Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5-х классов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 5- х классов. УМК А. Д.Шмелёва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx62.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю                                                  Согласовано зам.директора                      Программа рассмотрена и                  

Директор МБОУ «Заиграевская сош»       по УВР МБОУ «Заиграевская сош»        одобрена на заседании    

на Бурлакова О.В. __________________       ______________________________       педагогического МБОУ

Приказ №_от «___»_________2017г.        «___»_____________2017г.                          совета МБОУ  «Заиграев-        

                          ссош»

                                                                                                                                          Протокол №___от «___»_______2017г.  

Рабочая программа

по русскому языку

для учащихся 5-х классов

Горбачёвой Татьяны Алексеевны

1 (первая) квалификационная категория  

2017-2018 учебный год

Рассмотрено на заседании МО________________

Протокол №______________ «____» августа 2017 г.

Руководитель МО ___________________________

Заиграево

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и программой по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений  Шмелёва, Флоренской, Вентана-граф, 2015г.

Рабочая программа ориентирована на учебники «Русский язык» Шмелёв, Флоренская, Вентана –граф, 2015г.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится

в 5 классе 175 часов в год, 12  контрольных работ, 30 часов на развитие речи

в 6 классе 210 часов в год, (количество контрольных работ - 12, работ по развитию речи - 4);

в 7 классе 140 часов в год, (количество контрольных работ - 10, по развитию речи - 12 );

в 8 классе 105 часов в год, (количество контрольных работ - 12, по развитию речи - 19);

в 9 классе 102 часа  в год, (количество контрольных работ - 5, по развитию речи - 21).

Срок реализации рабочей программы   5 лет.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

) 1) владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разным видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

2 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыками анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Наш родной язык.

О языке и речи.Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.

Система  языка.

Повторение изученного в 1 - 4 классах.Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.

Правописание.Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.  Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.

Текст.Признаки текста.

Язык и культура.Культура речи как признак культурного человека.

Повторение.

         Глава 2. На каком языке мы говорим.

О языке и речи.Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.

Система  языка.

Фонетика.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.

Правописание.Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.

Текст.Тема и основная мысль текста.

Язык и культура.Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.

Повторение.

Глава 3. Как язык служит для общения.

О языке и речи.Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.

Система  языка.

Морфемика Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

Словообразование.Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Правописание.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Текст.Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.

Язык и культура.Речевой этикет.

Повторение.

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

О языке и речи.

Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.

Система  языка.

Лексикология.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.

Правописание.Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.

Текст.Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.

Язык и культура.Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как  часть общей культуры человека.

Повторение.

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.

О языке и речи.Диалогическая и монологическая речь.

Система  языка.

Синтаксис.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но  и  одиночным  союзом  и.

Предложения с обращениями и вводными словами. 

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.

Правописание.Запятая  между  однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Текст.Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.

Язык и культура.Формы обращения и речевой этикет.

Повторение.

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь

О языке и речи.Речь устная и письменная.

Система  языка.

Морфология.Части речи.

Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.

Правописание.Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.

Текст.Типы речи: рассуждение.

Язык и культура.Грамматические нормы.

Повторение

Глава 7. Что такое современный язык.

О языке и речи.Современный русский литературный язык.

Система  языка.

Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение  прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.

Правописание.Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.

Текст.Типы речи: описание предмета.

Язык и культура.Употребление имен прилагательных в речи.

Повторение.

Глава 8. Как язык объединяет народы.

О языке и речи.Русский язык – государственный язык РФ.

Система  языка.

Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание.Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -

Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-,    -тер    -тир-, -стелстил-. Правописание не с глаголами.

Текст.Типы речи: описание состояния.

Язык и культура.Употребление глаголов в речи.

Повторение.

Тематическое планирование

Тематическое планирование в 5 «б» классе

 

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1.

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

3

1 чт.

2 чт

2.

Повторение изученного в начальных классах

23

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

33

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12

5.

Лексика. Культура речи.

10

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

57

3 чт.

8

Повторение и систематизация изученного.

10

4 чт.

9

Резервные часы

5

10

ИТОГО

175

Тематическое планирование в 6 «б» классе

Содержание

Кол-во часов

Примерные сроки по четвертям

1

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2

Повторение изученного в 5 классе.

15

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

13

4

Словообразование. Орфография. Культура речи.

24

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

Глагол.

