Сложносочиненное предложение. Обобщение изученного.Подготовка к ОГЭ
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему

Материал подобран с целью подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 9 классе.

                                     Разработала и провела учитель русского языка и литературы  1                           квалификационной категории Косьяненко Светлана Владимировна.

Тема урока :Сложносочиненное предложение. Обобщение изученного.Подготовка к ОГЭ.

Цель урока: закрепить и обобщить  знания учащихся о сложносочиненном предложении;

                     совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Задачи урока: усвоение основных признаков ССП;

                         повторение значений сочинительных союзов в ССП ;

                        совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП;

                          развитие орфографической  грамотности;

                         развитие навыков постановки знаков препинания в ССП.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Урок – практикум.

Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности, метод актуализации опорных знаний.

                                                     Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Сегодня наш урок я хотела бы начать словами А.С.Пушкина «Друзья мои, прекрасен наш союз!».Эти строки взяты из стихотворения «19 октября» и посвящены Николаю Корсакову, Федору Матюшкину, Ивану Пущину ,Александру  Горчакову, Антону Дельвигу, Вильгельму Кюхельбекеру. Эти слова произносились не одним поколением людей. Они высечены на гранитном пьедестале  памятника Пушкину – лицеисту в саду Царского Села.В этом обращении к друзьям звучит  уверенность в том, что люди способны пронести братство и духовное родство через всю жизнь, несмотря на любую горечь судьбы

Мне приятно считать вас своими друзьями, единомышленниками ,которые любят свой язык, хотят его изучать, что сегодня , я надеюсь, вы и продемонстрируете на уроке.

2.Объявление темы, постановка цели  урока.

Сегодня у нас с вами урок  обобщения знаний по теме «ССП».Давайте попробуем сформулировать задачи, которые будем решать на уроке.

Итак. Мы будем повторять сведения о ССП , сочинительные союзы;

Будем учиться отличать ССП от простых предложений , связанных сочинительными союзами.

3.Проверка домашнего задания.

4.Индивидуальная работа( у доски по карточкам, пока проверяется дом.зад ).

1 карточка. Расставьте запятые в данных предложениях, подчеркните грамматическую основу, составьте схемы предложений.

А)Прошла любовь явилась муза

   И прояснился темный ум.

Б) Вдали пред ним пестрели и цвели

   Луга и нивы золотые.

2 карточка. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, составьте схемы предложений.

А) Гостей не слушает она

    И проклинает их досуги.

Б). Тоска любви Татьяну  гонит

      И в сад идет она грустить.

Учащиеся у доски объясняют выполненную работу и делают выводы  о составе предложений.

5.Работа с тестом. Расскажите алгоритм, по которому необходимо работать при выполнении задания В7 .

АЛГОРИТМ.

-Внимательно прочитать задание, обратив внимание на ключевые слова –ЦИФРА или ЦИФРУ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ССП,

-Найти сочинительные союзы,

-определить вид предложения (простое или сложное),

-Посмотреть, что связывают союзы,

-Обратить внимание на знаки препинания

-Только тогда написать цифру или цифры.

6. ГРУППОВАЯ РАБОТА .   На партах распечатанные тесты.

Выберите цифру ,указывающую на сочинительную связь в ССП. Обоснуйте свой ответ.

       В 1810 году царь Александр 1 подписал проект (1)составленный министром Михаилом Сперанским (2)  о создании особого учебного заведения. Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского были устремлены в будущее (3) и он надеялся на это закрытое учреждение.

     Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра 1  (1) его семьи и самых знатных людей Российского государства. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед (2)  а гости осмотрели помещение Лицея.

     По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором (1) по другую находились профессора. За столом в креслах   сидели почетные гости во главе с  императором (2) и перед ними торжественную речь произнес директор Лицея Малиновский.

     Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» (1) и они могли считать себя и школьниками (2) и студентами. Сейчас гости разъедутся  (3) и мальчики разойдутся по своим комнатам.

 

Используя предложения теста , повторим  ОРФОГРАФИЮ.

1.В каких словах написание Н иНН в суффиксе определяется  правилом « В прилагательных , образованных от существительных при помощи суффикс –ЕНН-, пишется НН » ?

2. В каком слове правописание  Н иНН в суффиксе определяется тем,что это слово является кратким причастием?

3. В каких словах есть неизменяемая приставка?

4.Распределите по столбцам следующие слова:

Блестеть, бродить, гуманизм, касаться, перила, полагать, гордиться, педагог, пловец, лабиринт, подгорать , ласкать, запирать, загадать, экспедиция.

7.РАБОТА У ДОСКИ. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА )                                                                                         А)  Определить тип связи в словосочетании .Перестроить в управление.

Водная гладь –гладь воды, при лунном свете – при свете луны, школьный двор – двор школы.

Б)  Определить тип связи в словосочетании, перестроить в примыкание.

Смотрел с удивлением – смотрел удивленно, изучал  с упорством – изучал упорно.

8. ГРУППОВАЯ   РАБОТА. (Выполняется на листе контроля).

1  группа – выполняет тест 21 задания А5,А6,А7, В2, В7 . Обоснуйте свой ответ.

2 группа – выполняет тест 24 задания А5,А6,А7,В2,В7. Обоснуйте свой ответ.

3 группа – выполняет тест 25 задания А5,А6,А7,В2,В7. Обоснуйте свой ответ.

9.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Из-за леса выглянула луна и ……….

Мы ехали берегом реки и…….

10. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.  Выписать из произведений А.С.Пушкина 5 ССП,составить схемы предложений.

11.ИТОГИ  УРОКА.

Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели.

Мы повторили ССП и простые предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

 МЫ ВЕСЬ УРОК УЧИЛИСЬ правильно ставить знаки препинания в ССП и ПП с однородными членами предложения, связанными сочинительными союзами.

МЫ ВСПОМНИЛИ важное событие из жизни А.С.Пушкина, с чьим творчеством мы знакомимся на уроках литературы.

Спасибо вам за урок, закончить который я хочу словами «Друзья мои, прекрасен наш союз!», потому что он дает нам возможность общаться, узнавать новое, совершенствоваться, творить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение» 9

План-конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Сложносочиненное предложение". В конспекте урока рассмотрено применение электронных  и цифровых образовательных ресурсов для обобщения и сис...

Урок-обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения"

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и направлен на подготовку ребят к ГИА. Даны разнообразные формы работы на уроке, задания для самостоятельной работы подобраны в соответствии с заданиями ...

Сложноподчиненное предложение. Обобщение изученного. Подготовка к ГИА,ЕГЭ

Сложноподчиненное предложение. Обобщение по теме  Подготовка к ЕГЭ, ГИА Цели урока: 1. Познавательный аспект: 1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение» ...

Урок по теме "Сложносочиненные предложения. Обобщение материала". 9-й класс

Обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях. отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односост...

Открытый урок по русскому языку в 9 классе по теме "Закрепление и обобщение изученного о сложносочиненном предложении"

Данный урок был представлен на педагогическом марафоне учителей г. Красногорска Московской области. Он включает в себя разные виды работ на закрепление материала по сложносочиненному предложению, а та...

Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения

Цель: повторить тему, закрепить и скорректировать знания учащихся о строении сложносочиненных предложений, осуществить контроль, формировать навык использования сложносочиненных предложений, развивать...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложносочиненные предложения. Обобщение"

Конспект урока русского языка "Сложносочиненные предложения. Обобщение"...