Подготовка к ЕГЭ..Орфоэпические нормы.
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zad._po_orfoepii.rar105.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сдача ЕГЭ – своеобразный Рубикон в жизни каждого ученика 11 класса. И именно учителю предназначена роль проводника из царства школьной жизни в царство столь желанного высшего образования.

Цикл данных статей предназначен как учителю, так и учащемуся 10-11 классов и призван помочь с успехом преодолеть все препятствия и подводные камни на пути подготовки к Единому Государственному Экзамену.

Прежде всего, необходимо посвятить учеников 10-11 классов в структуру экзамена, который им предстоит сдавать через 1-2 года. (Когда начинать целенаправленно готовить своих учеников к ЕГЭ, решает, конечно, учитель. Мы полагаем целесообразным начинать это делать уже в 10 классе).

ЕГЭ по русскому языку состоит из 3х частей:

  1. Задания группы А с выбором ответа (всего 30 заданий, по 1 баллу за правильно выполненное задание);
  2. Задания группы В с кратким ответом (всего 8 заданий; В1-В7 – по 1 баллу за задание, В8 – 4 балла);
  3. Задание части С – сочинение-эссе по данному тексту.

На выполнение экзамена учащемуся дается 3 часа. За это время он должен «прорешать» задания группы А и В, внести свои ответы в бланк, написать на черновик, проверить и переписать в бланк сочинение-эссе.

        Очень важно дать ученику тот объем информации, который не отпугнет его и не заставит опустить руки. Конечно, объем этот для каждого ученика будет разным, поэтому при подготовке к ЕГЭ лучше заниматься не с классом, а с группой. Если в вашей школе есть профильное обучение, лучше разделить детей на группы в соответствии с уровнем знания предмета и уровнем учебной мотивации.

        ЗАДАНИЕ А1

  1. Сначала играем с детьми в игру (даже большие дети очень любят играть):

даем им список слов, в которых не проставлено ударение и предлагаем почитать. Незаметно считаем ошибки, после прочтения оглашаем результат. После того, как бОльшая часть класса поняла, что есть чему учиться, начинаем работу над заданием А1.

  1. Одним из самых важных факторов успешной сдачи ЕГЭ является внимательное чтение задания. Поэтому, читая задание, подчеркиваем ключевое слово/слова:

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. Даем список слов, на которые нужно обратить внимание прежде всего:
  1. тОрты, бАнты, шАрфы, пОрты
  2. красИвее
  3. в кратких причастиях и прилагательных женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода ударение обычно переносится на окончание: нАчат – начатА, пОнял – понялА. 
  4. Исключения – клАла, крАла 
  5. глаголы звонИть, включИть, вручИть, облегчИть, чЕрпать сохраняют ударение в формах. 

А1. В каком слове  неверно выделена ударный звук:

  1. 1) бАнты; 2) красивЕе; 3) звОнит; 4) нАчата

  1. Даем список слов, в которых надо запомнить ударный звук. Список не должен быть слишком большим, но должен учитывать слова, которые часто встречаются в ЕГЭ. У меня в нем оказалось 83 слова. Я разделила их на 4 группы и задавала детям учить по 20-21 слову к каждому уроку. В начале урока спрашивала 5-6 человек (давала им листочек со словами, в которых ударение не было проставлено). На листах, которые я раздала каждому ребенку, была обозначена система оценок. Таким образом, каждый знал, что за значительно небольшой объем работы он может получить хорошую оценку. Желающих каждый урок было очень много. Таким образом мы незаметно выучили все слова, а каждый урок получил «хорошую» оценку в свой «арсенал» по русскому языку.

Список слов:

  1. Августовский
  2. анАлог
  3. апострОф
  4. балoвАть, балОванный, балoвАтьcя
  5. бАнты
  6. бАрмен
  7. бензопровОд
  8. валовОй
  9. вЕрование
  10. вероисповЕдание
  11. включИшь,
  12. вручИть, вручИт, вручАт, вручИм, вручЁнный, 
  13. гЕнезис,
  14. гналА
  15. граждАнство
  16. дЕньги, деньгАм, деньгАми, o деньгАх 
  17. дефИс
  18. диспансЕр
  19. договОр, договОры, договОрный 
  20. дОсыта
  21. дремОта
  22. доцЕнт
  23. жАворонок
  24. жалюзИ
  25. жизнеобеспЕчение
  26. завИдно
  27. завсегдАтай
  28. зАгнутый
  29. задОлго
  1. закУпорить
  2. зАнял
  3. звонИшь
  4. знАмение
  5. Издавна
  6. издрЕвле
  7. Искра
  8. исчЕрпать
  9. каталОг
  10. каучУк
  11. квартАл
  12. кедрОвый
  13. клАла
  14. крАла
  15. красИвее
  16. корЫсть
  17. кремЕнь
  18. крoвoтoчИть 
  19. кУхонный
  20. мастерскИ
  21. мусоропровОд
  22. нАбело
  23. намЕрение
  24. новорождЁнный
  25. нАчат , но начатА
  26. обеспЕчение
  27. облегчИть
  28. одноврЕменно

  1. oтдАть, Отдал, отдалА, Отдали 
  2. оптОвый
  3. Отраслей
  4. пАмятуя
  5. по средАм 
  6. пЕрчить
  7. пОлог
  8. пОнял, но понялА
  9. предвосхИтить
  10. премировАть
  11. принУдить
  12. сирОты
  13. слИвовый
  14. сосредотОчение
  15. срЕдства
  16. столЯр
  17. тУфля
  18. углубИть
  19. украИнский
  20. упорЯдочение
  21. упрОчение
  22. фенОмен
  23. ходАтайство
  24. христианИн
  25. чЕрпать
  26. щавЕль
  27. эпИграф
  28. эпилОг
  29. языковОй (по отношению к средству общения)
    языкОвый (по отношению к органу во рту) 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (20-21 слово):

«5» - 0-1 ошибки

«4» - 2-4 ошибки

«3» - 5-8 ошибок

«2» - 9 и более ошибок.

После того, как выучены все группы слов, даем их вразбивку, оценивая по-прежнему блок из 20-21 слова.

ЗАДАНИЕ А2

  1. знакомим детей с типом задания. Вспоминаем, что такое ПАРОНИМЫ.

Пароними́я  — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном). Паронимы — это однокоренные слова, как правило, одной и той же части речи, сходные по звучанию,  разные по значению: адресант — адресат, абонент — абонемент, генеральный — генеральский, грозный — грозовой, поступок — проступок

Также термином «паронимия» принято называть такое явление в речи, когда два слова, в какой-то мере сходно звучащие, но имеющие разное значение, ошибочно употребляются одно вместо другого. Например, употребление слова «адресат» вместо «адресанта»; «боцман» вместо «лоцман»; «кремень» вместо «кремний» является паронимией, а слова, составляющие такие пары, называются паро́нимами.

Можно дать детям список паронимов и попросить посмотреть дома их лексические значения:

  • горячий — горячительный;
  • дефектный — дефективный;
  • жестокий — жёсткий;
  • неприкосновенный — неприкасаемый
  • скрытый— скрытный
  • эффектный — эффективный
  • языковый — языковой
  • жёстко — жестоко;
  • сыто — сытно;
  • безответно — безответственно.
  1. Далее объясняем наиболее часто встречающиеся сложные случаи паронимии.
  1. Прилагательные на …-СК- ИЙ часто образованы от слов, имеющих значение лица, и толкуются через эти слова (в отличие от прилагательных на НЫЙ):

зрительский — относящийся к зрителям (ср. зрительный),

исполнительский — относящийся к исполнителям (ср. исполнительный),

воинский — относящийся к воинам (ср. военный),

горский — относящийся к горцам (ср. горный).

  1. Прилагательные на …ЧЕСКИЙ обозначают прямую отнесенность к какой-либо области деятельности, предмету, а однокоренные прилагательные на …ЧНЫЙ имеют значение «не относящийся напрямую к данному предмету (области), но обладающий некоторыми его признаками».

Экономический — экономичный;

гигиенический — гигиеничный;

артистический — артистичный;

технологический — технологичный;

дипломатический — дипломатичный;

демократический — демократичный.

  1.  ОДЕТЬ кого-то (здесь в винительном падеже стоит одушевленное существительное).НАДЕТЬ что-либо (здесь в винительном падеже стоит неодушевленное существительное).
  2. Прилагательные на …ЯН/ЕНН ый обозначают «сделанный из какого-либо материала», а прилагательные на …ИСТый имеют общее значение «содержащий какой-либо материал (частично)»

Глиняный – глинистый

Каменный - каменистый

  1. Внимательно читаем задание и подчеркиваем ключевое слово:                                 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
  2. Вспоминаем пароним к каждому выделенному слову, вспоминаем оттенки значения и сферу употребления.

ЗАДАНИЕ А3

Знакомим учащихся с типом задания:

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Записываем ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание. Таблицы необходимо распечатать и раздать каждому ученику, предварительно оговорив, что при решении первых тестов ими можно будет пользоваться, и посоветовав не учить таблицы, а читать их перед каждым пробным тестом.

