урок "Производные и непроизводные предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Расова Людмила Алексеевна

Урок русского языка в 7 классе «Производные и непроизводные предлоги»

Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Урок открытых мыслей

Форма организации учебной деятельности: Комбинированная, групповая, парная,индивидуальная.

Формируемые на уроке компетенции:

  • Формирование коммуникативной компетенции: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • Формирование языковой и лингвистической компетентностей: формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоение основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
  • Формирование культуроведческой компетентности: осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

Планируемые результаты

  • Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
  • Метапредметные: Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать в группе; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • Предметные:Знать о признаках непроизводных и производных предлогов; Уметь отличать производные предлоги от других омонимичных частей речи; Учиться правильно писать производные предлоги и омонимичные им другие части речи.

Развитие УУД:

  • Личностные УУД: стремиться к речевому самосовершенствованию.
  • Коммуникативные УУД:точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
  • Познавательные УУД: опознавание и анализ производных предлогов, уместное употребление их адекватно ситуации речевого общения.
  • Регулятивные УУД: планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и одноклассников.

         Необходимые ресурсы и оборудование:

компьютер, проектор, экран

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе «Производные и непроизводные предлоги»

Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»

Тип урока: Изучение нового материала

Форма урока: Урок открытых мыслей

Форма организации учебной деятельности: Комбинированная, групповая, парная,индивидуальная.

Формируемые на уроке компетенции:

  • Формирование коммуникативной компетенции: развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • Формирование языковой и лингвистической компетентностей: формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоение основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
  • Формирование культуроведческой компетентности: осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.

Планируемые результаты

  • Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
  • Метапредметные: Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать в группе; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • Предметные:Знать о признаках непроизводных и производных предлогов; Уметь отличать производные предлоги от других омонимичных частей речи; Учиться правильно писать производные предлоги и омонимичные им другие части речи.

Развитие УУД:

  • Личностные УУД: стремиться к речевому самосовершенствованию.
  • Коммуникативные УУД:точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
  • Познавательные УУД: опознавание и анализ производных предлогов, уместное употребление их адекватно ситуации речевого общения.
  • Регулятивные УУД: планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и одноклассников.

         Необходимые ресурсы и оборудование:

компьютер, проектор, экран

ХОД УРОКА

Организационный момент

1 слайд - Ребята, сегодня я хочу с Вами поздороваться необычным способом, я попрошу Вас соединить ладони друг с другом. Не стесняйтесь, соедините друг с другом, повернитесь к соседу и с ним тоже соедините ладони. Улыбнитесь друг другу и посмотрите, как в классе стало светлее и теплее от ваших улыбок.

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что сегодня у нас не совсем обычный урок, у нас присутствует много гостей, но мы с Вами, несмотря на это, будем работать в обычном режиме.

Спасибо большое. Садитесь. Я уверена, что наше сотрудничество с Вами на уроке будет плодотворным и надеюсь на совместную работу. Договорились?

1.Мотивация к учебной деятельности.

2 слайд - А начнём мы наш урок с эпиграфа:

Ральф Эмерсон сказал: «Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку»

Внимательно  посмотрите друг на друга и ответьте на вопрос.

-Почему именно эта цитата была взята к сегодняшнему уроку? (потому что совместно работать легче, каждый может высказать свое мнение и сделать вывод).

Скажите, а работа и совместный труд может пригодиться в жизни? Где?  (в коллективе, на работе). Хорошо!Молодцы!!!

3 слайд --Ребята! Посмотрите пожалуйста внимательно на слайд и меня интересует слово ИНФОРМАЦИЯ, я думаю оно Вам знакомо.

-Давайте сразу представим какие ассоциации с этим словом рождаются? (телевизор, интернет, газета, книга).

-А что или кто может стать источником информации? (человек,учитель, друзья).

 -Скажите мне ответ на такой вопрос! А вы с какой целью ходите в школу? (получать знания, учиться). Молодцы! Отлично!

- А давайте проверим?Есть у вас какие-то знания или нет?

Но прежде чем задать вопросы обратим внимание на информационную карту, в которой мы будем работать в течение урока. Давайте начнём её заполнять. В первый столбик мы будем записывать ту информацию, которую вы уже знаете.

