План - конспект урока: Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

 Цели урока:

 

 Образовательные:

  Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;

    Повышение уровня общей образованности учащихся;

    Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.

 

Развивающие:

 Развитие внимания, логики, умения анализировать;

Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

 Развитие речи, обогащение словарного запаса;

 

Воспитательные:

   Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.glasnye_i_sogl_v_pristavkah.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание  гласных и согласных в приставках

 Цели урока:

 Образовательные:

  Обучение правильному написанию безударных гласных в приставках;

    Повышение уровня общей образованности учащихся;

    Формирование положительного отношения детей к учебному процессу.

Развивающие:

 Развитие внимания, логики, умения анализировать;

Развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления);

 Развитие речи, обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

   Эмоциональное развитие речи детей, уверенности в своих силах, чувства радости, успеха в учении;

Ход урока

I.    Организационный этап

Настроить детей на работу, нацелить на внимательность к ответам одноклассников, обратить внимание на то, что оценивать свою работу ребята будут сообща.

II.    Актуализация знаний

.     Работа с текстом (текст записан на доске).

Горо_ Елабуга основан д_вно. Раньше он н_зывался Бряхимов. Для з_щиты от вр_гов п_строили башни. К городу п_одъезжал Емельян Пугачев со св_им войском. Ж_ители _тбивали нападения врагов. Много известных людей жили в Елабуге. Среди них Дурова, Шишкин, Цветаева.Мы хотим знать историю нашего города.

3.     Вставить пропущенные буквы и обосновать свой ответ (работа в группах)4.     Вопросы по тексту: О чем текст? Что нового вы узнали из текста? Какова основная мысль текста?

5.     Слова, в которых имеются ошибкоопасные места, разделить на группы по общим признакам (групповая работа)

(Слова: город, давно, назывался, для защиты, от врагов, построили, подъезжали, со своим, жители, отбивали). Групп может быть несколько, но важно, чтобы ребята выделили две: без приставок и с приставками.

III.           Формирование темы и цели урока

На доске: назывался, защиты, построили, подъезжал, отбивали.

Задания:

1.    Записать слова в тетради

2.     Поставить ударение, найти безударную гласную, определить часть слова, в которой она находится (фронтальная работа).

(Безударная гласная находится в приставке)

3.    Проблема: сформулировать тему урока.

4.    Какую цель вы поставите перед собой?

Работа в учебнике с упражнением

Запись                 записал        проворчал

Досыта               доделал                заморозил

надпись        надписал                 отнёс

Вопрос: Что общего вы видите в словах первого и второго столбиков?

Вывод (выполняется детьми самостоятельно): Безударные гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.

     VI.  Закрепление материала

- Какие приставки с буквой «О» вы запомнили?

- В каких приставках пишется буква «А»?

- Можно ли проверить безударную гласную в приставке?

VI.           Первичное закрепление

Задание: записать слова под диктовку учителя, выделить приставки, поставить ударение: Зазвенела, погулять, закружилась, догоняй, сосчитать, написал, обморозил, подводный.

Критерии выставления оценок:

VII.        Итог урока (подводят дети)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)

План - конспект урока  по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...

План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова

урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".

Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твер­дым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Правописание согласных в корне слова. Омофоны

Цель  урока: создать условия для закрепления правил написания непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова; осознать терминологическую выкладку данных орфограмм; обеспечить овладение важней...

План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)

План – конспект урока письма  на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...