Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе А.Д. Шмелёва (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Макарова Елена Владимировна

Планирование  рассчитано на 204 учебных часа (6 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП_Шмелёв_рус.6 кл.37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берендеевская средняя школа                                                                      

                                                                                   

                                                                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

на 2016 - 2017 учебный год

204 учебных часа;  6 часов в неделю

Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / (А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.); под ред. А.Д. Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Программа: Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных организаций: программа / Л.О. Савчук; под ред. Шмелёвой. –

– М. : Вентана-Граф, 2014.

                                                                                                                                                   Учитель Макарова Е.В.

с. Берендеевка

  2016 г.


№ урока

Модуль, глава, раздел главы

Раздел темы

Тема урока

Элемент содержания

Планируемые виды деятельности

Кол-  во

часов

Дата проведения

план

корр

1

О языке и речи

Разновидности русского языка.

Язык и речь (повторение)

 Условия речевого общения.

Виды монолога и диалога.

Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка

Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения

1

01.09

2

2-4 Система языка.

Повторение изученного в 5 классе

Имя существительное

Морфология как раздел грамматики (повторение)

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола

1

03.09

3

Имя прилагательное

1

05.09

4

Глагол

1

06.09

5

5-9 Правописание. Повторение изученного в 5 классе

Правописание падежных окончаний существительного

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

1

06.09

6

Правописание падежных окончаний прилагательного

1

08.09

7

Правописание личных окончаний глагола

1

08.09

8

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

1

10.09

9

Входной диктант (стартовая работа)

1

12.09

10

Текст

Основные признаки текста

Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста.

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

1

13.09

11

Язык и культура.

Культура речи

Литературный язык и

просторечие

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Культура речи как раздел лингвистики.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой,  ситуацией и условиями речевого общения.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны.

Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий

1

13.09

12-13

Повторение

 Комплексное повторение

2

15.09

15.09

14-15

Контрольная работа(тест) и ее анализ

2

17.09

19.09

16

О языке и речи

Ситуации речевого общения

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Культура речи как раздел лингвистики.

Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой,     ситуацией и условиями речевого общения.

Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий

1

20.09

17,

18,

19, 20

17-20 Система языка.

Фонетика и графика

Повторение изученного в 5 классе

Изменение звуков в речевом потоке.

Изменение качества гласного звука в зависимости от позиции.

Правила переноса

Употребление строчной и прописной букв

Пользоваться основными понятиями фонетики.

Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую

1

20.09

1

Фонетические позиции и позиционные чередования звуков

22.09

1

22.09

Сильные и слабые фонетические позиции

1

24.09

Слогораздел: открытые и закрытые слоги

21

21-29 Правописание

Правописание согласных

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила. связанные с правописание корней с чередованием. Правила переноса.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

1

26.09

22

Правописание безударных гласных

1

27.09

23,

24

Гласные в корнях с чередованием (А и О)

2

27.09

29.09

25,

26

Гласные в корнях с чередованием (Е и И)

2

29.09

27,

28

Правописание корней КЛОН-КЛАН, ТВАР-ТВОР, ПЛАВ-ПЛОВ, РАВН-РОВН, МАК-МОК-МОЧ

2

01.10

01.10

29

1

03.10

Основные правила переноса

30-31

Текст

План текста: вопросный, назывной, тезисный

Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте.

План.

Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана

2

04.10

План текста: вопросный, назывной, тезисный

04.10

32

Язык и культура речи

Современные нормы орфоэпии

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Варианты норм.

Нормативные словари современного русского языка, их роль в овладении нормами современного русского литературного языка

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Корректировать собственную речь.

Анализировать и оценивать соблюдение норм в чужой и собственной речи

1

06.10

33-34

Повторение

Комплексное повторение

2

06.10

Комплексное повторение

(тест)

08.10

35

Гл. 3

О языке и речи

Сферы общения

 Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой,   ситуацией и условиями речевого общения.

1

10.10

36-45

Система языка: морфемика и словообразование

36. Корневые и служебные морфемы

Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Основные способы словообразования. Род сложносокращенных слов, их согласование с глаголами прошедшего времени

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования.

Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа.

Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора.

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Составлять словообразовательные цепочки

1

11.10

1

11.10

37. Формообразующие морфемы: окончание и суффиксы

38. Словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы

1

13.10

1

13.10

39. Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа

40, 41, 42 Морфологические способы словообразования:

суффиксальный, нулевая суффиксация, Приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ

2

1

1

2

15.10

17.10

18.10

43. Способы образования сложных и сложносокращенных слов

18.10

44,45. Морфемный и словообразовательный разбор слова

20.10

20.10

46

Контрольное тестирование по теме «Словообразование»

1

22.10

47-52

Правописание

47. Правописание приставок на З и С, И-Ы после приставок

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Правила переноса.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

1

24.10

48. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

1

25.10

49. Правописание сложных существительных с соединительной гласной

1

25.10

50. Правописание существительных без соединительной гласной

1

27.10

51, 52.Правописание сложных имен прилагательных

2

27.10

29.10

53-54

Текст

53. План текста: простой и сложный

Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте.

План.

Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана. Создавать и корректировать текст

2

07.11

54. План текста: простой и сложный (продолжение)

Изложение (сочинение)

08.11

55

Язык и культура. Культура речи

Ударение в сложных словах

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Овладеть основными нормами русского литературного языка.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

1

08.11

56

Повторение

Комплексное повторение

1

10.11

57-58

К.

Контрольная работа (диктант)и ее анализ

2

10.11

К.

Контрольная работа (диктант)и ее анализ

12.11

59-60

О языке и речи

Стили литературного языка

  Функциональные разновидности языка.

Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей. Основные жанры стилей

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения  соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам

2

14.11

Стили литературного языка

15.11

61-67

Система языка. Лексика и фразеология

61. Слово – единица лексикологии

Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых  единиц. Лексика русского языка с точки зрения  сферы ее употребления. Стилистическая окраска слов. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка.

Фразеологизмы, их признаки и значение . Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления

Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии.

Понимать особенности слова как лексического уровня языка.

Наблюдать над использованием слов в художественной, разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря  и использовать ее в различных видах деятельности.

Различать свободные сочетания и фразеологизмы. Уместно употреблять фразеологизмы в речи.

1

15.11

62. Паронимы

1

17.11

63. Стилистическая окраска лексики литературного языка

1

17.11

64. Лексика ограниченного употребления: диалектные слова

1

19.11

65. Лексика ограниченного употребления: жаргон

1

21.11

66. Слова с эмоциональной окраской

1

22.11

67. Стилистическая окраска фразеологизмов

1

22.11

68-70

Правописание

68. Употребление прописных и строчных букв

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов. Правила переноса.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Употребление строчной и прописной букв.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

1

1

1

24.11

69. Правописание суффиксов прилагательных

24.11

70. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

26.11

71-72

Текст

71. Средства связи предложений и частей текста

Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений в тексте

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

2

28.11

71. Средства связи предложений и частей текста

29.11

73-74

Язык и культура. Культура речи

Нормативные словари современного русского языка

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Варианты норм.

Нормативные словари современного русского языка

(орфоэпический, толковый, грамматических трудностей,

орфографический)

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

 Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка

2

29.11

Нормативные словари современного русского языка

01.12

75

Повторение

Комплексное повторение

1

01.12

76

К.

Контрольное тестирование (за первое полугодие)

1

03.12

77-78

О языке и речи

Научный стиль

Основные жанры научного стиля: аннотация и ее особенности

Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения.

Исправлять речевые недостатки и редактировать текст.

2

05.12

Научный стиль

06.12

79-98

Система языка. Морфология.

Причастие

79. Части речи

Морфология как раздел грамматики (повторение)

Глагол как часть речи (повторение)

Причастие, его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия.

Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы причастия.

Синтаксическая функция причастия

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий.

Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

06.12

80. Глагол как часть речи

08.12

81, 82. Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного

08.12

10.12

83, 84. Признаки прилагательного у причастия

12.12

13.12

85, 86. Суффиксы причастия

13.12

15.12

87, 88. Действительные причастия настоящего времени

15.12

17.12

89, 90. Действительное причастие прошедшего времени

19.12

20.12

91, 92. Страдательное причастие настоящего времени

20.12

22.12

93, 94. Страдательное причастие прошедшего времени

22.12

24.12

95, 96. Краткие страдательные причастия

26.12

27.12

97. Морфологический разбор причастия

27.12

98. Контрольная работа «Образование страдательных и действительных причастий»

29.12

+1 ч 29. 12

99-110

Правописание

99, 100. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием Н и НН. Правила переноса.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

2

2

2

2

2

2

12.01

12.01

101, 102. Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

14.01

16.01

103, 104. Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных

17.01

17.01

105, 106. Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий

19.01

19.01

107, 108. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

21.01

23.01

109, 110. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

24.01

24.01

111-112

Текст

Типы речи в научном стиле литературного языка

Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи  предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

2

26.01

Типы речи в научном стиле литературного языка

26.01

113-114

Язык и культура.

