Контрольные тесты по русскому языку 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Балтатарова Ольга Андреевна

Контрольные тесты по русскому языку 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_testy_po_russkomu_yazyku.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?

  1. дело
  2. звук
  3. мир
  4. щука

2. В каком слове пишется Е:

  1. уд…вительный
  2. скр…пучие
  3. д…ловой
  4. св…стеть

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный
  2. прелес…ный
  3. влас…ный
  4. страс …ный

4. В каком ряду все слова пишутся С Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…
  2. лож…, помощ…, глуш…
  3. ключ…, товарищ…, задач…
  4. меч…, грач…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ъ?

  1. с…ехать с горы
  2. об…учить ремеслу
  3. двух…этажное здание
  4. зимняя в…юга

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. топорик
  2. подписали
  3. посадка
  4. красивый

7. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно
  2. докумЕнт
  3. твОрог
  4. фОрзац

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. пол..гать, изл…жение, вл…жить
  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать
  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать
  4. отл…жение, предпол…жить, предл…гать

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить
  2. р…сток, зар…сли, пор…сль
  3. отр…сль, подр…стать, водор…сли
  4. р…стение, прор…сли, отр…щу

10. Укажите лишнее:

  1. ж…лтый
  2. ш…рох
  3. ш…л
  4. ч…рствый

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой С?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить
  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный
  3. …десь, во…лагать, и…бежать
  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется И?

  1. ц…ган
  2. птиц…
  3. авиац…я
  4. сестриц…н

13. Укажите ВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. лесной – непроверяемая безударная гласная в корне
  2. подросли – проверяемая безударная гласная в корне
  3. глаз - непроизносимая согласная в корне
  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает фонетика?

  1. слово как часть речи
  2. правописание
  3. строение слова
  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?

  1. многозначные
  2. синонимы
  3. омонимы
  4. антонимы

16. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?

  1. кисть
  2. игла
  3. богатырь
  4. монолог  

17. В каком предложении есть СИНОНИМЫ?

  1. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
  2. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
  3. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
  4. Яблоки не кислые, а сладкие.

18. В каком словосочетании слова употреблены в  ПРЯМОМ значении?

  1. бегающие дети
  2. тяжелый характер
  3. часы бегут
  4. дождь уснул

19. Какое слово из предложения Говядину можно тушить с овощами имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении На краю опушки выросло маленькое деревце образовано ПРИСТАВОЧНЫМ способом? Выпишите это слово.


Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

2 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?

  1. цель
  2. мяч
  3. перо
  4. жук

2. В каком слове пишется А:

  1. х…хотать
  2. к…лендарь
  3. гр…хотать
  4. пром…лчать

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный
  2. вкус…ный
  3. грус…ный
  4. чудес…ный

4. В каком ряду все слова пишутся БЕЗ Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…
  2. лож…, помощ…, глуш…
  3. ключ…, товарищ…, задач…
  4. меч…, рож…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ь?

  1. с…экономить деньги
  2. в…ехать во двор
  3. шустрые вороб…и
  4. об…явить выговор

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. читаешь
  2. подружка
  3. слепил
  4. окно

7. В каком слове ВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно
  2. докУмент
  3. красивЕе
  4. позвонИт

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. пол..гать, предл…гать, вл…жить
  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать
  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать
  4. отл…жение, предпол…жить, изл…жение

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить
  2. р…сток, зар…сли, пор…сль
  3. отр…сль, подр…стать, отр…щу
  4. р…стение, прор…сли, водор…сли

10. Укажите лишнее:

  1. ш…в
  2. ш…рох
  3. ш…л
  4. капюш…н

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой З?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить
  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный
  3. …десь, во…лагать, и…бежать
  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется Ы?

  1. ц…ркуль
  2. ц…фра
  3. авиац…я
  4. сестриц…н

13. Укажите НЕВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне
  2. списать  – проверяемая безударная гласная в корне
  3. лестница  - непроизносимая согласная в корне
  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает лексика?

