Главные вкладки

    Презентация ТРЕНИНГ пунктуации в формате ЕГЭ
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    задания для отработки пунктуационных навыков в формате ЕГЭ для учащихся 10-11 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadaniya_ege_15-19.pptx93.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Укажите номера предложений, в которых надо поставить одну запятую Ни к кому не должно быть ни злобы ни ненависти и тогда будут и мир и счастье. 2) Окна открыты и на свет залетают в дом светлячки и бабочки . 3) Зелено в лесах и травы налились и загустели до темноты. 4) Заблестели на орешнике капли не то росы не то вче - рашнего дождя. 5) Собеседник из него был ни то ни сё. 6) К вечеру снегопад засыпал всё и деревья укрыл ись белоснежными покрывалами

    Слайд 2

    7) Эти соборы поражают изяществом форм и пропор - ц ий богатством и тонкостью резьбы. 8) И через морозный и терпкий запах они слышали ми- л ый пьянящий дух родного дома. 9) Интуиция помогает создать не только подлинную ка - р тину жизни ушедших эпох но и самый их воздух. 10) Молодые люди стояли ровно и смотрели и плакали. 11) Вдруг ветер взлохматит вершины берез и осин и со- р вет с них желтые и багряные листья. 12) Каждый год сюда приезжают люди и звучит бессме - р тная лирика Толстого. 13) Встало солнце и залило лучами и водную гладь и п одтопленный лес

    Слайд 3

    Укажите все цифры , на месте которых должны стоять запятые. Хочется вернуться в северные леса (1) и (2) хотя бы д ва часа провести в них (3) задыхаясь от очарования (4) и слушая крик кукушки (5) похожий на капанье слез. 2) В эпоху Средневековья храмы и дворцы (1) для соо - р ужения (2) которых нередко использовались старые р азвалины (3) украшались резьбой. 3) Он всегда был умным человеком (1) и (2) если при н ем заводили разговор об истории (3) то не находи- л ось того (4) кто мог бы превосходить его в знаниях. 4) Вера (1) отпрянув от (2) озаренного светом (3) окна(4) и спуганно осмотрелась по сторонам.

    Слайд 4

    5) Казанский собор (1) к фасаду (2) которого (3) примы- Кает колоннада (4) выходит на Невский проспект. 6) Человек не ангел (1) и не животное(2) и несчастье его в том (3) что он (4) чем больше стремится уподобиться а нгелу (5) тем больше превращается в животное. 7) Индийские храмы (1) сплошь покрытые рельефами (2) с изображением фантастических существ (3) и танцую- щ их фигур (4) производят впечатление раскрытой (5) к ниги (6) оживших мифов и легенд. 8) Почудилось вдруг (1) будто кто бросил в воду голубые л оскуты (2) которые в сочетании с золотым блеском лу - ч ей (3) и трепещущим светом берез (4) казались соткан- н ыми из волшебной пряжи.

    Слайд 5

    9) Я называл аккорды (1) которые хор брал тотчас (2) и п ри перемене их всякий голос (3) находил звук (4) для и сполнения (5) которого не требовался дирижер. 10) Мы отыскали небольшой домик (1) спрятавшийся в г лубине сада (2) и манящий (3) открытыми настежь ок - н ами (4) и (5) перейдя через (6) покосившийся от вре - м ени мостик (7) оказались у дверей. 11) Звезды сверкали так ярко (1) что (2) казалось (3) как б удто их к этому вечеру кто вычистил щеткой (4) чего (5) к онечно (6) не могло быть. 12) Было жаль расставаться с летом (1) и (2) хотя мы зна - л и (3) что оно еще придет (4) и (5) что снова мы встрети - м ся здесь (6) что-то щемило на душе.

    Слайд 6

    Укажите все цифры , на месте которых должны стоять запятые. И не хочу я думать (1) наблюдая (2) Что будет день (3) когда она(4) рыдая (5) Увидит с ужасом(6) что посреди подруг (7) Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется (8) что сердце не игрушка(9) Сломать его (10) едва ли (11) можно вдруг! Мне верить хочется (12) что чистый этот пламень (13) Который в глубине её горит (14) Всю боль свою один переболит (15) И перетопит самый тяжкий камень!

    Слайд 7

    Укажите все цифры , на месте которых должны стоять запятые. И пусть черты её нехороши (1) И нечем ей прельстить воображенье (2) Младенческая грация души (3) Уже сквозит в любом её движенье. А если это так (4) то (5) что есть красота (6) И почему её обожествляют люди? Сосуд она (7) в котором пустота (8) Или огонь (8) мерцающий в сосуде ? Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка»

    Слайд 8

    В мире есть не только нужное полезное но и красивое. (2) С того в ремени как человек стал человеком с того мгновения когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю он стал всматриваться в самого себя. (3) Человек постиг красоту. (4) Красота это глубоко человеческое. (5) Красота существует независимо от нашего сознания и воли но она открывается человеком им постигается живёт в его душе. (6) Не было бы нашего сознания не было бы и красоты. (7) Красота это радость нашей жизни. (8) Человек стал Человеком потому что увидел лазурное небо мерцание звёзд розовый разлив вечерней зари прозрачную дымку степных просторов багровый закат перед ветреным д нём синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в небе се- рые нити дождя в пасмурный день увидел и изумлённый он пошёл по зем - л е создавая новую красоту. (9) Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце расцветёт благородство . (10) Перед человеком открылась радость жизни потому что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика журчанье ручейка и песню жаворонка шуршанье снежинок и стон метели ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи. ( 11) Услышал и затаив дыханье слушает сотни тысячи лет чудесную музыку жизни . (12) Умей и ты слушать эту музыку . (13)Дорожи красотой береги её.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг по теме "Социальная сфера" в формате ЕГЭ

    Тренинг по теме "Социальная сфера" в формате ЕГЭ...

    ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 классы) и В ФОРМАТЕ ЕГЭ (11,12 классы) на 2014-2015 учебный год В ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

    ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМАТЕ ОГЭ (9 классы) и В ФОРМАТЕ ЕГЭ (11,12 классы) на 2014-2015 учебный год...

    Методическая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ" с презентацией к уроку

    Методическая разработка представляет собой урок-практикум, на котором отрабатывается композиция сочинения по тексту. Содержание текста актуальное. Представлены готовых 2 сочинения по данному тексту, ...

    конспект урока по теме "Повторение отдельных тем синтаксиса и пунктуации в формате ЕГЭ

    Данный урок активизрует учебно - познавательную деятельность учащихся, развивает связную речь- необходимого умения при выполнении ЕГЭ, повторяет выборочные темы из курса русского языка ( Первой части)...

    Презентация ТРЕНИНГ орфографии в формате ЕГЭ

    материал для учащихся 10-11 классов для отработки орфографических навыков при подготовке к ЕГЭ...