Известная информация

Новая информация

*Я знаю, что предлог- это служебная часть речи

*Я знаю, что предлог не является членом предложения, но входит в его состав

*Я знаю, что предлоги не отвечают на вопрос

- Ну что, проверим ваши знания?

-Я знаю,что предлог – это..... часть речи (служебная)

-Я знаю, что предлог не является....(членом предложения, но входит в его состав)

Я знаю, что предлоги ... (не отвечают на вопрос)

- Молодцы!))))

- Слушайте, вы много уже знаете в 7 классе, а в дополнение я хочу вам для общего сведения рассказать интересные сведения о предлоге, небольшую лингвистическую справку:

             Любопытно, что в других языках предлог может находиться и в других частях предложения. Ребята! Вы какой язык учите?
4 слайд - Например, в английском языке бывают такие случаи, когда предлог стоит либо в начале, либо в конце предложения
.   (на экран)

 

For whom have you sent?                    (За кем вы послали?)

The doctor has been sent for?             (Послали за доктором.)


Мы вспомнили, что мы знаем о предлоге. Молодцы!

- Но у нас сегодня урок открытия новых знаний.

Я надеюсь, что урок пройдёт интересно и с пользой. Запишите пожалуйста сегодняшнее число. Классная работа.

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Скажите? А всегда ли информация, которую вы получаете становится знанием? (нет)

-А когда она не становится? (когда она не интересна..., когда не нужна и т.д)

-А что нужно для того, чтобы информация была знанием (чтобы она как-то помогала в жизни...., чтобы в будуще мы могли ее применить)

-А надо что-то делать для этого? (Да...)

- Оказывается, чтобы знание каким-то образом уложилось у нас в голове надо Что делать? (учиться, трудиться, действовать!)

-Согласны? Ну тогда поехали!
У вас на столе есть рабочая карта к уроку, обратимся к заданию №1. Прочитайте текст. Я даю Вам немного времени для прочтения. А сейчас зачитаем? (спросить кого-то, чтобы зачитали)

1) Ранней весной так непостоянно в природе, что радоваться можно только мгновениям. 2) Грязь, ветер, стужа и дождь, но есть такие мгновения, каких не бывает во всем году.

3) Капли дождя пробираются с ветвей на ствол, укрупняются, перескакивают на изгибах ствола и часто гаснут в густых светло-зеленых лишайниках, одевающих ствол. 4) В самом низу дерево изогнуто, и капли с лишайников спускаются прямой линией вниз, в спокойную лужу с пузырями.

5) В течение суток под гул потока и музыку звонких капель собираются родственные звуки приближающейся весны.

- Назовите предложение, выражающее основную мысль текста. (Первое- Ранней весной так непостоянно в природе, что радоваться можно только мгновениям.).

- А ведущим типом речи является что? ... (Повествование).

-Какое незнакомое слово со стороны лексического значения встретилось в 4 предложении? (Лишайники).

-Все ли знают значение этого слова? (Лишайник - маленькое моховидное растение из класса лишайников).

Слушайте задание: Выпишите из текста все предлоги. (жду, пока выписывают) .

-Готово, давайте проверим, так ли у Вас получилось.

Вывожу на экран. Так ли у Вас получилось? (в, во, с, на, в течение).

- У всех так или у кого-то не так? Молодцы!

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

-Укажите из выписанных вами предлогов такой предлог, который отличается от остальных предлогов? (Можно выделить предлог в течение, он образован от существительного.  Он тоже является предлогом.)

4. Построение проекта выхода из затруднения:
− Что нам надо знать, чтобы преодолеть это затруднение? (Надо вспомнить признаки предлога.)
− На какой вопрос отвечает? (
Не отвечает на вопрос, а лишь входит в его состав.)
− Что обозначает? (
Ничего не обозначает.)
− Каким членом предложения является? (
Не является членом предложения.)
− Это самостоятельная часть речи? (Нет, служебная.)

 Что это за предлог? (Это нетрадиционный предлог.)
− Как он образован?
(Из существительного, т.е. из самостоятельной части речи.)
− Если он
произведен из самостоятельной части речи, то какой это предлог? (Производный.)
− А остальные предлоги в этом предложении тоже производные? (Нет.)
−Значит, как мы сегодня сформулируем нашу тема урока? Что мы будем изучать? (
Производные и непроизводные предлоги.)
6 слайд Молодцы! Вот мы с вами и подошли к теме нашего урока. Запишем тему урока: «Производные и непроизводные предлоги».

