Главные вкладки

    Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

    Жукович Ирина Александровна

    Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл выступление на МО1.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку ( совершенствование пунктуационной компетенции ) » Выступление на МО учителей русского языка и литературы Жукович Ирины Александровны, Учителя МБУ «Школя №13»

    Слайд 2

    Готовимся к ОГЭ Задания 10, 12, проверяющие пунктуационную компетенцию

    Слайд 3

    Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ( см.: РУ ЕГЭ Кодификатор 2018) Знаки препинания в простом осложненном предложении Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Слайд 4

    Формулировки заданий по лексике в Демотесте-2018 Задание 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны . Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала. Ответ: ___________________________. Задание 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. Ответ: ___________________________.

    Слайд 5

    « Дидактический (учебный) материал - альфа и омега обучения: с него начинается и им завершается процесс усвоения знаний и формирование навыков по любому предмету » Г.Н.Приступа

    Слайд 6

    Принципы подбора дидактического материала:

    Слайд 7

    Требования к дидактическому материалу новизна и повышенная степень трудности материала; всесторонний охват всех случаев постановки изучаемого знака препинания; отражение в материале взаимосмешиваемых синтаксических конструкций; учет типичных ошибок в письменных работах учащихся; разнообразие текстов в стилистическом отношении (художественные произведения, научная, деловая речь и пр.);

    Слайд 8

    Требования к дидактическому материалу варьирование структуры предложений, входящих в текстовой материал (по наличию и порядку членов предложения, последовательности главного и придаточного предложений, способам связи между предложениями и т. д.); многообразие интонационного строя текстов (чередование прозаических и поэтических произведений); рациональная последовательность в расположении дидактического материала (от опознания синтаксических единиц и пунктограмм до самостоятельного оперирования ими); соответствие содержания материала интересам и возможностям учащихся, а также направленности их учебной деятельности.

    Слайд 9

    Источники дидактического материала тексты художественных произведений, изучаемых в школе ; тексты произведений для внеклассного чтения; критические статьи и научно-популярная литература; учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, изучаемым в школе ; письменные работы обучающихся и др.

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы

    Представленный материал может использоваться на уроках литературы при проведении творческих работ. Творческие работы организуются по готовым текстам, представляющим собой отрывки из критических статей...

    дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме: Не и ни, н и нн.

    Тренировочные задания по темам :"Не и ни", "Н и нн" -помогут при подготовке к ЕГЭ. Предложения взяты из книги "Письмовник" современного прозаика , лауреата премии "Большая книга"  Михаила Шишкина...

    Дидактический материал для подготовки к ГИА по русскому языку

    Тренировочные тесты части А и В(с ответами)...

    Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

    Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

    Средства выразительности. Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

    Языковые средства выразительности.Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку...

    Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

    Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...