Главные вкладки

    Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс
    учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

    Моярович Альбина Сергеевна

    Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trenirovochnye_zadaniya_dlya_podgotovki_k_vpr_6_klass.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР ( 6 КЛАСС)

    Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    Текст 1

    Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой(2) горе у самого моря. За деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

    Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.(4) Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

    Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден (К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды.

     

    (По Р. Погодину)

    Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

    Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

     

    А бывает, заспор..т(3) о чём(то) море с ветром.

    Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах.

     

    Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

    Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

     

    Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

    Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

    1) пирог более вкуснее

    2) с шестьюстами страницами

    3) забавный шимпанзе

    4) для обоих сестёр

    Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Утром воздух чистый и влажный.

    2) Темна и безлунна осенняя ночь.

    3) Роса на траве след ночного тумана.

    4) Стройный клён желтеет под окошком.

    Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

    1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

    2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

    3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

    4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

    Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

     

    Текст 2

    (1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

    (5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень — вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

    (11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль — и спасибо ей за это…

     

    (По Н. Орловой)

    Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.

    Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

    Задание 11. Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?

    Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

    Отводили — ...

    Задание 13. Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 2, запишите.

    Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

    Издревле — ...

    Задание 14. Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

    Задирать нос — ...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)

    Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

    Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку...

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

    Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

    Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

    Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

    Тренировочные задания для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс...