Рабочая программа 6 кл. по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Беляева Екатерина Николаевна

Данная программа составлена способствует реализации Фгос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_k_russk.docx371.12 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Скан программм Беляевой Е.Н\Раб прог по р.я 6 кл.jpgПояснительная записка

Данная рабочая  учебная программа по русскому языку  составлена на основе   Федерального государственного образовательного стандартаООО(Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря2010 г. № 1897 в редакции от 29.12.2014 №1644,от 31.12.2015г. №1577).  Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы, и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по  русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9,10-11 классы /сост. Е.И.Харитонова (авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.)- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

 Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Смоленской области к использованию в образовательном процессе  в 2013-2014 учебном году.

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2013.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 204 часа учебного времени (из расчета 6 учебных часов в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 12: из них диктантов – 6, тестирований – 2, изложений – 2, сочинений – 2. Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Соответственно действующему учебному плану образовательной организации рабочей программой предусмотрено следующие варианты организации процесса обучение в 6 классе базовый уровень в объеме 68 часов, в 6 классе индивидуальное обучение базовый.

     В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

     Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.

     В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

      Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  • Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);
  •  Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
  • Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

     Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6 - 7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

     Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

     Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

     Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

     I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

     II) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Слово - основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе (29ч)

Развитие речи. (6ч)         

Повторение изученного в 5 классе.

Что мы знаем о речи, её типах и стилях.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Стили и типы речи

Правописание. Орфография.

Пунктуация.

Употребление прописных букв.

Комплексный анализ текста по упр. 34

Проверочная работа по орфографии и пунктуации.

Буквы Ъ и Ь.

Орфограммы корня

Правописание окончаний слов.

Правописание окончаний слов.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта

Грамматика. Морфология и синтаксис.

Как различать части речи и члены предложения.

Имя существительное. (7ч)

Морфологические признаки имени существительного.

Словообразование разных частей речи.

Словообразование имён существительных          

Самостоятельная работа по словообразованию.

Правописание сложных существительных.

Употребление имён существительных в речи

Развитие речи.(3ч)

 Разграничение деловой и научной речи.

Определение научного понятия.

Рассуждение-объяснение.

Имя прилагательное (15ч)

Морфологические признаки имени прилагательного.

Словообразование имен прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.

Контрольная работа №  3. КД.

Анализ контрольного диктанта.

Употребление имён прилагательных в речи

Развитие речи (5ч)

 Текст. Способы связи предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Употребление параллельной связи с повтором.

Как исправить текст с неудачным повтором.

Глагол (19ч) 

Морфологические признаки глагола.

Словообразование глагола.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Буквы И – Ы в корне после приставок.

Контрольная работа № 4 (по словообразованию) и её анализ.

Употребление и произношение глаголов в речи

Повторение орфографии.

Контрольная работа № 5 (по морфологии и орфографии)

«Правописание при-, пре-»

Причастие и деепричастие (45ч)

Что такое причастие.

Причастный оборот.

Контрольная работа № 6. КД и его анализ.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие причастия

Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

Морфологический разбор причастий ( закрепление)

Контрольная работа № 7 по теме «Причастие» и её анализ

Буквы Н и НН в причастиях.

Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.

 

Развитие речи (15ч)

Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.

Повествование в рассказе.

Повествование делового и научного стилей.

Классное сочинение в жанре рассказа

Описание места.

Соединение в тексте повествования и описания места.

Контрольная работа № 8. КД и его анализ.

Деепричастный оборот.

НЕ с деепричастиями

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проверочная работа. КД и его анализ.

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

Правописание причастий и деепричастий. Повторение.

Контрольная работа № 9 (по орфоэпии, орфографии) и её анализ.

Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».

Контрольная работа № 10. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.

Имя  числительное  (13ч)

Что обозначает имя числительное.

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

Изменение порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

Самостоятельная работа. ПД и его анализ.

Развитие речи(4ч)

Сочинение «Моя (наша) комната»

Описание состояния окружающей среды.

Описание состояния окружающей среды. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

Местоимение (26ч)

Какие слова называются местоимениями.

Разряды местоимений по значению.

Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Возвратное местоимение себя.

Притяжательные местоимения.

Указательные местоимения.

Определительные местоимения.

Вопросительно-относительные местоимения.

Отрицательные местоимения.

Неопределенные местоимения.

Развитие речи(4ч)

Итоговое изложение «Речкино имя»

Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.

Повторение изученного материала.

Произношение местоимений.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Итоговое повторение орфографии и пунктуации (13ч)

Проверочная работа по повторению.

Контрольная работа № 12. Тестовая работа и её анализ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты освоения русского языка:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

оосознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

  •   достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции языка.

Основные результаты обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным

повествованием.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,

 характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные  результаты обучения:

.по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;

.по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

•        по   морфемике  и  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формыизученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
    которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Планируемые результаты.

Речь и речевое общение

ученик научится:

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы ус тной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных

 целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Аудирование

ученикнаучится:

различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).

ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме.

Чтение

ученикнаучится:

понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических текстов (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

ученик получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников: учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально- деловых текстов.

Говорение

Ученик научится:

создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе связанные с содержанием других изучаемых предметов) разной коммуникативной направленности;

• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текс та (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

ученик научится:

анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект), участвовать в дискуссии; создавать официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

ученик научится:

владеть практическими умениями различать текс ты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, текс ты художественной литературы (выделять их экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

ученик получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

ученик получит возможность научиться:

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

ученик научится:

делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

ученик получит возможность научиться:

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

ученик научится:

проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, его принадлежность к активной или пассивной лексике, а также сферу употребления и стилистическую окраску;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,

иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

ученик научится:

опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения

структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

ученик научится:

выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик  получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013.

2. Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2013. – 368 с.

3. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта : книга для учителя / В. В. Львов, Ю. Н. Гостева. – М. : Дрофа, 2010. – 311 с.

Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Предмет: русский язык

Класс: 6б

№ п/п

Тема  урока

Основное содержание урока

Виды деятельности обучающегося

Кол –

во часов

Дата

1

Введение. Слово  как единица языка

Панорама курса русского языка

в 6 классе

Изучение содержания параграфа учебника, работа в парах, подбор аргументов, работа с орфограммами

1

2-4

1.Р.р. Речь. Язык.

2. Правописание.

3.Что мы знаем о речи, её стилях и типах.

Повторение видов речи, стили речи, анализ речевой ситуации; языковые

средства изученных стилей.

Выполнение задания с последующей взаимопроверкой, работа в парах, проверочный диктант

3

5-6.

1.Орфография и пунктуация.

2.Повторение основных разделов орфографии.

Закрепление знаний по орфографии и пунктуации.

Групповая работа, самостоятельное составление памятки

2

7.

Употребление прописных букв

Основные  правила употребления прописных букв, объяснение написание. Постановка  кавычек в собственных наименованиях.

Самостоятельная работа с лингвистическим портфолио, работа по развитию речи

1

8.

Буквы ь и ъ    

Употребление ъ и ь как разделительного. Ь для обозначения мягкости согласных.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

1

9-11

1.Орфограммы корня.

2.Безударная гласная в корне.

3.Чередующаяся гласная в корне

Способ  определения написания каждого вида орфограммы

Стартовое тестирование, комплексный анализ текстов, работа в парах, составление памятки

3

12-14

1.Правописание окончаний слов.

2.Правописание окончаний существительных и прилагательных.

3.Правописание окончаний глаголов.

Опознавание  в тексте окончания различных частей речи, способы определения написания окончаний

Работа с портфолио, групповая лабораторная работа, работа в парах

3

15-18

Слитное и раздельное написание

не с глаголами, существительными

и прилагательными

Работа с проверяемыми орфограммами

Работа в парах, самостоятельное проектирование способов выполнения дом.зад.

4

19-20.

1.Контрольный диктант»1 по теме «повторение изученного за курс 5 класса».

2.Анализ контрольного диктанта.

Проверка знаний

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий

2

21-

22

1.Что мы знаем о речи, тексте.

2.Типы и стили речи. Повторение.

Как правильно писать сочинение

Составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Что я увидел из окна», работа в парах

2

23-

24

1.Сочинение №1  о природе «Лес осенью».

2.Анализ сочинения.

Написание  сочинения о природе, использование изобразительно-выразительных средств

Написание сочинения, редактирование

2

25

 Деловая и научная речь

Проверка знаний

Сравнительный анализ текстов, комментирование выставления оценок

1

26

Разграничение деловой и научной  речи.

Особенности  делового и научного стилей. Определение  стилей речи, нахождение  стилеобразующих черт.

Сравнительный анализ текстов, комментирование выставления оценок

1

27

Характеристика научного стиля

 Характеристика  научного стиля.

Коллективная работа, работа в парах

1

28-29

Определение научного понятия

Научное  понятие,  как строится определение научных понятий.

Анализ текста научного стиля, самостоятельная работа с дидактическим материалом,

2

30

Рассуждение-объяснение

Различение  видовых и родовых понятий, подводка рассуждения под понятие.