Культура речи

Употребление причастий в литературном языке

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий и причастных оборотов.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной  направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание

 

1

1

28.01

Употребление причастного оборота

30.01

115-116

Повторение

Комплексное повторение

1

1

31.01

Контрольная работа (диктант) по гл. 5

31.01

117-118

О языке и речи

Официально- деловой стиль

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля. Основные жанры: заявление

Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией, вести беседу в соответствии с ситуацией

2

02.02

Официально- деловой стиль

02.02

119-124

Система  языка.  Деепричастие

119. Деепричастие

Деепричастие, его грамматические признаки.

Наречные и глагольные признаки у деепричастия.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Синтаксическая функция деепричастия

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида

Правильно употреблять деепричастия; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализировать их

1

2

2

1

04.02

120, 121. Образование деепричастий

06.02

07.02

122, 123. Деепричастный оборот

07.02

09.02

124. Морфологический разбор деепричастия

09.02

125-128

Правописание

125, 126. Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

2

2

11.02

13.02

127,128. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами

14.02

14.02

129-130

Текст

129. Деловые бумаги:

заявление

Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

1

1

16.02

130. Типы речи:

официально-деловое и художественное описание

16.02

131

Язык и культура. Культура речи

Употребление деепричастий в литературном языке

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет.

Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления  деепричастий и деепричастных оборотов

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны.

 Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание

1

18.02

132-134

Повторение

Комплексное повторение

2

1

20.02

Комплексное повторение

21.02

Контрольная работа (диктант)

21.02

135-136

О языке и речи

Публицистический стиль

 Основные жанры публицистического стиля: выступление

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам.

2

27.02

Публицистический стиль

28.02

137-155

Система языка

137 Имя числительное

Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды числительных по значению и строению.

Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Распознавать разряды числительных и правильно употреблять их в речи. Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д., в деловой речи

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

28.02

138,139 Простые, сложные, составные числительные

02.03

02.03

140, 141 Количественные числительные

04.03

06.03

142, 143 Склонение простых количественных числительных

07.03

07.03

144, 145. Склонение сложных количественных числительных

09.03

09.03

146, 147 Склонение составных количественных числительных

11.03

13.03

148, 149. Обозначение дробных числительных

14.03

14.03

150, 151 Собирательные числительные

16.03

16.03

152, 153. Порядковые числительные

18.03

30.03

154 Морфологический разбор числительного

30.03

155 Контрольное тестирование

01.04

156-159

Правописание

156, 157. Правописание мягкого знака в именах числительных

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.

 

2

2

03.04

04.04

158, 159 Слитное и раздельное написание имени числительного

04.04

06.04

160-161

Текст

Соединение в тексте разных типов речи

Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

2

06.04

Соединение в тексте разных типов речи

08.04

162

Язык и культура.

Культура речи

Употребление числительных в литературном языке

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет

Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления   числительных

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание

1

10.04

163-164

Повторение

Комплексное повторение

1

1

11.04

Контрольная работа (тест)

11.04

165

О языке и речи

Обиходная разговорная речь

Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, электронное письмо, личный дневник в интернете

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств.

Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести личный дневник с использованием возможности Интернета

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам

1

13.04

166-184

Система языка.

Местоимение

166. Знаменательные и местоименные части речи

Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.

Склонение местоимений.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их роль в предложении. Сопоставлять местоимения с другими частями речи. Распознавать разряды местоимений и приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

13.04

167, 168. Особенности местоимения как части речи

15.04

17.04

169, 170 Личные местоимения

18.04

18.04

171, 172 Возвратные местоимения

20.04

20.04

173, 174 Притяжательные местоимения

22.04

24.04

175, 176 Определительные местоимения

25.04

25.04

177, 178 Указательные местоимения

27.04

27.04

179, 180 Вопросительные и относительные местоимения

29.04

02.05

181, 182 Неопределенные и отрицательные местоимения

02.05

04.05

183 Морфологический разбор местоимения

04.05

184 Контрольный тест

06.05

185-188

Правописание

185, 186 Правописание местоимений с предлогами

Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.

 

2

2

11.05

11.05

187, 188 Правописание неопределенных и отрицательных местоимений

13.05

15.05

189-190

Текст

Устный рассказ

Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи

Знать признаки текста.

Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи.

Создавать свои собственные тексты.

2

16.05

Устный рассказ

16.05

191

Язык и культура. Культура речи

Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет

Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений

Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.

 Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание

1

18.05

192-195

Повторение

Комплексное  повторение

2

2

18.05

Комплексное  повторение гл. 8

20.05

Контрольная работа «Обобщение изученного в 6 классе»

22.05

Контрольная работа «Обобщение изученного в 6 классе»

23.05

196

Анализ контрольной работы

1

23.05

197-204

Резерв

Проектная деятельность

7

25.05

25.05

27.05

29.05

30.05

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...