  1. Окончания существительных во множественном числе:

С окончанием -а (-я)

С окончанием -ы (-и)

адреса

борта

векселя

директора

доктора

егеря

желоба

жернова

катера

колокола

купола

кучера

острова

отпуска

паспорта

перепела

повара

погреба

профессора

сорта

стога

сторожа

терема

фельдшера

якоря

авторы

аптекари

бухгалтеры

выборы

договоры

инженеры

лекторы

лидеры

конструкторы

конюхи

ораторы

офицеры

приговоры

ревизоры

снайперы

стажёры

шофёры

  1. Окончание существительных в родительном падеже множественного числа

с нулевым окончанием

с окончанием -ов (-ев)

англичан

армян

болгар

грузин

румын

татар

туркмен

цыган

турок;

партизан

солдат

гусар

драгун;

валенок

сапог

чулок

ботинок

погон;

ампер

ватт

вольт;

колен

плеч

чисел

кресел

кухонь

басен

песен

барышень

деревень

полотенец

вафель

туфель

свадеб

усадеб;

брызг

брюк

бус

каникул

макарон

носилок.

киргизов

казахов

узбеков

монголов

таджиков

якутов;

платьев

носков;

метров

граммов

килограммов

гектаров

рельсов;

апельсинов

мандаринов

помидоров

томатов

баклажанов

лимонов.

  1. Склонение числительных

Умение склонять числительные сопоставимо с балетом: оно либо дано человеку, либо нет. Многие сильно мотивированные ученики честно учили многочисленные таблицы со склонением числительных в средней школе. Но многие ли из них УМЕЮТ правильно склонять несчастные числительные? Мне регулярно приходится слышать из уст дикторов Центрального телевидения ужасные для слуха словесника фразы, типа «на митинг собралось более пятиста человек»…

Чтобы не отпугнуть детей, советую дать им всего 2 небольших совета:

  1. Чтобы проверить написание числительных, состоящих из нескольких корней, разделите их на части: двумястами – двумя/стами. Затруднение вызывает, как правило, 1 корень. Если отделить его от слова, будет гораздо проще понять, как же он склоняется.
  2. Вспомните, что числительные 40, 90, 100 в косвенных падежах имеют только одну форму с окончанием –а: сорокА, девяностА, стА.

  1. Склонение числительного «ТЫСЯЧА»: числительное «тысяча» имеет в косвенных падежах такие же окончания, как существительные 1 склонения. Чтобы проверать правильность написания, подставьте вместо «тысяча» слово «земля» (сущ.1 скл. с ударным окончанием).

При склонении числительных 1976, 2359 и т.д. склоняется каждое слово.

  1. Употребление собирательных числительных

Собирательные числительные обозначают несколько предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро и т.д.

Собирательные числительные сочетаются НЕ со всеми существительными:

можно

нельзя

с сущ., обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое мужчин

с сущ., обозначающими лиц женского пола: двое подруг, трое женщин

две подруги, три женщины

с сущ., обозначающими детенышей животных: пятеро щенков

с сущ., обозначающими взрослых животных: пятеро собак

пять собак

с сущ., имеющими только форму множественного числа: двое брюк

с сущ. ДЕТИ, ЛЮДИ, РЕБЯТА

  1. Простая и составная форма сравнительной степени прилагательных

Простая форма

Нельзя совмещать две формы!

Составная форма

Сравнительная степень

выше

красивее

более выше

менее красивее

более высокий

менее красивый

Превосходная степень

высочайший

красивейший

самый высочайший

наиболее красивейший

самый высокий

наиболее красивый

ЗАДАНИЕ А4

Знакомим учащихся с типом задания:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Объясняем задание:

Задание на правильное употребление деепричастного оборота.

  1. Вспоминаем, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Оба эти действия должно совершать одно лицо, выраженное подлежащим.
  2. Подчеркиваем грамматическую основу.
  3. «Примеряем» подлежащее к деепричастию: в 1) подлежащее – «дискуссия»; задаем себе вопрос : «Дискуссия говорит о богатстве языка?» если ответ «нет», вычеркиваем цифру 1) – этот ответ нам не подходит.
  4. Проделываем аналогичную процедуру со всеми вариантами ответа и находим правильный: 4) мы имели в виду… и мы говорили о богатстве языка.

ЗАДАНИЕ А5

Знакомим учащихся с типом задания:

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

Вспоминаем, что синтаксис регламентирует построение словосочетания и предложения. Обращаем внимание детей на то, что в этом задании НЕТ ошибок пунктуационных (дети почему-то часто считают, что там неправильно стоят запятые).

