой»

В нашей школе сложилась определенная система по подготовке детей 4 классов к переходу в 5, предусматривающая разработанные единые требования к учащимся и использование форм и методов работы, необходим...

Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...

Особенности работы с учащимися, для которых русский язык не является родным.

Проблема билингвизма гораздо сложнее, чем кажется неискушенному наблюдателю, и направление вектора воздействия билингвизма на развитие ребенка зависит от множества сопутствующих факторов: медицинских,...

Освоение терминологического аппарата профессии на уроках русского языка (на примере изучения раздела "Язык и речь.Функциональные стили речи"

Материал представляет собой разарботку раздела программы"Язык и речь.Функциональные стили речи" ,являющийся первым разделом рабочей программы по русскому языку, реализуемой в учреждениях СПО...

Статья на тему: "Освоение орфоэпических норм на занятиях по русскому языку"

В статье представлен практический опыт освоения орфоэпических норм при помощи коллективных учебных занятий -взаимотренаж...