А как вы понимаете термин производный? Давайте откроем толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение этого слова. (ученик смотрит в словаре это слово)

Производный–Образованный от другого, проистекший из чего-то другого.

Пришло время обозначить наши цели урока.

А , ребята,  Какие же мы цели урока поставим к нашему сегодняшнему уроку?(научиться отличать производные и непроизводные предлоги, знать о признаках непроизводных и производных предлогов, учиться различать производные предлоги от самостоятельных частей речи.)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

А давайте вернемся к началу урока и вспомним, откуда мы можем взять информацию по сегодняшней теме? (учебник).

(откройте стр. 139, параграф 54)

И зачитайте пожалуйста информацию по производным предлогам? (спросить ученика)

-спасибо! А какую информацию мы можем извлечь из этого правила?(они образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные) - Молодец!

А кто зачитает информацию о непроизводных предлогах? А тут какую информацию извлечём? (это предлоги, которые не образованы от самостоятельных частей речи).

МОЛОДЦЫ!

2 задание.. Сейчас мы попробуем приступить к выполнению задания №2 и попробовать выделить в предложениях производные предлоги и сказать, от какой части речи они образованы. (работают на листочках)

1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.

2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.

3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

Ответ: В первом предложении предлог в течение образован из сочетания существительного течение и предлога в.

Во втором предложении предлог вопреки образован от наречия вопреки.

В третьем предложении предлог благодаря образован от деепричастия благодаря.

Обобщите наши наблюдения по производным предлогам. Как образуются производные предлоги? (они образуются при помощи перехода из самостоятельных частей речи в служебные)

Какие самостоятельные части речи могут переходить в предлоги? (существ., наречие и деепричастие).

Ребята,! Снова вернемся к информационной карте и  заполним уже второй столбик – новая информация.

Запишите в таблицу новую информация (производные предлоги-они образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные; Устали? Давайте немного отдохнём!

Физминутка. Поиграем в игру в «Предлоги и слова-предметы». Если я произнесу слово-предмет, то вы поднимаете руки вверх, если предлог-руки в стороны.

Солнце, на, ветер, под, благодаря, кошка, вопреки, ученики, без, книга, по, над, школа, для, класс, в течение

МОЛОДЦЫ!

САДИТЕСЬ!

Отдохнули и снова за работу!

А теперь перейдем ко второй группе предлогов. Вспомните, как они называются? (правильно-Непроизводные).
Обратимся снова к учебнику, стр. 141, упр.342

Вставить предлог ОТ или ДЛЯ. (работа возле доски-по одному выходят, остальные работают в тетрадях (написать на доске)

Лосьон для защиты от укусов комаров.

Состав для выведения пятен

Жидкость для растяжки обуви

Таблетки от кашля

Крем для чистки обуви

Ребята,! Снова вернемся к информационной карте и  заполним второй столбик – новая информация, но по информации непроизводных предлогов. (Непроизводные предлоги не образованы от самостоятельных частей речи)


Задание 3. Включение в систему знаний. (если время будет)

Приступим к заданию №3 на рабочей карте, поработаем в паре.

 -Что Вам надо сделать?(Выписать словосочетания с непроизводными предлогами и производными предлогами. (один-выписывает производные, другой ученик – непроизводные)

Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавить к двум, прочитать в течение дня.

Проверка: (устно)         непроизводные                            производные

Переходит через улицу,

задержка ввиду ремонта

подписывает на конверте,

дом вблизи реки

отступает от темы,

бежать впереди всех

разделить на пять,

приехать спустя неделю

вдумается в смысл,

разговор насчёт отпуска

прибавить к двум,

прочитать в течение дня



Рассмотрим в учебнике таблицу на стр.140  (в синей табличке)
− Какие это предлоги? (
производные).

-В каком падеже они только употребляются? (в Дат.Пад.)

Ребята, а вы знаете, что такие производные предлоги как:   ввиду, насчет, вследствие, согласно, вопреки и другие чаще всего употребляются в деловых текстах. Поэтому в обыденной и художественной речи они бывают иногда неуместны. Так что будьте внимательны. Они только употребляются в официально-деловом стиле.