110

22

25

14

25

25

3 ч

6

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

5

4 ч

ИТОГО

204

Тематическое планирование в 7 «б» классе

тема

Количество часов

Примерные сроки по четвертям

1

Речь и речевое общение
Речь и общение

Виды монолога

Виды диалога

4

1

2

Речевая деятельность

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Поиск, анализ информации

8

1

3

Текст
Структура текста
Виды информационной переработки текста

Функционально-смысловые типы речи

11

1

4

Функциональные разновидности языка
Разговорный язык
Научный стиль

Публицистический стиль
Официально-деловой стиль

Язык художественной литературы

8

1

5

Общиесведенияо языке

3

2

6

Морфемика

Словообразован        

5

2

7

Лексикология

Фразеология

8

2

8

Морфология

Наречие

Слова категории состояния

Служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Разряды слов
Междометие

Звукоподражательные слова

30

2-3

Синтаксис

Словосочетание

Предложение

Грамматическая основа предложения

Второстепенные члены предложения

25

3

9

Правописание

Орфография

Пунктуация

30

3-4

10

Культура речи

5

4

11

Язык и культура

3

4

Тематическое планирование в 8 «б» классе

Тема

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1.

Вводный курс. Функции русского языка в современном мире

1

1 чт.

2.

Повторение изученного материала в 5-7 классах

7

3.

Словосочетание

4

4.

Простое предложение

4

5.

Простые двусоставные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения

16

2 чт.

6.

Простые односоставные предложения.

12

7.

Однородные члены предложения

14

3 чт.

8.

Обособленные члены предложения

18

9.

Обращения, вводные слова и междометия

11

10.

Прямая и косвенная речь

7

4 чт.

11.

Повторение изученного мат.

8

12.

Резерв

3

Итого:

105

Тематическое планирование в 9 «б» классе

Тема

Количество часов

Примерные сроки

(по четвертям)

1

Международное значение русского языка

1

1 чт.

2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

10

3

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

7

4

Сложносочиненные предложения

10

1 и 2 чт.

5

Сложноподчиненные предложения

37

3 чт.

6

Бессоюзные сложные предложения

14

7

Сложные предложения с различными видами связи

15

4 чт.

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

11

9

ИТОГО

102


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

дата

план

факт

Глава 1. Наш родной язык

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

4.09

2

Родной язык

П.1 упр5

5.09

3

Язык и речь

П.2 упр8

6.09

5

Звуки и буквы

П.3 упр15

7.09

6

Состав слова

П.4 упр21

8.09

7

Имя существительное

П 5 упр 30

11.09

8

Имя прилагательное

П.6 упр39

12.09

9

Местоимение

П 7 упр43

13.09

10

Глагол

П.8 упр 51

14.09

11

Предложение

П. 9 упр56

15.09

12

Входной контроль (Диктант)

повт п.8-9

16.09

13

Орфограммы и орфографические правила

П.10упр 59

18.09

14

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

П.11 упр 62

19.09

15

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

П.12 уп 65

20.09

16

Двойные согласные в корне слова

П.13упр 73

21.09

17

Непроизноси

мые согласные

П.14 упр82

22.09

18

Признаки текста

П.15 упр88

25.09

19

Подробное изложение.

Упр 94

26.09

20

Комплексное повторение материала главы

Стр 60упр 99

27.09

21-22

Контрольный диктант и его анализ

Про.зад упр 102

28.09

29.09

Предполагаемые результаты

Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику.

Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию 

Пр.: Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы

Глава 2. На каком языке мы говорим

23

Общенародный русский язык. Русский литературный язык

П.1 упр 4

2.10

24

Система русского литературного языка

П.2 упр 7

3.10

25

Фонетика

Звуковой состав слов и транскрипция

П.3-4 упрм16

4.10

26

Слог и ударение

П.5 упр 21

5.10

27

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные

П.6 упр 23

6.10

28

Согласные звуки: твёрдые и мягкие

П.7 упр 31

9.10

29

Гласные звуки: ударные и безударные

П.8 упр 35

10.10

30

Графика

Буквы русского алфавита.

Обозначение звука  [й’]

П.9 упр 42

11.10

31

Фонетический разбор слова

П.10 упр 46

12.10

32

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц

П 11 упр 49

13.10

33

Правописание букв ь и ъ

П.12упр 55

16.10

34

Употребление прописных и строчных букв

П.13 упр 62

17.10

35

Контроль знаний.

П.14 упр71

18.10

36

Тема и основная мысль текста

П.15 упр79

19.10

37

Р.р. Обучение изложению

Упр 84

20.10

38

Нормы русского литературного языка

Стр 142-143 вопросы

23.10

39

Комплексное повторение материала главы 2.

