ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Ларкина Тамара Николаевна

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2017 – 2018 учебный год)

Цель:

- обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации

Задачи

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные  типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

 1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в парах, анализ сочинений.

 3

Сжатое изложение. Тема, идея, авторская позиция. Микротема. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 5

Сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Корректировка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения.

октябрь

Практикум

Работа с текстом, создание текста.

 6

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения

октябрь

Практикум

Работа с текстом, создание текста.

 7

 Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Проверка ЗУН учащихся при написании сжатого изложения

октябрь

Практикум

Создание текста

 8

Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Анализ текстов

 9

Учимся формулировать тезис. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

ноябрь

Практикум

Анализ текстов

 10

Учимся аргументировать. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

ноябрь

Практикум

Анализ текстов

 11

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

ноябрь

Практикум

Анализ текстов

 12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 13

Анализ текста. Лексическое значение слова. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 14

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. 

декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 15

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.  

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 16

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. 

январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17 

 Словосочетание. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018. 

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 18

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.    

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 19

Осложнённое простое предложение.  Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 20

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 21

Синтаксический анализ сложного предложения. 

март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 22

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. 

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 23

Синтаксический анализ сложного предложения. Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 24

Разбор заданий, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2018.

май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2017: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  6.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к написанию сжатого изложения по русскому языку.

Рефлексивное слушание необходимо при подготовке и при написании экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе, изложения. Приведённая таблица представляет содержание и логику обучения школьников...

Научная статья на тему: " ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Лафиренко Л.И. ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.В статье описан опыт подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче экзамена по русскому я...

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку

обеспечить  качественную подготовку  обучающихся 9  класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме основного государственного экзамена....

Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»

Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...

Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"

Публичный доклад на тему "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку"...

«Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»

Мастер – класс на тему: «Словарно-орфографическая работа – эффективный способ повышения грамотности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»...

«Подготовка учащихся с ОВЗ к олимпиаде по русскому языку»

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...