Допишите в информационную карту эту информацию (выпишите предлоги с таблички: ввиду, насчет, вследствие …употребляются в Д. п. и в официально-деловом стиле). МОЛОДЦЫ!!!!


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? (научиться отличать производные и непроизводные предлоги, знать о признаках непроизводных и производных предлогах, учиться различать производные предлоги от самостоятельных частей речи).

Молодцы!

Удалось ли нам её достичь? Давайте посмотрим нашу информационную карту, она нам поможет (прочитайте по очереди информацию). МОЛОДЦЫ!

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

А теперь, в завершении нашей плодотворной совместной работы (как у нас было сказано в эпиграфе), каждый из Вас выберет то утверждение, которое соответствует вашим знаниям, полученным на уроке. Посмотрите на экран.

7 слайд - А: Все понял, все умею, смогу объяснить другому.
Б: Все понял, все умею, но другому объяснить не смогу.
В: Мне надо еще все повторить, чтобы знать и уметь.
МОЛОДЦЫ! Я довольна вами.! Урок получился! Цель достигнута!


- А дома вам нужно закрепить знания. Тогда запишем домашнее задание:

8 слайд - Творческое домашнее задание.

Сочинить сказку «Жили-были производные и непроизводные предлоги…».

9 слайд - До свидания! До скорых встреч!



Предварительный просмотр:

Известная информация

Новая информация

Информационная карта

Информационная карта

Известная информация

Новая информация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ Учитель: РАСОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Слайд 2

«Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку» Ральф Эмерсон

Слайд 3

ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 4

For whom have you sent ? За кем вы послали? The doctor has been sent for . Послали за доктором.

Слайд 5

В ,во,с,на,в течение

Слайд 6

Тема: ПРОИЗВОДНЫЕ И НЕПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ

Слайд 7

А – Всё понял, всё умею, смогу объяснить другому. Б – Всё понял, всё умею, но другому объяснить не смогу. В – Мне надо ещё всё повторить, чтобы знать и уметь.

Слайд 8

Творческое домашнее задание. Сочинить сказку «Жили-были производные и непроизводные предлоги…».

Слайд 9

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Рабочая карта на урок.

  1. задание. Прочитайте текст.

1) Ранней весной так непостоянно в природе, что радоваться можно только мгновениям. 2) Грязь, ветер, стужа и дождь, но есть такие мгновения, каких не бывает во всем году.

3) Капли дождя пробираются с ветвей на ствол, укрупняются, перескакивают на изгибах ствола и часто гаснут в густых светло-зеленых лишайниках, одевающих ствол. 4) В самом низу дерево изогнуто, и капли с лишайников спускаются прямой линией вниз, в спокойную лужу с пузырями.

5) В течение суток под гул потока и музыку звонких капель собираются родственные звуки приближающейся весны.

2 задание.  Выделить в предложениях производные предлоги и ответить, от какой части речи они образованы.

1) В течение недели мы подготовили материалы для доклада.

2) Вопреки предсказаниям погода была хорошая.

3) Благодаря вмешательству врача ребенок был спасен.

3 задание. Выпишите словосочетания с непроизводными предлогами и производными предлогами. (Работа в паре: один ученик - выписывает производные предлоги, другой ученик – непроизводные).

Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавить к двум, прочитать в течение дня.

                                          непроизводные                        производные

                   



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка,

проведенного учителем Расовой Л.А.

Дата проведения: 9 февраля 2018год

Класс:  7

Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги»

Тип урока: «Открытие» новых знаний. Изучения нового материала

Вид: Беседа

 Форма организации учебной деятельности: Комбинированная: групповая, парная, индивидуальная

Технология: использование отдельных приемов развития критического мышления, новые подходы в обучении.

 Я представила урок русского языка по теме «Производные и непроизводные предлоги»

 в 7 «г» классе.  

Разрабатывая урок, определила следующие цели и задачи урока:

Цель: знакомство с производными и непроизводными предлогами.; способствовать формированию умения различать производные и непроизводные предлоги.

Задачи:

1. Образовательные:   

  • выработать умения различать производные и непроизводные предлоги;
  • научиться правильно использовать производные и непроизводные предлоги в устной и письменной речи.