Повторить п.1-15

24.10

40

Диктант с грамматическим заданием

25.10

Предполагаемые результаты

Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Глава 3 Как язык служит для общения

41

Разговорная и книжная речь

П.1 упр2

26.10

42

Морфемика

Морфемы – значимые части слова

П.2 упр18

27.10

43

Образование форм слов

П.3 упр 23

7.11

44

Основа слова

П.4 упр 31

8.11

45

Корень слова и однокоренные слова

П.5 упр 44

9.11

46

Суффиксы

П.6 упр 52

13.11

47

Приставки

П.7 упр 57

14.11

48

Варианты морфем

П.8 упр 66

15.11

49

Словообразование

Образование слов с помощью приставок

П.9 упр 73

16.11

50

Образование слов с

помощью суффиксов

П.10 упр 77

17.11

51

Образование слов способом сложения

П. 11 упр 84

2011

52

Морфемный разбор слова

П.12 упр 88

21.11

53-56

Корни с чередованием букв а и о

Корни   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-

Корень -лаг- /-лож

Корень -рос- / -раст- / -ращ-

Корень -скак-/-скоч

П.13 упр 93

Упр 100

Упр 105

Упр 106

22.11

23.11

24.11

27.11

57

Беглые гласные

П.14 упр 110

28.11

58

Гласные и согласные в приставках

П.15 упр115

29.11

59

Безударные гласные в приставках

Упр 117

30.11

60-61

Буквы а и  о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с

Упр 120

Упр 121

1.12

4.12

62

Строение текста

П.16 упр127

5.12

63

План текста

П.17 упр 132

6.12

64

Речевой этикет

П.18 упр 136

7.12

65

Комплексное повторение материала главы 3

Упр 143

8.12

66-67

Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ

Упр 147

Проектное задание

11.12

12.12

Планируемые результаты

Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица)

М/к.: Формулировать собственное мнение

Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в

корнях   -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч-

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора

Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования

Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания.

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Глава 4. В чём заключается богатство языка

68

Разновидности русского языка

П.1 упр3

13.12

69

Стили литературного языка (общее понятие)

П.2 упр 4

14.12

70

Лексикология

Слово – основная единица лексикологии

П.3 упр 8

15.12

71

Способы толкования слова

П.4 упр16

18.12

72

Однозначные и многозначные слова

П.5 упр 20

19.12

73

Прямое и переносное значения слова

П.6 упр 30

20.12

74

Тематические группы слов

П.7 упр 34

21.12

75

Омонимы

П.8 упр 48

22.12

76

Синонимы

П.9 упр 60

25.12

77

Антонимы

П.10 упр 67

26.12

78-79

Фразеологизмы

П.11 упр 79

27.12

28.12

80

Словари русского языка

П.12 упр83

29.12

81-82

Буквы о и ё после шипящих в корне 

П.13 упр 87

Упр 91

9.01

10.01

83

Буквы  и и ы в корне после приставок

П.14 упр 100

11.01

84

Типы речи

П.15 упр 110

12.01

85-86

Р.р. Обучение сочинению

15.01

16.01

87

Лексическое богатство русского языка и культура речи

П.16 упр 116

17.01

88-89

Комплексное повторение материала главы 4.

Самостоятельная работа

Упр 121

18.01

19.01

Планируемые результаты

Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы.

Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. Освоить содержание изученных орфографических.  Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи

.М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие

Глава 5.

Как в языке выражаются отношения людей

90

Диалогическая и монологическая речь

Гл 5 п.1 упр 3 проект

22.01

91

Синтаксис

Словосочетание и предложение

П.2 упр 15

23.01

92

Синтаксический разбор словосочетания

П.3 упр 21

24.01

93

Виды предложений

П.4 упр 25

25.01

94

Р.аспространённые и нераспространённые предложения

П.5 упр 28

26.01

95

Главные члены предложения

П.6 упр 33

29.01

96

Второстепенные члены предложения

П.7 упр 42

30.01

97-98

Предложения с однородными членами

П.8 упр 49

Упр 52

31.01

1.02

99-100

.Предложения с вводными словами и обращениями

П.9 упр 55

Упр 59

2.02

5.02

101

Синтаксический разбор простого предложения

П.10 упр 61

6.02

102

Сложное предложение

П.11 упр  66

7.02

103

Способы передачи чужой речи

П.12 упр 72

8.02

104

Тире между подлежащим и сказуемым

П.13 упр 78

9.02

105-106

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

П.14 упр 82

Упр 87

12.02

13.02

107

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

П.15 упр 93

14.02

108

Знаки препинания в сложном предложении

П.16 упр 101

15.02

109

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

П.17 упр 106

16.02

110

Повествование: рассказ

П.18 упр110

19.02

111

Формы обращения и речевой этикет

П.19 упр 117

20.02

112

Комплексное повторение материала главы 5.

Упр 120

21.02

113

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ

Упр 127 проект задание

22.02

Планируемые результаты

.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

 М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать  информацию в таблицу. схему, алгоритм.

М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма.

Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования)

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Глава 6.