  1. слово как часть речи
  2. слово и его лексическое значение
  3. строение слова
  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные  по лексическому значению?

  1. многозначные
  2. синонимы
  3. омонимы
  4. антонимы

16. Какое слово является МНОГОЗНАЧНЫМ?

  1. монолог
  2. диалог
  3. цвести
  4. тюль

17. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. Корень учения горек, а плод его сладок.
  2. Хлеб мягкий, свежий.
  3. Ищи не дом, а соседей.
  4. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?

  1. золотые часы
  2. горячий чай
  3. холодный взгляд
  4. мягкое кресло

19. Какое слово в предложении Норка – ценный пушной зверёк имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении Каждый человек хочет быть счастливым образовано СУФФИКСАЛЬНЫМ способом? Выпишите это слово.

Ключ к контрольному тесту по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

  1. б)
  2. в)
  3. а)
  4. б)
  5. а)
  6. а)
  7. а)
  8. в)
  9. б)
  10. б)
  11. б)
  12. в)
  13. г)
  14. г)
  15. г)
  16. г)
  17. б)
  18. а)
  19. тушить
  20. выросло

2 вариант

  1. б)
  2. б)
  3. в)
  4. в)
  5. в)
  6. в)
  7. г)
  8. г)
  9. в)
  10. в)
  11. в)
  12. г)
  13. а)
  14. б)
  15. в)
  16. в)
  17. а)
  18. в)
  19. норка
  20. счастливым

        Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 1

  1. Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.
  1. дОговор
  2. каталОг
  3. звонИт
  4. тортЫ
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
  1. выр..сла, предл..гать
  2. предпол..гали, подр..стали
  3. изл..жить,  к..сание
  4. к..снуться, водор..сли
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
  1. ч..рствый, ч..рный
  2. сч..т, ш..рох
  3. ж..кей,  ш..в
  4. ч..лка, реш..то
  1. В каких  словах  допущена ошибка?
  1. бесшумный
  2. зжигать
  3. вскипеть
  4. бесдельник
  1. Укажите имя существительное общего рода.
  1. плакса
  2. ученик
  3. фасоль
  4. повидло
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. ц..фра, ц..пленок
  2. сестриц..н, спиц..
  3. ц..ган, ц..ркуль
  4. ц..трусовый, акц..я
  1. В каких словах допущена  ошибка?
  1. внучек
  2. карандашик
  3. кирпичек
  4. горошик
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. на дач.., на перрон..
  2. из библиотек.., о рябин..
  3. у речк.., из песн..
  4. с  ветк.., к земл..
  1. В каком  глаголе нужно писать суффикс -ыва- ?
  1. выгляд..вать
  2. проб..вать
  3. след..вать
  4. команд..вать
  1. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) тонкое сукно

2) тонкая нитка

3) тонкий ум

4) тонкие пальцы

11. В каком словосочетании есть существительное в форме Род. п., мн.ч.

1)поднять шум

2) ехать по дорогам

3) наслаждаться музыкой

4) распевать песни

12. Укажите грамматическую основу предложения:

После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

1) внезапно пришли

2) теплой, ясной погоды

3) пришли заморозки

4) после теплой

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме  А: «П». ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Дежурный сказал (К,к)ласс  к  уроку готов.

      2) Ребята заявили что в поход пойдут все.

      3) Разве страус не летает (У,у)дивилась  девочка.

      4) Даша написала записку маме.

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

  1. Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней  - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица  наши края. (7) Её родина  тундра.        (По В. Пескову)

14. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание  

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2  

        3) 5

        4) 7

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 2

1. Выбери слова, в которых  неправильно выделен ударный гласный звук.

   1)  досУг

   2) красивЕе

   3) кухОнный

   4) щавЕль

2. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

    1) прик..сновение,  подр..сток        

    2) предл..гать, к..сание        

    3) выр..щивать,  р..сток

    4) к..снуться, подр..стать

3. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

     1) ж..лтый, капюш..н

     2) печ..нка,  ч..рточка        

     3) ш..рты,  ш..колад

     4) ш..пот, ш..рох

4. В каких  словах  допущена ошибка?

     1) бездумный        

     2) воспевать

     3) бесрукавка

     4) безправие

5. Укажите имя существительное общего рода.

     1) парта

     2) портфолио

     3) неряха

     4) учебник

6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

    1) на ц..почках, ц..ркуль

    2) синиц..н, из таблиц..

    3) акац..я,  ц..рк

    4) братц..,  ц..нга

7. В каких словах допущена  ошибка?

    1) мячик

    2) братек

    3) кустик

    4) замочик

8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

    1) на чужбин.., об иде..

    2) на ветк.., в гостиниц..

    3) в тетрад..,  об акци..

    4) в Москв.., в музе..

 9. В каком  глаголе нужно писать суффикс -ова- ?

    1)  совет..вать

    2)  танц..вать

    3)  утрач..вать

    4)  разбрас..вать

10. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

    1) солнечный день

    2) солнечное настроение

    3) солнечный луч

    4) солнечная система

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме жен.р. , Тв. п., ед.ч.

   1) зеленый мяч

   2) добрыми людьми

   3) любимых песен

   4) маленькой книжкой

12. Укажите грамматическую основу предложения:

 Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.

   1) приносил с собой

   2)  с черной земли

   3) приносил пылинки

   4) ветер приносил

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме   «П!» - а. ( Знаки препинания не расставлены.)

      1) Виталик сказал что придет домой поздно.

      2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!

      3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.

      4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

  1. Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги  и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать,  как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить  пилить  я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю.                 (По В. Драгунскому)

14. Определите стиль речи.

     1) разговорный

     2) научный

     3) художественный

     4) деловой

15. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание  

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

16.  Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

        1) 1

        2) 2  

        3) 4

        4) 7

 

5 класс.                     Контрольный тест по теме «Имя существительное».

1 вариант

1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ... »

А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными

А. стол, матрос, телефон;

В. Хурба, очки, Африка;

С. Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.

3. В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными

А. актер, кот, мама;

В. мыло, здание, замок;

С. брат, дорога, девушка.

4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

А. задира, подлиза;

В. зевака, путь;

С. картина, договор.

5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.

А. сани, Карпаты, огород;

В. бензин, брюки, город;

С. молоко, дружба, листва.

6. Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»

А. Вин. п.

В. Пр.п.

С. Род. п.

7. Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.

А. окно, море, стол;

В. мама, дядя, сестра;

С. моль, рожь, речь.

8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»

А. пробираться по пустын.. , на полках библиотек..

В. работать в аптек.. , говорить о побед..

С. предаваться груст.. , петь от радост..

9. Какое существительное в род., дат. и предл. падежах имеет окончание и? 

А. медведь  

В. рейд  

С. постель

10. Какое существительное имеет окончание и? 

А. в алле…

В. к березк…

С. в арми…

5 класс.                      Контрольный тест по теме «Имя существительное».

2 вариант

1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ...»

А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2.  В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными

А. гора, Батуми, телевизор;

В. дискета, ворона, берег;

С. Хабаровск, Сахара, Алена

З. В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными

А. машина, гора, собака;

В. подушка, ребенок, фамилия;

С. дерево, кино, свеча.

4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

А. вид, газета;

В. неряха, ученица;

С. забияка, ябеда.

5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.

А. Карпаты, бензин, город;

В. очки, ножницы, чернила;

С. молоко, дружба, листва.

6. Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»

А. Им.п.

В. Вин. п.

С. Род. п.

7. Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.

А. борода, аптека, дедушка;

В. печь, тишь, рожь;

С. сон, окно, море.

8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»

А. поставить на балкон.. , радоваться свобод...

В. путь к побед.. , не запятнать чест..

С. предаваться груст.. , петь от радост..

9. Укажите существительное, у которого в род., дат. и предл. падежах ед. числа пишется на конце и;

А. территория;

В. батарея;

 С. аллея.

10. Какое существительное имеет окончание е?