2.  Развивающие:   

  • развитие  познавательной  активности, умение логически мыслить
  • развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи
  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности
  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда
  • формирование норм правильной литературной речи

3. Воспитательные: 

   

  • воспитание культуры речи, любви к слову и родному языку
  • воспитание умения работать в коллективе, уважать мнение других
  • воспитание умения владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений
  • воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах
  • воспитание честности, человеческой порядочности

Планируемые результаты

  • Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него как основного носителя русской культуры, потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
  • Метапредметные: Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, умения планировать, оценивать достигнутые результаты и формулировать выводы; умение работать в группе; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
  • Предметные: Знать о признаках непроизводных и производных предлогов; Уметь отличать производные предлоги от других омонимичных частей речи, Учиться правильно писать производные предлоги и омонимичные им другие части речи (следующие уроки)

Оборудование и техническое оснащение урока: карточки с заданиями для  работы во время урока , проектор, компьютер.

Дополнительный материал к уроку:

- карточки с заданиями.

- презентация к уроку.

- карточки для рефлексии.

Учитывая место урока в теме и характер содержания урока, определила тип урока – «открытие» новых знаний.

         Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это урок – деловая игра  (форма общения индивидуальная, коллективная, парная).

          В рамках выбранной формы урока я сконструировала его из следующих структурных элементов:

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель этапа: сформировать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности в учебной деятельности на предстоящем уроке («хочу») и определить содержательные рамки урока («могу») на примере изучения понятия производный предлог и установления причин его выявления на основе работы с учебным текстом («надо»).

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для организации дальнейшей учебной работы по формированию нового знания о предлогах.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Цель этапа:

1) определить способы достижения цели;2) реализовать построенный проект, зафиксировать результат в таблицу.

4. Построение проекта выхода из затруднения:
Цель этапа:
1) определить способы достижения цели;
2) реализовать построенный проект, зафиксировать результат в таблицу.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа:
1) зафиксировать новое содержание во внешней речи;

2) продолжить работу по закреплению нового знания и создать условия для приобретения учащимися опыта применения нового знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: применить новое знание при решении учебной задачи с последующей проверкой применения нового знания по эталону.

7. Включение в систему знаний. Работа в паре.

Цель этапа: применить новое знание при решении учебных задач для получения новых знаний.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:
 1) зафиксировать полученное на уроке новое знание о признаках производных предлогов; 2) проанализировать и оценить собственную учебную деятельность на уроке; 3) обсудить и записать домашнее задание.

9. Домашнее задание.

Цель этапа: Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей. Домашнее задание несет дифференцированный характер.

    Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на

 уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

  1. Словесные.
  2. Наглядные.
  3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

  1. Проблемный метод.
  2. Частично – поисковый

3. По дидактическим целям.

 6. Метод повторения, закрепления знаний.

 7. Метод применения знаний.

На уроке использовала следующие формы работы:

  1. фронтальная
  2. самостоятельная
  3. индивидуальная
  4. учебный диалог
  5. групповая

    Соблюдала принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока

  1. Материал доступен для понимания.
  2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны
  3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы
  4. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продумала и решила в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивала практическую направленность учебного процесса, создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Игровая технология и дифференциация отвечают принципам здоровьесбережения, позволяя развивать основные компетенции в благоприятных психологических, естественных условиях, избегая стрессовых ситуаций.

Гигиенические требования к уроку

 Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена минутка отдыха.

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный. Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ
  • Функциональный: определяли морфологические признаки предлога
  • Коммуникативно-деятельный: работа с текстом.  
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в роли корректора.
  • Индивидуальный подход осуществлялся через индивидуальную работу с тестом, параграфом учебника.
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, в группе, внимание к речи других людей, обучению связной речи.  

         Урок был эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

    Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производные и непроизводные предлоги. 7 класс

Урок знакомства с новым материалом, на котором ребята познакомятся с правописанием производных и непроизводных предлогов, научатся отличать омонимичные производным предлогам самостоятельные части речи...

"Производные и непроизводные предлоги

Разработка урока, карточки...

Урок на тему: "Производные и непроизводные предлоги"

Урок на тему: " Производные и непроизводные предлоги"...

Презентация к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Конспект урока "Производные и непроизводные предлоги"

Конспект к уроку по теме "Производные и непроизводные предлоги"...

Конспект урока по теме "Производные и непроизводные предлоги" 7 класс

Урок позволяет проверить знания по теме "Предлог"....