Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ за 3 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Акиньшина Анна Геннадьевна

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_3_chetvert.odt.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

за 3 четверть

6 класс

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

           Человечество всегда пр(е/и)след..вали стихийные бе(т/д)ствия(4). Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бе(т/д)ствиях.

          В тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в Неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек. Через сто(3) лет в Китае ч..сло жертв достигло вос..мисот тридцати тысяч... В тысяч(у/а) сем..сот пят..десят пятом году подземная буря ра(с/з)рушила Лиссабон и ун..сла сем..десят тысяч...

          В тысяч(у/а) девят..сот двадцатом году страшные т..лчки сотр..сли Токио и унесли сто тысяч.. человеческих жизней. В тысяч(у/а) девят..сот сорок восьмом году город Ашхабад за семь с..кунд пр(е/и)вратился в руины. Погибло восем..десят тысяч.. человек. В Армении в тысяч(у/а) девят..сот восем..десят восьмом году по(т/д)земная буря погл..тила сто д..вятнадцать тысяч.. человек.

Огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия.  

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы. (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
  2. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
  3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, каталог, ломоть, тотчас.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Васютка пр..метил пихту широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика и залёг под неё.

Контрольная  работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

за 3 четверть

6 класс

1.        Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 

           Человечество всегда пр(е/и)след..вали стихийные бе(т/д)ствия(4). Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бе(т/д)ствиях.

          В тысяча четырест(а/о) пят..десят пятом году в Неаполе при земл..трясении(2) погибло шест..десят тысяч.. человек. Через сто(3) лет в Китае ч..сло жертв достигло вос..мисот тридцати тысяч... В тысяч(у/а) сем..сот пят..десят пятом году подземная буря ра(с/з)рушила Лиссабон и ун..сла сем..десят тысяч...

          В тысяч(у/а) девят..сот двадцатом году страшные т..лчки сотр..сли Токио и унесли сто тысяч.. человеческих жизней. В тысяч(у/а) девят..сот сорок восьмом году город Ашхабад за семь с..кунд пр(е/и)вратился в руины. Погибло восем..десят тысяч.. человек. В Армении в тысяч(у/а) девят..сот восем..десят восьмом году по(т/д)земная буря погл..тила сто д..вятнадцать тысяч.. человек.

         Огромный урон нан..сли людям стихийные бе(т/д)ствия.  

2.        Выполните обозначенные цифрами в тексте  языковые разборы. (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3.        В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 

4.        Поставьте знак ударения в следующих словах. 

Банты, каталог, ломоть, тотчас.

5.        Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Васютка пр..метил пихту широко ра(з/с)росшуюся среди мелкого оси(н/нн)ика и залёг под неё.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

 

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.

В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек. Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч. В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч.

В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней. В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины. Погибло восемьдесят тысяч человек. В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек.

Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия.

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущены пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет  

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

 

К3

Правильность списывания текста 

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

  1. изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
  2. в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

 

Морфемный и словообразовательный разборы слова

(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова

отсыревшего

отсыревшего←отсыреть (суффиксальный)

 

Морфологический разбор слова

 

Синтаксический разбор предложения

мест.Она глаг.шла по сущ.дороге, уже прич.освобожденной оборот.от снега (повеств., невоскл., простое, двусоставн., распростр., осложнено прич. оборотом)

 

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение морфемного разбора  

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение словообразовательного разбора  

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора 

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения 

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  

Баллы

Количество букв и звуков не совпадает в словах «стихийные» и «бедствия», т.к. йотированные гласные Е и Я дают два звука после гласных – [йэ], [йа].

 

Распознавание слова 

 

Правильно определено и выписано слово

1

Неправильно определено и выписано слово.  ИЛИ Слово не выписано

0

Объяснение основания выбора предложения 

 

Верно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове

1

Ответ неправильный.  

ИЛИ Неверно объяснена причина несовпадения количества букв и звуков в слове

0

Максимальный балл

2

 

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

 

БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) 

Баллы

БАнты, каталОг, ломОть, тОтчас.

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Поурочное планирование по русскому языку 8 класс(продолжение), 2 четверть, УМК М.М. Разумовской

Здесь даны разработки уроков по УМК М.М. Разумовской по русскому языку в 8 классе, 2 четверть, продолжение...

7 класс Контрольнаяработа на тему«Сила Архимеда. Плавание тел»

7 класс Контрольнаяработа на тему«Сила Архимеда. Плавание тел»...

11 класс, родная литература (русская), 1 четверть Контрольная работа по темам «М. Горький. Литературные портреты», «Публицистика первых лет революции («Несвоевременные мысли»)», «Образ матери в рассказах». А. Белый. Тема родины. Тревога за судьбу Родины

Контрольная работа по родной русской литературе составлена с учётом  материала, изученного в 1 четверти (творчество М. Горького и А. Белого).При её выполнении требется либо выбрать ответ из неско...