А. о приземлени…

В. в ущель…

С. о детал…

                                  Тест по  теме « Глагол»                       (5 класс )    1 вариант

Ф.И._____________________________  класс___________ дата___________

  1. Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________
  2. В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант

 а) не/здоровиться

 б) не/ простил

 в) не/ достал

 г) не/ слышал

3. Определите спряжение глагола:

  1. строить-            6. плавать-
  2. выгнать -           7. клеить -
  3. обмануть -         8. терпеть -
  4. разрезать -          9. вертеть -
  5. услышать -          10. лаять -

  1. Какого вида следующие глаголы?
  1. плыть-                      4. вставать-                    7. идти-
  2. шепнуть -                 5. кричать  -                    8. взять-
  3. запивать  -                6. прочитать-                 9. вставать-

5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.

1. допить       а) пить                                     3. отгадать   а) гадать

                       б) допивать                                                   б) отгадывать                  

                                                                                             

2. прыгать     а) прыгнуть

                       б) запрыгнуть

6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. напишу                 4. буду отдыхать            7. испечь
  2. глажу                    5.пылесосит                    8. собирает
  3. прочитаю             6.племенеет                     9. лает

7. Отметьте глаголы 2 спряжения.

  1. терпеть         4. зависеть
  2. выгнать        5. смотреть
  3. дышать         6. стелить

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.

  1. смеяться       4. гордиться
  2. браться         5. карабкаться
  3. бояться         6. рваться

9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо

  1. жгуч…
  2. смеёш…ся
  3. тиш…
  4. испеч….

10. В каком случае нужно вставить букву И?

1. смотр…т

2. подмета…т

3. постел…т

4. почу…т

11. Разберите по составу слова

   Собираться    ползти     сгибаешь       чихнуть

12. Вставьте пропущенные буквы

Раста…л,  чит…л,  увид…л,  постро….л

Тест по  теме « Глагол»                 (5 класс)       2 вариант Ф.И._____________________________  класс___________ дата___________

1.  Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________

  1. В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант

 а) не/ мог

 б) не/ доумевал

 в) не/ видел

 г) не/ нравится

3. Определите спряжение глагола:

  1. обидеть -            6. сеять -
  2. хлестать -           7. клеить -
  3. искать -               8. терпеть -
  4. разрезать -          9. вертеть -
  5. слышать -           10. колоть -

  1. Какого вида следующие глаголы?
  1. решить -                   4. встать -                    7. плестись-
  2. шептать -                 5. крикнуть  -               8. косить-
  3. вздыхать  -               6. захотеть -                 9. беречь -

5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.

1. допить       а) пить                                     3. отгадать   а) гадать

                       б) допивать                                                   б) отгадывать                  

                                                                                             

2. прыгать     а) прыгнуть

                       б) запрыгнуть

6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. пишу                4. прочитаю           7. работает
  2. гладил             5. бегает                   8. готовит
  3. буду читать     6. горит                    9. сеет

7. Отметьте глаголы 2 спряжения.

  1. терпеть         4. зависеть
  2. выгнать        5. смотреть
  3. дышать         6. стелить

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.

  1. смеяться       4. гордиться
  2. браться         5. карабкаться
  3. бояться         6. рваться

9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо

1.  брош…

  1. пахуч…
  2. береч…
  3. пасеш….

10. В каком случае нужно вставить букву И?

1. та…т

2. вспомина…т

3. выровня…т

4. вид…т

11. Разберите по составу слова

Учиться    идти     сберечь       выбираешь

12. Вставьте пропущенные буквы

Пон…ла, подкле…л,  вылет…л, услыш…л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по русскому языку, 9 класс

В контрольном тесте даны задания для подготовки к ГИА на проверку знаний по орфографии, пунктуации, нарушений речевых норм....

Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Контрольный тест по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"

Данный тест может использоваться для контроля знаний в 6 классе по теме "Имя прилагательное". Предлагается 2 варианта, каждый из которых состоит из 16 вопросов, охватывающих все темы раздела "Имя прил...