Чем различаются устная и письменная речь

114

Речь устная и письменная

Гл 6. П.1 упр 7

1.03

115

Морфология

Части речи

П.2 упр12

26.02

116

Имя существительное

Имя существительное как часть речи

П.3 упр 17

27.02

117

Разряды имён существительных

П.4 упр 25

28.02

118

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

П.5 упр 30

1.03

119

Род имён существительных

П.6 упр 39

2.03

120

Род несклоняемых существительных

П.7 упр 47

5.03

121

.Склонение имён существительных

П.8 упр 55

6.03

122

Число – непостоянный признак имён существительных

П.9 упр 61

7.03

123

Падеж – непостоянный признак имён существительных

П.10 упр 71

12.03

124

Морфологический разбор имени существительного

П.11 упр 73

13.03

125

Прописная буква в именах собственных

П.12 упр 79

14.03

126

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

П. 13 упр 85

15.03

127

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-

П.14 упр 97

16.03

128

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

П.15 упр 102

29.03

129

Правописание существительных с суффиксами                -чик- и -щик-

П.16 упр 110

20.03

130

Слитное и раздельное написание не с существительными

П.17 упр115

21.03

131

Не с существительными

П.18 упр 121

22.03

132

Тип речи: рассуждение

П.19 упр126

23.04

133

Р.р. Сочинение - рассуждение

Упр 130

2.04

134

.Что такое грамматические нормы?

П.20 упр 137

3.04

135

Комплексное повторение материала главы 6.

Самостоятельная работа

Упр 147

Проектное задание

4.04

Планируемые результаты

М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации

пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения.

М/к.:  Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников

 Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи,

различать образцы устной и письменной речи.

анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена  и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста

Производить морфологический разбор

Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст

М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов

Глава 7.

Что такое современный язык

136

Современный русский литературный язык

Гл 7 п.1 упр 7

5.04

137

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

П.2 упр12

6.04

138

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

П.3 упр 21

9.04

139

Полная и краткая форма качественных прилагательных

П.4 упр 25

10.04

140

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

П.5 упр 34

11.04

141

Склонение качественных и относительных прилагательных

П.6 упр 46

12.04

142

Склонение притяжательных имён прилагательных

П. 7 упр52

13.04

143

Морфологический разбор имени прилагательного

П.8 упр 55

16.04

144

Слитное и раздельное написание не с прилагательными

П.9 упр 64

17.04

145

о и е после шипящих и ц в суфф. и окончаниях имён прилагат.

П.10 упр71

18.04

146

Правописание н и нн в прилаг.

Правописание суффикса -ск

П. 11 упр 80

Упр 88

19.04

147

.Проверочная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»

Повторить правила

20.04

148

Типы речи: описание предмета

П.13 упр92

23.04

149

Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине

Написать сочинение

24.04

150

Употребление прилагательного в речи

П.14 упр97

25.04

151

Комплексное повторение материала главы 7.

Самостоятельная работа.

Упр 101

проект

26.04

Планируемые результаты

П:Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.

М: Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять  прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ

Глава 8.

Как язык объединяет людей

152

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Гл 8 п.1 упр 5

27.04

153

Глагол

Глагол как часть речи  

П.2 упр 10

30.04

154

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

П.3 упр14

3.05

155

Виды глагола  

П.4 упр 21

4.05

156

Переходные и непереходные

П.5 упр 26

7.05

157

.Возвратные и невозвратные

П.6 упр30

10.05

158

Определение типов спряжения глаголов  

П.7 упр 34

11.05

159

Изменение глаголов по наклонениям

П.8 упр41

14.05

160

.Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении

П.9 упр45

14.05

161

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

П.10 упр53

15.05

162

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

П.11 упр 60

16.05.

163

Условное наклонение

П. 12 упр 64

17.05

164

Повелительное наклонение

П.13 упр 70

18.05

165

Безличные глаголы

П.14 упр 77

21.05

166

Морфологический разбор глагола

П.15 упр 79

22.05

167

Не с глаголами

П.16 упр 85

23.05

168

Гласные е и и в корнях с чередованием

П.17 упр94

24.05

169

Буква ь после шипящих в глаголах

П.19 упр106

25.05

170

Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)

П.18 упр101

28.05

171

Типы речи: описание состояния

П.20 упр112

29.05

172

Употребление глаголов в речи

П.21 упр120

30.05

173

Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе

Итоговая контрольная работа

Упр125

31.05

Планируемые результаты

Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами.

Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры.

М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике.

Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского  языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.

174-175

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта

Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 - 9 классов, под ред. Быстровой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», С. ВЫСОКИНИЧИЖУКОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ  РАССМОТРЕНО       Руководите...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов УМК А.Д.Шмелёва...