Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Лепешева Елена Анатольевна

Данная программа соответствует требованиям ФГОС, составлена по учебнику Т. Ладыженской, имеет следующие разделы: пояснительная записка, содержание, система уроков по развитию речи, тематическое и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.odt54.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 [a]Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» в 5 классе составлена на основе:

- основной  образовательной  программы средней школы № 29 ;

- методического письма  «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования в 2017/2018 уч.г.».;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской   Федерации   к  использованию  в   образовательном   процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 - 2018 учебный год;

- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта.

При составлении рабочей программы учтены положения

  • приказа по МОУ СОШ № 29 от 28. 08. 2017 г. за № 221 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ № 29 на 2017 – 2018учебный год»;
  • приказа по МОУ СОШ № 29 от 28. 08. 2017 г. за № 220  об утверждении Учебного плана школы на 2017 – 2018 учебный год.

        

Цели изучения русского языка в 5 классе:

- воспитание патриотизма, любви к родному языку;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса языка;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- воспитание любви к русскому языку как средству общения и получения знаний.

Задачи:

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- учить применять полученные знания и умения в учебной и практической деятельности;

- развивать устную и письменную речь учащихся через различные виды речевой деятельности;

- обучать различным речевым жанрам разговорного, официально-делового, публицистического и художественного стилей речи, отвечающим социальному и речевому опыту пятиклассников;

- формировать универсальные учебные действия.

   Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Т.А.Ладыженской, который входит в федеральный перечень учебников.

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.

Количество часов, отводимых на изучение предмета в 5 классе

- по федеральному учебному плану – 175 часов; по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 170 часов.

        Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по русскому языку, они выполняются по желанию учащихся.

                                                                  Общая характеристика учебного предмета[1]

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции языка определяют универсальный характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений; включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками.

Целями изучения предмета «Русский язык» являются:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный образовательный план для  образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования  в 5 классе – 175 часов;

Согласно   учебному  плану  образовательного учреждения  для обязательного изучения предмета русский язык в 5 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю при 34 учебных неделях.

                 Личностые, метапредметные и предметные результаты обучения учебному предмету «Русский язык» в 5 классе

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

                                                                                         Содержание тем учебного предмета

Язык и общение. (3ч. )

Общение устное и письменное. Стили речи. Культура речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол. -Тся и -mься в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.  

Местоимение.

Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Множественное число имён существительных.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи.

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.

Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного.

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

                                                                         

                                                                  Тематическое планирование

Содержание

Количество часов        

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

Язык и общение.

3

-

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем

25

1

5

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

28

1

5

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

14

1

 Лексика. Культура речи.

13

1

4

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

1

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное

21

1

5

Имя прилагательное

14

1

4

Глагол

23

2

4

Повторение и систематизация изученного.

9

1

1

ИТОГО

126

12

32

Система работ  по развитию речи

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Стили речи. Повторение изученного в начальной  школе.

1

2

Изложение по упр. 66

2

3

Тема и микротема (узкая тема) текста.Сочинение-миниатюра

1

4

Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

1

5

Основная мысль текста. Сочинение по данному началу по упр.114

1

6

Сжатое изложение по упр. 137

1

7

Сочинение на тему «Памятный (интересный, веселый) день»

1

8

Подробное изложение художественного стиля

1

9

Письмо как разновидность текста.

1

10

Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

2

11

Выборочное изложение

1

12

Типы речи. Повествование и его структура

1

13

Описание. Сочинение - описание предмета.

2

14

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

2

15

Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

2

16

Рассуждение. Его структура и разновидности.

1

17

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

2

18

 Доказательство в рассуждении. Сочинение-рассуждение по упр. 447

1

19

Сжатое изложение по притче Е.А.Пермяка «Перо и чернила».

2

20

Изложение с элементами сочинения по упр. 546

2

22

Описание животного

1

23

Изложение с элементами сочинения

1

24

Рассказ по серии картинок.

2

25

Изложение с элементами рассуждения

2

26

Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам

2

27

Сочинение–рассуждение по прочитанному произведению

2

Календарно-тематическое планирование

   №

Раздел, темы уроков

Приоритеты в достижении планируемых результатов

                                Предметных

              Метапредметных

                                                                               Язык  и общение (2+1 час)

1

Ваш учебник.Вводный урок

Иметь общее представление о видах учебной деятельности на уроке и дома; об учебно-исследовательской и проектной деятельности, о тематике проектов, предлагаемых в курсе 5 класса; о содержании курса русского языка в 5 классе; о структуре и содержании учебника

Иметь представление о роли языка в жизни человека, общества как средстве общения

Иметь представление о предмете изучения лингвистики, её основных разделах

Извлекать информацию из схемы

Давать определение понятиям «орфограмма», «орфографическое правило»

Различать устную и письменную речь, называя их особенности

Иметь представление о разных видах чтения

Характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности

Определять тему, основную мысль, ключевые слова.

Различать типы речи.

2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы. Общение устное и письменное

3

                   Р/р . Стили речи

                                                                      Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. (20+5 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма, в том числе по диктовку, в объёме содержания курса начальной школы

Пользоваться орфографическим словарём

Различать слова с омонимичными корнями

5

Орфограмма

6

 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

8

Правописание  проверяемых согласных в корне  слова

9

Правописание     непроизносимых согласных в корне  слова

10

Буквы  И, У, А после шипящих

11

Разделительные Ъ и Ь

12

Раздельное написание предлогов

13

Р/р Текст, тема текста

14

Р/р Обучающее изложение ( по Скребицкому Г. А., упр. 70)

15

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

16

Глагол

17

Глагол. –тся-  и –ться- в глаголах

18

Личные окончания глаголов

19

Р/р Тема текста

20.21

Имя существительное как часть речи.

Падежные окончания имен существительных

22

Имя прилагательное

23

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом»

24

Местоимение

25

Р/р. Основная мысль текста

26

Повторение материала по разделу "Повторение изученного в начальных классах"

27

Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

28

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

                                                                            Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+5 ч.)

29

Синтаксис.  Пунктуация.

Словосочетание, виды словосочетаний

Различать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение)

Отличать словосочетание от других сочетаний слов

Выделять словосочетания в предложении

Определять главное слово в словосочетании и устанавливать смысловую и грамматическую связи, выполнять графические обозначения

Различать виды словосочетаний по морфологическим признакам (именные, глагольные, наречные)

Производить синтаксический разбор словосочетания

Группировать словосочетания по заданным признакам

Моделировать словосочетания по заданным признакам

Отличать предложение от других единиц синтаксиса.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи

Различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;  утвердительные и отрицательные

Давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

Находить грамматическую основу предложения, графически обозначать её

Различать простое и сложное предложение, чертить схему предложения

Распознавать главные и второстепенные члены предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения

Различать второстепенные члены предложения, графически обозначать их.

Опознавать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства

Определять, какой частью речи выражены главные и второстепенные члены предложения

Опознавать однородные члены предложения

Ставить знаки препинания в предложениях с несколькими группами однородных членов

Правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами, графически обозначать их.

Правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связями.

Опознавать и правильно интонировать предложения с распространённым и нераспространённым обращением

Разграничивать прямую речь и слова автора

Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

Строить схемы предложений с прямой речью

Распознавать диалог, отличать диалог от прямой речи

Правильно расставлять знаки препинания при диалоге

Составлять предложения с прямой речью или диалоги на заданную тему по указанной схеме

Производить синтаксический разбор простых предложений

Соотносить предложение и его графическую схему

Составлять предложения по предложенной схеме, другим заданным параметрам

Исправлять допущенные пунктуационные ошибки

Безошибочно списывать текст в объёме, предусмотренном нормами в данном классе

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания в объёме, предусмотренном нормами в данном классе

Пользоваться справочными пособиями по пунктуации

Различать простое и сложное предложения

Устно объяснять пунктуацию сложного предложения, использовать на письме специальные графические обозначения

Строить пунктуационные схемы сложного  предложений

Ставить запятую в  сложносочиненном предложении

Производить синтаксический разбор сложного предложения.

30

Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания.

31

Предложение. Грамматическая основа предложения.

32

Р/р Сжатое изложение ( упр. 127)

33

Виды предложений по цели высказывания.

Восклицательные предложения.

Виды предложений по интонации.

34

Р/р. Как писать отзыв?

35

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

36

Сказуемое

37

Тире между подлежащим и сказуемым.

38

Нераспространённые и распространённые предложения

Второстепенные члены

39

Дополнение

40

Определение

41

Обстоятельство

42

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

44

Предложения с обращением

45

Р/р Письмо

46

Синтаксический  и пунктуационный разбор простого предложения

47

Р/р Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

48

Сложные предложения

49

Знаки препинания в сложном предложении

50

Синтаксический разбор сложного предложения

51

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

52

Диалог

53

 Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

54

Р/р Сжатое  изложение.