При решении этого задания необходимо «чувство» языка, но есть некоторые подсказки, которые могут помочь даже тем, для кого русский язык не является родным:

  1. Если в предложении есть кавычки, проверяем форму названия чего-либо, которое находится в кавычках. Здесь есть 2 варианта:
  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
  1. Если в предложении есть причастие, проверяем его форму (окончание). Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес».
  2. Если в предложении есть производные предлоги «согласно», «благодаря», «вопреки», проверяем форму (окончание) существительного, стоящего после этого предлога. Данные предлоги сочетаются с существительными в Дат.п. (кому? чему?).
  3. Если в предложении есть конструкции «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
  • Все,            кто        смотрел         на него, не могли не заметить…

мн.ч           ед.ч               ед.ч.                                      мн.ч.

  1. Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
  2. Если нарушена однородность понятий, т.е. в качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»;
  3. Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
  4. Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка. !!! Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
  5. Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
  6. Предлоги «в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие» сочетаются с Род.падежом (кого? чего?).
  7. Предлоги «подобно, наперекор» сочетаются с Дат.падежом (кому? чему?).

                 

ЗАДАНИЕ А6*(А26**)

* номер задания в ЕГЭ 2012 года

**номер задания в ЕГЭ до 2011 включительно

Знакомим учащихся с типом задания:

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным

оборотом?

Задание часто отпугивает детей сложностью формулировки, однако оно очень просто решается при помощи подсказок.

  1. Подчеркиваем к каждом предложении слово «который».
  2. Определяем падеж: Им.п. который, которая, которое, которые. Не забываем о том, что Им.п. этого слова совпадает с Вин.п. (кого? что?)
  3. Если слово «который» стоит в косвенном падеже, скорее всего, мы нашли искомый ответ. Если при слове «который» есть предлог, это точно наш ответ.
  4. В любом случае проверяем форму сказуемого в придаточном предложении (после слова «который»). Нельзя образовать причастие в следующих случаях:
  • Если глагол стоит в будущем времени: «который придет…»;
  • Если глагол стоит в условном наклонении: «который пришел бы…»;
  • Если сказуемое выражает долженствование: «который должен был прийти…»;
  • Если в главной части сложноподчиненного предложения есть указательное слово (тот, того и т.д.): «я не увидела на его лице ТОГО удивления, которое ожидала увидеть».

А1. В каком слове  неверно выделена ударный звук:

1) бАнты; 2) красивЕе; 3) звОнит; 4) нАчата

А2. Подберите паронимы к словам

горячий — …; дефектный — …; неприкосновенный — …; скрытый— …

эффектный — …;  языковый —…;  сыто —…; безответно —…

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)бухгалтера; 2) двумястами; 3) более высокий; 4)двое ножниц

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

А6 .   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами.
2)  Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.
3)  Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.
4)  И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.

А7. (1)... (2)Но итальянец Альберто Волкан нашёл способ, как изготавливать бумагу не из дерева, а из яблок. (3)Он пришёл к этой идее, когда подумал, как много целлюлозы содержится в выбрасываемых отходах. (4)Сейчас А. Волкан уже поставляет несколько видов бумажных изделий для различных учреждений в Италии. (5)А для нужд правительства страны он произвёл шестьдесят тысяч конвертов, семь тысяч блокнотов и шесть тысяч бумажных пакетов. (6) ..., получив поддержку властей, изобретатель занимается изготовлением из яблок клея и других изделий.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
1)  Древесина — исходный материал для производства мебели.
2)   Бумагу делают из древесины — это известно каждому.
3)  Из отходов древесины производят древесностружечные плиты.
4)  Спрос на древесину ежегодно увеличивается.

А8.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?
1. Вероятно,
2. Поэтому
3. Нет,
4. Несмотря на это,

                                                                   Высокая нота 

       Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

         Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

         Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.

        Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.

Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…

        И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.

        Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»

        И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»

        Да, это он.

     Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее. 

  

                                                                                             (Богат Е.М. Избранное - М., 1986) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпические нормы

Данный материал представляет собой тестовые задания, связанные с орфоэпическими нормами.  Предназначен для подготовки учащихся 10  классов к ЕГЭ....

Подготовка к ЕГЭ А 1. Орфоэпические нормы

Подготовка к ЕГЭА 1. Орфоэпические нормы    В каком слове неверно – верно  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?1. неверно1) экспЕрт2) звонИтЗ) премировАть4) пОняла2. ...

Задания для подготовки к ЕГЭ (А1 - орфоэпические нормы)

Представленные материалы содержат различные виды заданий по формированию у учащихся навыка постановки правильнго ударения: орфоэпический минимум, диктанты, тестовые задания....

Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ. Орфоэпические нормы.

Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (8 - 11 классы)...

Подготовка к ЕГЭ (орфоэпические нормы)

Задание 4 проверяет знание норм постановки ударения. В КИМах представлены существительные (в начальной форме или в форме родительного падежа), прилагательные (в сравнительной, превосходной степени или...