Главные вкладки

    ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

    Ларкина Тамара Николаевна

    В ходе занятий учащиеся должны научиться:

    - работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

    - четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

    - выполнять различные  типы тестовых заданий;

    - самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

    - четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

    - хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

    - правильно отмечать в бланке вариант ответа;

    - вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

    К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    (2017 – 2018 учебный год)

    Цель:

    - обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

    Задачи

    - совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

    - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

    - совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

    - совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

    В ходе занятий учащиеся должны научиться:

    - работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

    - четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

    - выполнять различные  типы тестовых заданий;

    - самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

    - четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

    - хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

    - правильно отмечать в бланке вариант ответа;

    - вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

    Тема занятия

    Сроки

    Форма занятий

    Виды деятельности

     1

    Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

    сентябрь

    Мини-лекция, практикум

    Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

     2

    Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

    сентябрь

    Мини-лекция, практикум

    Работа в парах, анализ сочинений.

     3

    Сжатое изложение. Тема, идея, авторская позиция. Микротема. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

    сентябрь

    Мини-лекция, практикум

    Работа с текстом, создание текста.

     5

    Сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

    октябрь

    Практикум

    Работа с текстом, создание текста.

     6

    Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения

    октябрь

    Практикум

    Работа с текстом, создание текста.

     7

     Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения

    октябрь

    Практикум

    Создание текста

     8

    Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему.

    ноябрь

    Практикум

    Анализ текстов

     9

    Учимся формулировать тезис. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    ноябрь

    Практикум

    Анализ текстов

     10

    Учимся аргументировать. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    ноябрь

    Практикум

    Анализ текстов

     11

    Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

    ноябрь

    Практикум

    Анализ текстов

     12

    Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

    декабрь

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     13

    Анализ текста. Лексическое значение слова. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    декабрь

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     14

    Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. 

    декабрь

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     15

    Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.  

    январь

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     16

     Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. 

    январь

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

    17 

     Словосочетание. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. 

    февраль

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     18

    Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.    

    февраль

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     19

    Осложнённое простое предложение.  Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    февраль

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     20

    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

    март

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     21

    Синтаксический анализ сложного предложения. 

    март

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     22

    Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. 

    апрель

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     23

    Синтаксический анализ сложного предложения. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    апрель

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

     24

    Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

    май

    Практикум

    Работа с тестом, заполнение бланков

    Литература, материалы:

    1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
    2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
    3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
    4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
    5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
    6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения по русскому языку.

    Рефлексивное слушание необходимо при подготовке и при написании экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе, изложения. Приведённая таблица представляет содержание и логику обучения школьников...

    Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

    Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...

    Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку

    обеспечить  качественную подготовку  обучающихся 9  класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме основного государственного экзамена....

    Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»

    Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...

    Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"

    Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...

    «Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

    Мастер – класс на тему: «Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»...