55

Контрольная работа    № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

56

Работа над ошибками.

                                                                 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (11 + 3 ч.)

57

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

Позиционные чередования гласных и согласных.

Правильно произносить названия букв

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях, справочниках,  энциклопедиях, при написании СМС-сообщений

Различать гласные и согласные звуки по способу образования

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, глухости-звонкости

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава

Различать позиционное чередование гласных и согласных в словах

Различать фонетические процессы озвончения и оглушения

Различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я

Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую

Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова

Употреблять Ь для обозначения мягкости согласных

Производить фонетический разбор (устный и письменный) слов

Выполнять фонетическую транскрипцию слов

58

Твёрдые и мягкие согласные.

59.6

Р/р Повествование.

Р/р Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка»)

61

Звонкие и глухие согласные.

62

Графика. Алфавит

63

Р/р Описание предмета (п. 59) Сочинение-описание предмета (упр. 302)

64

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака

65

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

66

Орфоэпия

67

Фонетический разбор слова

68

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

69

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

70

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

                                                                                           Лексика. Культура речи (9+4 ч.)

71

Слово и его лексическое значение

Отличать слова от других единиц языка

Определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов

Иметь представление о происхождении некоторых терминов

Иметь представление о структуре словарной статьи

Объяснять различие лексического и грамматического значений слова

Различать однозначные и многозначные слова среди данных

Находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре

Правильно писать слова с выбором букв О - Ё после шипящих в корне

Различать прямое и переносное значение слов

Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения

Группировать слова по тематическим группам

Находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением

Составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову

Находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания;

Подбирать синонимы к указанным словам, использовать их в устной и письменной речи

72

Однозначные и многозначные слова.

 Прямое и переносное значения слов.

73

Прямое и переносное значения слов.

74

Омонимы

75

Синонимы

76

Синонимы, их роль в речи

77.78

Р/р Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

79

Антонимы

80

Повторение по теме «Лексика»

81

Контрольный тест  по теме «Лексика. Культура речи»

82.83

Р/р Подготовка к написанию изложения.

Р/р Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый  снег»)

                                                                        Морфемика. Орфография. Культура речи (17+5 ч.)

84

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова

Отличать морфемы от других значимых единиц языка

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Разграничивать омонимичные корни

Группировать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Группировать однокоренные слова с чередующимися гласными

Образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования

Подбирать слова с указанными приставками и суффиксами,

Группировать слова по значению приставок и суффиксов

Составлять слова по заданным морфемам

Группировать слова по морфемному составу

Находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов

Производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.

Анализировать текст упражнений с точки зрения его содержания, определять функционально-смысловой тип текста

Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля.

Иметь представление об особенностях жанров дистанционного общения: SMS-сообщения, электронного письма. Анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты  SMS-сообщения, электронного письма.

85

Окончание.

Основа слова.

86

Р/р Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма

87

Корень слова

88

Р/р Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

89

Р/р Анализ ошибок, допущенных в сочинении

90

Суффикс

91

Приставка

92

Р/р Выборочное изложение  с изменением лица

( упр. 420)

93.94

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем

95

Морфемный разбор слова

96

Правописание гласных и согласных в приставках

97

Буква З-С на конце приставок

98

Буквы О-А в корне

 -ЛАГ-  -ЛОЖ-

99

Буквы О-А в корне

-РАСТ-  -РОС-

100

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова

101

Буквы Ы-И после Ц

102

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

103

Р/р Сочинение по картине П.П. Кончаловского

 «Сирень»,

 

104

Проверочная работа. Тест

105

Работа над ошибками

                                               Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (16+5 ч.)

106

Имя существительное как часть речи

Различать самостоятельные и служебные части речи; части речи и их формы;

Использовать знание морфологических признаков слов при решении задач правописания;

Характеризовать существительное как часть речи, его морф. признаки и синтаксическую роль.

Распознавать одуш. и неодуш., собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые сущ.; имена сущ. общего рода, имена сущ., имеющие форму только множественного или только единственного числа.

Определять род, число, падеж, тип склонения сущ.  

Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

Употреблять имена существительные в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами.

Производить морфологический разбор имени существительного

Правильно писать падежные окончания существительных с выбором Е-И

Правильно писать окончания имён существительных с выбором О-Ё после Ц

Правильно писать НЕ с именами существительными

107

Р/р Доказательства в рассуждении

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

109

Имена существительные собственные и нарицательные

110

Р/р Элементы рассуждения.

