Главные вкладки

    Урок русского языка "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

    Аверина Надежда Петровна

    Цель урока:

    Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся;

    закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.

    Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;

    Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.zip2.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учебный предмет: Русский язык

    Класс:  

    Тема урока:     Правописание гласных и согласных в приставках.

    Тип урока:  Урок усвоения новых знаний.

    Цель урока:

    Образовательная: дать понятие об изменяемых и неизменяемых приставках; развивать умения различать близкие по звучанию, но разные по значению и написанию слова; обогащать словарный запас учащихся;

    закрепить навык осознанного письма; научить применять данное правило в устной и письменной речи.

    Развивающая: развивать мыслительные процессы для нахождения правильного решения и связную монологическую речи; развивать орфографическую зоркость;

    Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду, успешно преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле, навыков сотрудничества.

    Основные термины и понятия: Орфограмма-буква, приставка

    Образовательные ресурсы: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; учебник «Русский язык» для 5 класса авт. кол-ва Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2015)

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    • понимание необходимости изучения темы,её применения в жизни.
    • стремление к речевому совершенствованию
    • пополнение словарного запаса

    способность к самооценке на основе критерия успешности.

    Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и достигнуть её; самоанализ, рефлексивное мышление, самооценка; продуктивное взаимодействие (пары, группы учеников).

    • познавательные: анализ и извлечение необходимой информации выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений,попытка грамотного изложения своих мыслей;
    • регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму, формулирование вопроса по учебному материалу,осуществление взаимооценки и самооценки учебной деятельности;
    • коммуникативные: умение аргументировать своё мнение , приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Предметные: усвоение учащимися правописания гласных и согласных в приставках

    Ход урока:

    1 слайд

    1. Мотивация.

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Настроение хорошее? Улыбнись всем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Начинаем урок!

    2 слайд

    1. Минутка-настроение.

    Сегодняшнее настроение нам создадут строки удивительного русского поэта С.Есенина, которое, я думаю, вам также понравится, как и мне.

    Колокол дремавший

    Ра…будил поля

    Улыбнулась солнцу

    Сонная земля.

    П...неслись удары

    К синим небесам

    Звонко ра…дается

     Голос по лесам.

     Тихая долина ..гоняет        сон Где-то за дорогой

     З...мирает звон.

    - Понравилось вам это стихотворение?

        1.Прочитайте выразительно.

        2. Назовите грамматические основы.

        3.Вставьте пропущенные буквы.

        4. В каких частях слова (морфемах) пропущены буквы?

        5. Как выдумаете, почему?

        6. О чём мы будем говорить на уроке?

        7. Запишите число и тему урока.

    III. Актуализация знаний.

    Беседа о приставках.

    3 слайд

    IV. «Мозговой штурм».

    Игра «Змейка»

    (Играют три команды по рядам: 1- приставка, 2 – корень, 3 суффикс)

    1. Запишите любое слово, обозначив ту часть слова, с которой работает команда.

    Образец.

    1. Сбежать
    2. Сосновый
    3. Лучок.

    V. Работа по теме урока.

           1. Обратимся к учебнику.

      2. Беседа. 

    Можно ли проверить правописание приставок? Все зависит от того, изменяемые приставки или неизменяемые. Большинство приставок, кроме приставок на –з, -с и приставок пре-, при-, пишутся одинаково независимо от их произношения, и их правописание можно проверить

    4 слайд

    Гла́сные и согла́сные в приста́вках (В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и другие) пи́шутся одина́ково незави́симо от произноше́ния.

    5 слайд

    VI. Первичное закрепление.

    Надколоть – надорвать, надрубить;

    Подпилить – подождать, поднимать; п`одпол;

    Промахнуться пр`омах и т.д.

    6 слайд

    VII.  Самостоятельная работа.

    Зада́ние: вы́пиши в тетра́дь слова́, кото́рые соотве́тсвуют схе́ме приста́вка+ко́рень+су́ффикс+оконча́ние

    Приго́рок, доро́жка, безо́блачный (день), прибежа́ла,  расска́з, ска́зка, при́сказка, перево́зчик.

    7-8 слайд

    VIII. Включение нового.

    1. Выполнение упр.433.

    9 слайд

                   Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали. Проведем зарядку.

    • Встали. Расправили плечи, выпрямили спину. Повернули голову вправо, потом влево. Опустили голову вниз, потом откинули назад. Вытянули руки вперед, подняли вверх, опустили. Повернулись друг к другу и улыбнулись.

    10 слайд

    2. Творческая работа «Как работает приставка»

    Напиши все приставки, с помощью которых можно образовать слова от глагола ДУМАТЬ.

    11 слайд

    Перед корнем есть приставка,

    Слитно пишется она.

    А при помощи приставок

    Образуются слова.

    12 слайд

    3. Проверочная работа «Определи, где приставка, а где предлог»

    13 слайд

    IX. Закрепление изученного материала.

    1. Объяснительный диктант.

                                                    14 слайд

    Вста́вь пропу́щенные бу́квы. Упр.436.

    Уваже́ние тру́дно з..рабо́тать, но легко́ п..теря́ть.

    Хоть в пень колотить, лишь бы день пр..води́ть. Ему дай яичко, да ещё и ..блу́пленное. За пирого́м и ча́ем и мы не по..кача́ем. Уме́й взять, уме́й и о..да́ть. С ло́дырем п..ведёшься – го́ря н..берёшься. На́скоро де́лать – п..реде́лывать.

    2. Творческая работа.

    15 слайд

    Исправь́ оши́бки.

    Ма́льчик дашёл до шко́лы.  Па́па Ка́рло абтеса́л поле́но.

    Учи́тельница вашла́ в класс. Де́душка натпили́л бревно́.

    Ма́ма потши́ла пла́тье. Ба́бушка зовари́ла чай.

    X. Рефлексия

    16 слайд

    17 слайд

    XI. Домашнее задание.

    18 слайд

    Упр. 434, 435

    19 слайд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)

    Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....

    Урок русского языка в 5 классе по теме: «Правописание гласных и согласных в приставках».

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Правописание гласных и согласных в приставках"...

    Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"

    конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова...

    Конспект урока по русскому языку для 10-11 классов.Орфографические нормы.Правописание гласных и согласных в приставках.

    Конспект урока разработан для учащихся 10-11 классов.Цель урока-повторить материал по данной теме и обобщить знания учащихся....

    Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс

    Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс...

    Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.

    Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...