Технологическая карта 7 класс. Публицистический стиль
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Развитие речи. Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 18 7 класс
Тема:Развитие речи. Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля(выступление, интервью).
Цели: знакомство с особенностями публицистического стиля, с основными жанрами публицистического стиля, закрепление умения делать комплексный анализ текста, воспитывать аккуратность в работе.
Тип урока: урок развития речи.
Предметные:знакомство с особенностями публицистического стиля, с его основными жанрами.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
I. Мотивация учебной деятельности. | Слово учителя: - Ребята, сегодня урок русского языка я бы хотела начать с пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». -Как вы понимаете эти слова? -Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, повторять пройденное. | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы, демонстрируют готовность к уроку. | Л.: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания П.: осознают учебно-познавательную задачу Р.: планируют необходимые действия, операции К.: работают в парах, обмениваются мнениями |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Сегодня мы будем вспоминать, какие стили речи вы знаете На доску вывешивается таблица «Стили языка» Сделайте вывод. | Внимательно слушают, перечисляют все знакомые стили языка. Дают определение текста. | П.: выполняют учебно-познавательные действия в материСтили литературного языкаализованной и умственной форме. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Слово учителя: - Какова тема урока? - Какие цели каждый из вас ставит себе? Сегодня мы познакомимся с особенностями публицистического стиля. | Отвечают на вопрос учителя. Определяют цели урока. | Л.: осознают свои возможности в учении, умеют рассуждать о своих успехах и неуспехах П.: извлекают необходимую информацию К.: Строят небольшие высказывания |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | 1. Работа с п. 11 2. Выполнить упр. 65 Организует консультацию. Сопровождает работу обучающихся, консультирует тех ребят, кому необходима помощь. | Работают с п. 11 , выполняют упр. 65 доказывают к какому стилю относится данный текст.. Отвечают на вопросы | Л.: приобретают новые знания, умения П.: читают, слушают, извлекают нужную информацию, а также находят ее самостоятельно в материалах учебника |
5. Физминутка. | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Работа с п. 11 2. Беседа по вопросам: -С какими особенностями стиля вы познакомились? 2. Выполняют упр. 66,67 творческого характера. | Читают упражнений, выполняют задания к нему. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля. К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Работа с п 11 2. Работают с текстом упр 69,70 | Выполняют самостоятельную работу. Отвечают на вопросы. | Р.: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля. К.: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
8.Закреплениеизученного. Включение в систему знаний и повторение. | -Назовите основные признаки публицистического стиля.. - Где могут пригодиться полученные знания? Выполняют упр 68 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делают вывод и обобщения по уроку. Формулируют основную мысль и указывают стили текста. | Р.: оценивают свою работу К.: строят небольшие монологические высказывания |
9. Рефлексия | - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 11 упр 64 или 71 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | Р: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. Л: Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи
Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....
Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"
1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи»2.Работа с лексическими и синтаксическими особенностями текста публицистического стиля3. Развитие умений анализировать текст и виде...
Уроки №15, 16, 17 по Власенкову 11 класс. Публицистический стиль. Особенности публичного выступления.
Базовый уровень...
План - конспект урока по русскому языку в 7 классе. "Публицистический стиль"
Урок русского языка с использованием электронного образовательного ресурса "Кирилл и Мефодий"....
Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"
Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности"...
Конспект урока в 7 классе "Публицистический стиль"
конспект урока с приложением...
Урок развития речи. 7 класс. Публицистический стиль речи.
Конспект урока, на котором дается понятие о публицистическом стиле: его особенностях, жанрах, сферах употребления....