Сжатое изложение (упр. 513)

111

Род имён существительных

112

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

113

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

114

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных

115,

116

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

117,

118

Р/р Изложение с изменением лица

119

Множественное число имён существительных

120

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

121

Морфологический разбор

122

Повторение по теме «Имя существительное»

123

Р/р Сочинение по картине.

124

Систематизация знаний по теме «Имя существительное»

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием

126

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

                                                                     Имя прилагательное (10+4 ч.)

127

Имя прилагательное как часть речи

Характеризовать имя прилагательное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.

Определять род, число, падеж имён прилагательных

Различать полную и краткую форму имён прилагательных

Определять морфологические признаки кратких имён прилагательных, их синтаксическую роль.

Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.

Производить морфологический разбор имён прилагательных.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

128,

129

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

130,

131

Р/р Описание животного

Изложение

(А.И. Куприн «Ю-ю»)

132

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц

133

Прилагательные полные и краткие

134

Правописание кратких прилагательных

135

Р/р Описание животного на основе его изображения. (Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»)

136

Морфологический разбор прилагательного

137

Повторение по теме «Имя прилагательное»

138

Контрольный диктант

139

Анализ контрольного диктанта

140

Р/р Художественное описание животного на основе наблюдений. Сочинение-этюд

                                                                                      Глагол (19 +4 ч.)

141

Глагол как часть речи

Характеризовать глагол как часть речи, его морф. признаки, синтаксическую роль в предложении.

Распознавать инфинитив и личные формы глагола, Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом.

Различать времена глаголов, образовывать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

Спрягать глаголы, определять тип спряжения

Правильно писать личные окончания глаголов.

Использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

142

 Не с глаголами

143

Р/р Рассказ (п. 108)

144

Неопределённая форма глагола

145

Правописание -тся  и  -ться в глаголах

146

Виды глагола

147,

148

Буквы Е-И в корнях с чередованием

149

Р/р Невыдуманный рассказ

150

Время глагола. Прошедшее время

151

Настоящее время

152

Будущее время

153

Спряжение глагола

154

Правописание безударных личных окончаний глаголов

155

Морфологический разбор глагола

156

Р/р Сжатое изложение с изменение м формы лица, содержащее не более ста слов (упр. 688)

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

158

Употребление времен глаголов

159

Р/р Сочинение в жанре репортажа

160

Повторение по теме «Глагол»

161

Урок-зачёт по теме «Глагол»

162

Контрольный диктант с грамматическим заданием

163

Анализ контрольного диктанта

                                                                     Повторение и систематизация изученного  (7 ч.)

164

Разделы науки о языке.

165

Орфограммы в приставках и корнях

166

Орфограммы в окончаниях

167

Употребление букв Ъ и Ь.

168

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

169

Итоговая контрольная работа

170

Анализ ошибок , допущенных в итоговом контрольном диктанте.

Комплексный анализ текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» в 5 классе

Перечислены умения, связанные с формированием лингвистической, коммуникативной  компетенций, т.е. те, которые выносятся на контроль. Умения, связанные с культуроведческой компетенцией, на контроль не выносятся.

Формирование лингвистической компетенции

Фонетика

Ученик научится:

- пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях, справочниках,  энциклопедиях, при написании СМС-сообщений;

- анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава;

- производить фонетический разбор (устный и письменный) слов;

- выполнять фонетическую транскрипцию слов;

- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

- использовать орфоэпический словарь.

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их.

Морфемика

Ученик научится:

- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- разграничивать омонимичные корни;

- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования;

- группировать слова по морфемному составу;

- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.

Лексика

Ученик научится

- определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов;

- объяснять различие лексического и грамматического значений слова;

- находить омонимы, синонимы, антонимы в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания;

- различать свободные сочетания слов и фразеологизмы;

- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.

Ученик получит возможность научиться:

- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

- различать паронимы, правильно использовать их в речи;

- составлять словарную статью к самостоятельно выбранному или указанному учителем слову;

- употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Морфология

Ученик научится:

- различать самостоятельные и служебные части речи; части речи и их формы;

- характеризовать существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие как части речи, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении;

- распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые существительные; имена существительные общего рода, имена сущ., имеющие форму только множественного или только единственного числа; падеж существительного;

- характеризовать имя прилагательное как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

- правильно изменять по падежам личные местоимения;

- характеризовать глагол как часть речи, его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении;

- распознавать инфинитив и личные формы глагола;

- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;

- различать времена глаголов, образовывать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени;

- спрягать глаголы, определять тип спряжения;

- характеризовать наречие как часть речи, его синтаксическую роль в предложении;

- отличать служебные части речи от самостоятельных;

- различать предлог, союз, частицу.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять имена существительные в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами;

- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов;

- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов;

- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением служебных частей речи.

Синтаксис

Ученик получит возможность научиться:

- различать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);

- отличать словосочетание от других сочетаний слов, выделять словосочетания в предложении;

- определять главное слово в словосочетании и устанавливать смысловую и грамматическую связи, выполнять графические обозначения;

- различать виды словосочетаний по морфологическим признакам (именные, глагольные, наречные);

- производить синтаксический разбор словосочетания;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;  утвердительные и отрицательные;

- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;

- находить грамматическую основу предложения, графически обозначать её;

- различать простое и сложное предложение, чертить схему предложения;

- различать распространённые и нераспространённые предложения;

- опознавать второстепенные члены предложения: дополнения, определения, обстоятельства;

- анализировать и характеризовать предложения с однородными членами, графически обозначать их;

- разграничивать прямую речь и слова автора;

- строить схемы предложений с прямой речью;

- производить синтаксический разбор простых предложений;

- различать простое и сложное предложения.

Ученик получит возможность научиться:

- строить пунктуационные схемы сложного  предложений;

- ставить запятую в  сложносочиненном предложении;

- производить синтаксический разбор сложного предложения.

Орфография

Ученик научится:

- правильно писать слова с выбором букв О - Ё после шипящих в корне;

- правильно писать слова с чередованием е/и,  а/о в однокоренных словах;

- правильно писать слова с суффиксами –ЧИК и –ЩИК;

- правильно писать слова с И-Ы после приставок на согласные;

- правильно писать слова с  приставками на з и с;

- правильно писать падежные окончания существительных с выбором Е-И;

- правильно писать окончания имён существительных с выбором О-Ё после Ц;

- правильно писать НЕ с именами существительными;

- правильно писать НЕ с именами прилагательными;

- правильно писать личные окончания глаголов.

Ученик получит возможность научиться:

- знать и правильно писать слова-исключения из правил.

Пунктуация

Ученик научится:

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях;

- правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

- правильно расставлять знаки препинания при диалоге.

Ученик получит возможность научиться:

- ставить знаки препинания в предложениях с несколькими группами однородных членов;

- объяснять пунктуацию сложного предложения, использовать на письме специальные графические обозначения.

Формирование коммуникативной компетенции

(речь, речевая деятельность, текстовая деятельность)

Ученик научится:

- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;

- использовать приёмы поискового / просмотрового чтения при повторении изученного материала;

- характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности;

- определять тему, основную мысль, ключевые слова текста;

- озаглавливать текст, используя разные типы заголовков;

- анализировать текст: средства связи предложений в тексте разных функциональных стилей;

- писать сочинение-рассуждение по данному началу;

- писать подробное, сжатое изложение с продолжением;

- различать жанры разговорной речи: просьбу, отказ, комплимент, поздравление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты жанров разговорной речи;

- иметь представление об особенностях жанров дистанционного общения: SMS-сообщения, электронного письма;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты  SMS-сообщения, электронного письма;

- иметь представление об особенностях официально-делового стиля, его жанрах;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты  официально-делового стиля: объявление, заявление;

- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты  газетной публицистики – информационную заметку;

- знать правила ведения спора, участвовать в споре, соблюдая правила;

- иметь представление о поликодовом тексте, его особенностях;

- анализировать и создавать коллаж, эмблему, логотип;

- иметь представление о научном стиле, его особенностях;

- сжимать исходный текст, используя приёмы сжатия: план, конспект;  

- составлять вопросный  план, план-конспект к научному тексту;

- писать отзыв на научно-популярную телевизионную программу по плану;

- писать рецензию на ученическое сочинение;

- анализировать и создавать тексты определённых жанров: юмористический рассказ с включением диалога по рисункам Х.Бидструпа; сочинение-зарисовку по картине; сочинение-отзыв о произведении искусства (картине, памятнике по выбору учащегося) в жанре электронного письма другу с прикреплённым файлом; сочинение-описание русского костюма по рисункам, фотографиям.

Ученик получит возможность научиться:

- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;

- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении.


[1]

        Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. С.4-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...