Составление памятки, работа в группах, конструирование текста

1

31

Характеристика делового стиля

Углубление знаний о деловом стиле, анализ текста делового стиля

Выполнение работы над ошибками, конструирование текста, комментирование выставления оценок

1

32

Контрольная  работа №1 по теме «Научная и деловая речь».

Проверка знания

Выполнение тестирования

1

33

Анализ  контрольной  работы

Анализ  допущенных ошибок

Выполнение работы над ошибками

1

34-36

1.Части речи и члены предложения

2. Проверочный диктант.

3.Анализ и работа над ошибками.

Определение  частей речи и членов предложения

Выполнение заданий предварительного диктанта

3

37-39

1.Имя существительное .

2.Морфологические признаки

имени существительного.

3.Морфологический разбор существительного.

Морфологические  признаки имени существительного, синтаксическая роль в предложении.

Составление материалов памятки, лабораторная работа, групповое проектирование

3

40-44

1.Словообразование имён существительных.

2.Основные словообразовательные модели.

3.Сложные случаи словообразования.

4.Сложение как способ образования существительных.

5.Практикум по теме «Словообразование»

Способы  образования слов, уметь определять. Приставочно-суффиксальный  способ. Разновидности сложения слов.

Конструирование словосочетаний, работа в парах, составление текста, самостоятельное проектирование способов выполнения дом.зад.

5

45-47

1-2.Правописание сложных имён

существительных.

3.Словообразовательный разбор существительных.         

Правильное написание сложных существительных. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.

Составление алгоритма для рассуждения, анализ текста,

3

48-52

Употребление имён существительных

в речи

Роль имён существительных в тексте. Уметь уместно и правильно употреблять имена сущ-ые в своей речи.

Коллективная работа, самостоятельная работа с учебником, составление лингвистического описания

5

53-54

1.Р.р. Сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».

2.Анализ творческих работ.

Написание  сочинения по картине

Конспектирование материала, написание сочинения, редактирование, взаимопроверка

2

55-56

Морфологические признаки

имени прилагательного  

Имена  прилагательные в текстах, морфологические признаки прилагательных.  

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, практическая работа в парах, самостоятельная работа

2

57-59

Словообразование имён прилагательных

Знать способы образования прилагательных. Разбор по составу.

Словообразующие морфемы.

Лабораторная работа, групповое составление алгоритма определения морфологических признаков имен прилагательных

3

60-61

Правописание сложных имён

прилагательных

Знать основные случаи правописания сложных им. прилагательных. Грамотное написание.

Работа в парах, групповая работа с лингвистическим портфолио, самостоятельная работа

2

62-65

Буквы н  и нн  в именах прила-

гательных, образованных от

имён существительных.

        

Основные  случаи правописания  имён прилагательных с н и нн. 

Работа в парах сильный – слабый, индивидуальная творческая работа

4

66

Контрольный диктант№2 «Правописание имён существительных и прилагательных».

Проверка знаний

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

1

67-70

 1.Анализ контрольного диктанта.

2-4.Употребление и произношение  имён  прилагательных

Повторение материала

Выполнение работы над ошибками

4

71-72

Способы связи предложений в тексте

Передача  содержания текста.

Работа в парах, групповая лабораторная работа

2

73-74

1.Р.рПодготовка к изложению

2.Р.р. Изложение №1  

 «Данное » и «новое» в тексте. Два способа связи.

Написание изложения

2

75-77

1.Средства связи предложений в тексте. Анализ творческих работ.

2-3. Средства связи предложений в тексте

Различные  средства связи предложений в тексте.

Лабораторная работа по тексту, работа в парах

3

78

Употребление параллельной связи.

Видеть в тексте различные средства связи, в том числе параллельную связь с повтором.

Работа  в  парах, самостоятельное проектирование способов выполнения домашнего задания

1

79-80

1.Р.рПодготовка к сочинению

2.Р.р. Сочинение №3 

Сочинение  на свободную тему. Использование различных средств связи в сочинении.

Написание сочинения

2

81-82

Как исправить текст с неудачным

повтором

Разница  между экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочётом. Редактирование.

Редактирование текста, анализ ошибок

2

83-84

Морфологические признаки

глагола

 Глаголы   в текстах, морфологические

признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении.  

Составление лингвистического описания, лабораторная работа с орфограммами, работа в парах

2

85-86

Словообразование глаголов

Основные  способы образования глаголов. Морфемный разбор.

Смысловые и грамматические  различия между однокоренными словами.

Групповая практическая работа, индивидуальная работа по учебнику, групповое проектирование

2

87-89

Правописание приставок  пре- и при-  

Правильное  употреблять приставки пре- и при-

Работа над ошибками в домашнем задании, групповая практическая работа, самостоятельная работа

3

90

 Сложные случаи правописания приставок пре , при. Приставка и часть корня.

Проверка знаний.

Работа в парах с последующей взаимопроверкой

1

91-

Буквы ы—и в корне после приставок

 Определение постановки букв ы—и в корне после приставок.

Групповая работа по материалам учебника, самопроверка

1

92-94

1.Административная контрольная работа.

2-3.Употребление глаголов в речи

Правильное  употребление в речи глаголов.

Составление памятки, групповая лабораторная работка по орфограммам

3

95

96

1.Контрольный диктант №3 по теме «Правописание глаголов».

2.Анализ контрольного диктанта.

Проверка знания по орфографии

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

97-100

Что такое причастие

Что такое причастие, каковы его основные признаки и суффиксы.  Определение  исходного глагола, от которого образовалось причастие.

Групповая лабораторная работа по теоретическому материалу, работа в парах

4

101-103

Причастный оборот

Причастный  оборот , нахождение его в тексте, выделение запятыми,   разграничение

определяемого и зависимого слова

Работа в парах, составление памятки, лабораторная работа

3

104

Р.р. Изложение №2  «Кто такой Некто?»

(поурочн. разраб.  стр.291)

Передача  содержания текста, используя причастные

обороты

Сжатие текста, редактирование текста изложения

1

105-109

1-2.Образование причастий.

3-5.Действительные и страдательные причастия

        

 Действительные  и страдательные причастиях, их образование.

Составление памятки, самостоятельное проектирование дом.зад., групповая работа, коллективная работа

5

110-111

Полные и краткие причастия

Полные  и краткие причастия, морфологический разбор причастий.

Групповая практическая работа, работа в парах

2

112-115

1-3.Буквы н и нн  в причастиях

4.Самостоятельная работа №1 по теме «Правописание н – нн в причастиях».

Как  пишутся с н и нн

полные и краткие страдательные причастия.

Фронтальная работа с орфограммами, анализ теста, индивидуальная самостоятельная работа

4

116-118

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Правописание  причастия  с не слитно и раздельно

Составление памятки, групповая работа по вариантам

3

119-120

1.Контрольная работа по теме №2 «Правописание причастий»

 

 2.Анализ работ.

Проверка знаний.

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

121-123

Повествование художественного

и разговорного стилей

Особенности  повествовательного и разговорного стиля, создание и совершенствование повествовательных текстов

Самостоятельная и парная работа с орфограммами, работа в парах

3

124-126

Повествование в рассказе

 Повествование  в рассказе, анализ текстов в жанре рассказа

Составление плана текста, определение языковых и композиционных признаков текста

3

127-128

Р.р. Сочинение №4  в жанре рассказа

Написание  сочинения в жанре рассказа

Составление плана, написание сочинение, редактирование текста

2

129 

Повествование делового и научного стилей

Основные  особенности повествования делового и научного стилей, анализ текстов различных стилей

Составление памятки по теоретическому материалу, работа в парах, взаимопроверка, диагностика результатов

1

130-

1

31

1.Контрольный диктант №4 по теме «Причастие»

2.Анализ контрольных диктанта.

Повторение пройденного материала

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

132-134

Что такое деепричастие

Знания о деепричастии, о его основных признаках, суффиксах.

Опознавание  их в тексте. Различение причастия и деепричастия.

Работа с практическим материалом, работа в парах, коллективное проектирование выполнения дом.зад

3

135-137

Деепричастный оборот

Знания о деепричастном обороте, опознавание деепричастных оборотов

Фиксирование затруднений в деятельности, комплексное повторение на основе памяток

3

138-139

1.Контрольная работа №3  по  теме «Знаки препинания  при деепричастном обороте».

 

2. Анализ работ.

Проверка  знания.

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

140-141

Правописание не с деепричастиями.

Правило  написания НЕ с деепричастиями.

Составление памятки, работа в группах, конструирование словосочетаний

2

142-144

Образование деепричастий. Деепричастия  несовершенного и совершенного вида

Образование  деепричастий сов.и несов. вида.

Групповая работа по теоретическому материалу, коллективная работа с взаимопроверкой

3

145-148

Употребление причастий и деепричастий в речи.

употребление в речи причастия и    деепричастия.

Работа с практическим материалом, работа в парах, коллективное проектирование выполнения дом.зад

4

1149

 Контрольный диктант №5  по теме «Деепричастие»

Проверка знания по орфографии и пунктуации

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

1

150

 Анализ контрольного диктанта.

Диагностика ошибок, фронтальная работа

1

151-152

 Описание места.

составление текста-описания места.

Работа с теоретическим материалом учебника, составление памятки

2

153

Р.р. Сочинение №5  «Моя комната»

составление текста-описания места.

Написание сочинения

1

154-155

Что обозначает имя числительное

 

Знания о числительном, разграничение понятия числа и числительного как части речи;

Работа с теоретическим материалом, работа в парах, коллективное проектирование выполнения дом.зад

2

156

157

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

Строение  числительных и связанная с этим строением разница в правописании групп числительных.

Коллективная работа, работа в парах, самостоятельное проектирование

2

158-159

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание

Разряды, склонение, правописание количественных числительных. Определение  разряда числительного, склонение и правильное  написание.

Работа по материалу учебника, взаимопроверка

2

160-162

Изменение порядковых числительных

 Особенности  изменения порядковых числительных

Рассуждение по алгоритму, выявление способов сжатия текста, самостоятельное редактирование текста

3

163-164

Употребление числительных в речи

Употребление  в речи числительных.

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, работа  в парах по составлению памятки, самостоятельная работа с дидактическим материалом

2

165

-166

1.Контрольная работа №4 по теме «Правописание числительных».

2.Анализ работ

Проверка знания.

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

167-168

Р/р

Описание состояния окружающей среды

Составление  текста-описания места.

Составление плана, текста, редактирование

2

169-170

1.Р.р Подготовка к сочинению

2.Р.р. сочинение №6  «Сегодняшний день»

Составление  текста-описания места.

Написание сочинения

2

171-172

Какие слова называются местоимениями

Повторение сведений о местоимении.

Групповая работа по алгоритму, составление лингвистической памятки, объяснительный диктант с взаимопроверкой, проектирование текста

2

173-175

Разряды местоимений. Личные местоимения

Разряды  местоимений, их значение

Фиксирование собственных затруднений, групповая аналитическая работа

3

176

Возвратное местоимение себя

  Особенности  возвратного местоимения, признаки местоимений

Фронтальная устная работа по учебнику, работа в парах, самостоятельная работа по конструированию словосочетаний и предложений

1

177

Притяжательные местоимения

  Особенности  притяжательных местоимений, признаки местоимений

Самостоятельная работа по учебнику, конструирование предложений

1

178

Указательные местоимения

 Особенности  указательных местоимений.

Групповая работа по учебнику, составление памятки

1

179

180

Определительные местоимения

Особенности  определительных местоимений

Самостоятельная работа с портфолио теоретического материала, групповая работа с дидактическим материалом

2

181-182

Вопросительно-относительные местоимения

 Особенности  вопросительно-относительных

местоимений

Работа в парах, составление памятки, самостоятельное выполнение тестовых заданий

2

183

Отрицательные местоимения

  Особенности   отрицательных  местоимений, признаки местоимений

Групповая работа над ошибками в домашнем задании, лабораторная работа по теоретическому материалу, составление памятки

1

185-187

1.Промежуточная аттестация.Контрольный диктант.

2.Неопределённые местоимения

3.Самостоятельная работа №2 «Определение разряда местоимений».

 Особенности  неопределённых местоимений.

Коллективный анализ ошибок, работа в парах с теоретическим материалом учебника, самостоятельная работа

3

188

Употребление местоимений в речи

Повторение изученного о местоимении.

Работа с практическим материалом, работа в парах, коллективное проектирование выполнения дом.зад

2

189-190

1.Итоговый контрольный диктант №6  за курс 6 класса.

2.Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками.

Проверка знания.

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

191-193

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

 

Соединение  в тексте разных типовых фрагментов

Работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом

3

194-195

Р.р.  Сочинение   по картине     И.И. Левитана «Лесистый берег» (Подготовка)

Написание  сочинения по картине

Составление памятки, плана работы, сбор материала

2

196-197

1.Подготовка к сочмнению.

2.Р.р.   Сочинение  №7 – описание   по картине «Лесистый берег»  И. И. Левитана.  

Размышление  над темой сочинения.

Написание сочинения

2

198-200

Проверка подготовки по орфографии и пунктуации.

Проверка знаний по орфографии и пунктуации

Фиксирование ошибок, редактирование, самостоятельная работа

3

2 201-202

Контрольная работа №5 по теме « Уровень освоения основных орфографических и пунктуационных навыков за курс 6 класса».  

Анализ работ.

Проверка знания.

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

2

203-204

Повторение

Проверка знания.

Групповая работа с дидактическим материалом, индивидуальная работа по систематизации знаний

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...