Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»  представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.

Тип урока: «Урок – открытие нового знания»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Цель урока: создать условия для повторения написания НЕ с различными частями речи и для выбора этой орфограммы в причастиях, закрепить пунктуационные навыки.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Этап мотивации учеников к актуализации имеющихся знаний. Повторение написания Не с разными частями речи

Актуализировать имеющихся знаний написания НЕ с разными частями речи и подготовить учеников к определению темы урока

Организовывает работу учеников у доски на повторение орфограммы, создает ситуацию затруднения  в объяснении правила написания НЕ с причастием и  формулирует тему урока совместно с учениками  

Отвечают на вопросы, выполняют словарную работу, актуализируя  имеющиеся знания  написания НЕ  с разными частями речи

 Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Аргументируют  выбор собственной позиции  (правил написания орфограммы)

2. Постановка учебной задачи. Формулировка  по аналогии правила написания НЕ с причастием через применение знаний учеников

Определение

формулировки правила написания НЕ с причастием на основе аналогий и сравнения:

 - не используется без НЕ;

- есть противопоставление;

Организовывает сравнительный анализ написания НЕ с существительным, прилагательным, глаголом  и поиск  по аналогии формулировки правила  написания причастия  с НЕ

Осуществляют сравнение  слитного написания Не с разными частями речи и делают вывод по аналогии. Выделяют общий признак  написания нескольких слов и объясняют сходство.

Осознанно строят речевые высказывания, обосновывают свои выводы

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

3. Выявление места и причин затруднения.

Организовать  на основе сравнительного анализа самостоятельное определение правила НЕ с причастием ( в части написания  НЕ с причастиями, которое имеет зависимое (-ые) слово)

Организует наблюдение и обсуждение учениками  различного написания Не с причастиями в разных случаях. Делают вывод.

Работают с предложениями на слайде на основе сравнительного анализа.

Воспринимают  ответы обучающихся.

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструирование  нового правила написания НЕ с причастием в виде сводной таблицы

Обобщить  и закрепить выявленные элементы правила написания НЕ с причастием  в табличной форме (опорный конспект):

 - не используется без НЕ;

- есть противопоставление;

-есть зависимые слова.

Организует обобщение  и представление правила в виде опорного конспекта (сводной таблицы)

Строить опорный конспект в виде таблицы, переводить вербальную информацию в несплошной текст.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Сохраняют учебную задачу в процессе обобщения новых знаний в виде опорного конспекта.

5. Сравнение составленного опорного конспекта с правилом в учебнике.

Выявить на основе сравнения опорного конспекта и параграфа недостающие элементы правила написания НЕ с  причастием (НЕ с краткой формой причастия)

Организует сравнительную работу и поиск недостающего элемента правила

Сравнивают, анализируют, дополняют недостающую информацию

Учатся формулировать высказывание на основе наблюдения двух объектов

Осуществляют самоконтроль.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Первичное закрепление новых знаний

Организует проверочную  работу, выявление существующих затруднений.

Применяют правила определения  написания орфограммы

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

7. Этап обобщения и  рефлексии учебной деятельности

Самооценка результатов своей деятельности на уроке  

Организует рефлексию (содержание, эмоции, организация работы)

Обобщают полученные знания и оценивают результат своей деятельности

Рефлексия своих действий.

Осуществляют пошаговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки; навыки синтаксического и морфологического разбора.З...

Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок)." в 7 классе.

Конспект урока с применение элементов сингапура.Можно по нему составить свой конспект урока....

Открытый урок "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Тип урока: урок усвоения новых знанийФормы работы: индивидуальная, парная, групповаяЦель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению...

Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся  9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности. Цель урока: ·...

Технологическая карта урока «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е».

Сегодня всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию,...