Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Микитюк Лариса Геннадьевна
Урок развития речи в 6 классе по теме: «Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок развития речи в 6 классе19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе по теме:  «Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.»

Ц: Использование разных видов  при работе с текстом.

Задачи: поработать над следующими видами работы с текстом:

Чтением, пересказом, цитатами , монологом и диалогом.

Формы: групповая, индивидуальная.

Вступительное слово учителя : Добрый день, ребята, гости, улыбнёмся новому дню, улыбнёмся друг другу.

               Сегодняшний урок Развития речи мы посвящаем теме: Виды работы с текстом», чем, по вашему мнению, мы будем заниматься? 

             А для чего нам нужно заниматься этими видами работы с текстом? (эти виды пригодятся для работы с текстами на других устных  предметах)

         А ещё мы должны нарабатывать материал к грядущему в 9 классе устному собеседованию.

           Работать мы будем в группах, а поэтому вам следует распределить роли: капитана, хранителя времени, секретаря (для одного из заданий), ораторов.

( распределение ролей)

Итак, удачи, в путь…

Перед тем , как мы начнём работу, обратите внимание на листы оценивания, после каждого этапа вы должны будете оценить свою работу.

  1. Выразительно прочитайте текст (карточки с текстами для каждой группы) - на подготовку- 2 мин.

1гр.  – текст «Воробей»          2гр. – текст «Первый снег»        3 гр.- текст «Золотой луг»

Оценка работы по критериям.

2. Работа с банком цитат. Перед вами цитаты известных людей:

1.Чтобы увидеть что- то новое, нужно совершить что -то новое.( Георг Лихтенберг)

2. Есть в дожде какая-то гипнотическая сила. (Харуки Мураками)

3.Первый снег всегда праздник !( Михаил Пришвин)

4.Хороша птаха не в клетке, хороша птаха на ветке (русская пословица)

5. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду. (Аддисон Джозеф)

6. Когда боишься — действуй смело, И ты избегнешь худших бед.

(Ганс Сакс)

7.Смелость—начало победы. (Плутарх)

Подберите к вашему тексту цитату, которой можно было бы начать или закончить ваш текст.- 1 мин.

3.Перескажите текст, включив в пересказ избранную цитату  - 1 минута на подготовку.

Оценка работы по критериям.

4. А теперь нам предстоит поработать над монологом . Задачей каждой группы- составить монолог –описание, повествование, рассуждение. Темы определены для каждой группы.

1 гр. -Монологическое высказывание- типа речи- описание. Тема «Праздник»-

1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог

Опишите картинку. Не забудьте описать

*Место и время проведения праздника

*Событие, которому посвящён праздник

*Присутствующие на празднике

*Общую атмосферу праздника и настроение участников

  2 гр.- Монологическое высказывание- типа речи- повествование. Тема «Поход»-

1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог

Расскажите о походе, который запомнился больше всего. Повествование на основе жизненного опыта. Расскажите о том, как вы ходили в поход, не забудьте рассказать

*Когда и куда ходили в поход

*С кем ходили в поход

*Как готовились к походу

*Почему вам запомнился этот поход

  3 гр.Монологическое высказывание- рассуждение. Тема « ЗОЖ» -

1 минута на подготовку, 3 минуты на диалог

Всегда ли нужно вести здоровый образ жизни? Рассуждение по вопросу. Не забудьте ответить на вопросы:

*Что значит здоровый образ жизни?

*Важно ли для вас следовать здоровому образу жизни?

*Можно ли следовать здоровому образу жизни от случая к случаю? (почему?)

*Как вы понимаете фразу «Здоровье не купишь»

Оценка работы по критериям.

5. А теперь нам предстоит поработать над диалогической речью. В группе предстоит разыграть диалог на следующие темы:

1 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Праздник», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.

*Какие праздники вам нравятся больше и почему: домашние, школьные, в кругу друзей?

*Когда можно сказать, что праздник удался?

*Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

2 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Поход», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.

*Чем полезны походы?

*Что бы вы порекомендовали вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход?

*Что самое важное в походе или экскурсии?

3 гр.- Во время беседы вам будут заданы вопросы по теме «Здоровый образ жизни», пожалуйста, ответьте на вопросы, заданные собеседником.

*Что означает, по вашему мнению, ЗОЖ?

*Придерживаетесь ли вы ЗОЖ и в чём?

*Советуете ли другим стремиться к ЗОЖ, для чего?

* Чем грозит не соблюдение ЗОЖ?

 Диалог- подготовка- 0 минут, на диалог- 1 минута.

ценка работы по критериям.

А теперь подсчитайте суммарный балл за все виды работы- выведите результат.

Итак над какими видами текста мы работали?

( чтение, пересказ , монолог, диалог)

Над какими видами стоило бы ещё поработать?

Прошу обозначить смайликом своё настроение- поместите улыбку в смайлик-  хорошее настроение

равнодушие

плохое настроение        

                                                                             

Спасибо, ребята, за работу, полагаю, что данный материал будет полезен в будущем, ведь чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль синтаксических конструкций разных видов в поэтическом тексте.

Показать  роль синтаксических конструкций разных видов в поэтическом  тексте;повторение основных  видов  сложных предложений; проверка умений различать виды предложений....

Виды работы над текстом на уроке чтения

Виды работы над текстом на уроке чтения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ И ТИПОВ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...

Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.

Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...

Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования.

Презентация к уроку"Разные виды работы с текстом. Чтение, пересказ, монолог, диалог- элементы устного собеседования"...

Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"

Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже перво­классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте­ния считают одним из ...

Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ

Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных...